Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:35, контрольная работа
В древние времена оказание услуг как массовое экономическое явление было слабо развито или не раз¬вито вовсе. Товарный обмен и торговля осуществля¬лись в основном в виде готовых результатов сельско-хозяйственного или ремесленного труда. Развитая сфе¬ра услуг является характерным индикатором постинду¬стриального экономического уклада. Парадигма фор¬мирования сферы услуг как расширяющейся и все бо¬лее значимой отрасли экономики базируется на разви¬тии предпринимательства. Смысл се состоит в том, что слабое разделение труда приводит к небольшим или малозначимым рискам.
Введение 3
1. Особенности видов предпринимательской деятельности в сфере услуг 5
2.Предпринимательство как особый тип экономического мышления 11
3. Малое предпринимательство 15
Заключение 21
Список литературы 23
Воздействие этих факторов на территориальную организацию сферы услуг находит отражение в сложившемся размещении ряда ее отраслей, где только население Центрального и отчасти Северо-Западного районов, включая Калининградскую область, в достаточной мере обеспечено разнообразными видами услуг.
В целом территориальная
Предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность – особый инструмент предпринимательства. Инновация (нововведение) является скорее экономическим или социальным понятием, нежели техническим. Само предпринимательство, как действие, направленно на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Более того, в ходе нововведений создается ресурс. Ресурса как токового не существует до тех пор, пока человек не отыщет в природе что-либо полезное и не наделит его экономической ценностью. В задачу предпринимателей входит целенаправленный поиск источников нововведений, а также изменений и их признаков, указывающих на возможность достижения успеха.7
В теории и обыденной жизни
Наиважнейшие характерные
1) энергия, умение заставить себя работать;
2) умение думать;
3) умение строить
4) знание техники и технологии.
Что характеризует преуспевающих предпринимателей:
- видение или мечта, которую они ежедневно преследуют;
- безграничная вера в их продукты или виды услуг;
- изобретательность;
- упорство, настойчивость;
- нацеленность на успех;
- понимание своих сил и слабостей;
- понимание значения тонких изменений, их влияния на успех в бизнесе;
- желание расти;
- понимание главенствующей роли потребителя;
- понимание, что проблемы
неизбежны, а их появление
Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала.
Наряду с этим у малого бизнеса появляются некоторые реальные шансы конкурировать с фирмами. Отмечаются следущие преимущества малого предпринимательства в сфере услуг:
Эти преимущества позволяют малому бизнесу:
Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия лля повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда.
В последние десятилетия в промышленности индустриально развитых стран проявилась тенденция коптимизации размеров предприятии, сосредоточенных на одной территориальной площадке.
В связи с падением серийности производства и разбуханием номенклатуры производимых изделий развитие новых несложных производств, второстепенные производственные операции, разного рода обслуживание, были переданы крупными корпорациями специализированным мелким и средним фирмам, которые благодаря узкой специализации добились значительных успехов в своей деятельности.10
Сложился своеобразный симбиоз монополий мелких и средних фирм в гибком обеспечении меняющихся потребностей рынка. Подобное разделение труда позволило повысить общую рентабельность производства как монополий, так и предприятий малого бизнеса. В Японии до 70% предприятий малого бизнеса кооперированы с монополиями, в США - 30-40%.
Кооперирование малого бизнеса с крупным создает для первого устойчивый рынок сбыта, охраняет от неожиданной конкуренции, позволяет специализировать деятельность внутри фирмы. С другой стороны, малое предприятие подчинено работодателю — крупной фирме, которая диктует, что конкретно изготавливать, в каком количестве, в какие дни и часы поставлять продукцию, по какой цене.
В России малое предпринимательство в производственной сфере начало развиваться лишь в конце XX в., однако уже приобретен и позитивный опыт.
В качестве примера относительно успешной работы в малом бизнесе можно привести деятельность подмосковного предприятия "Скорость", которое возникло в конце 1990 г. на базе небольшого цеха московского оборонного завода, оказавшегося под угрозой закрытия в связи с резким снижением военных заказов. С руководством завода был заключен договор о создании на базе цеха малого предприятия, учредителем которого оставался завод.
В договоре устанавливалось обязательство малого предприятия в первоочередном порядке заключать договоры с предприятием-учредителем, который, в свою очередь, взял на себя обязательство обеспечивать в полном объеме материально-техническими ресурсами свои заказы малому предприятию, не располагавшему ни современной техникой, ни квалифицированными кадрами. Устанавливался порядок ценообразования и расчетов на поставляемую заводу-учредителю продукцию. В остальном малое предприятие получало полную самостоятельность.
Первое, за что взялось предприятие "Скорость", - поиск заказов на продукцию, которую оно могло производить. Начался процесс всеобщей диверсификации этого небольшого производства. За короткий срок в соответствии с заказами было освоено производство оконных и террасных рам, дверей, подсвечников, сковород, деталей легковых автомобилей, деревянного бруса, паркетной доски и других изделий. На операциях, где не хватало мощностей, использовался трехсменный режим работы по графику без остановки оборудования в выходные дни.
Со всеми работниками, поступающими на предприятие, заключался контракт на 3 года с обязательным испытательным сроком в течение 3 мес. В контракте указывались основные экономические и административные меры воздействия за нарушения сторонами договора, несоблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности, отказ работника от выполнения порученных работ.
В течение одного года
предприятие значительно увелич
В дальнейшем коллектив предприятия выкупил имущество у завода-учредителя, приобрел новое деревообрабатывающее и литейное оборудование, ряд отделочных машин и механизмов.
Трудности, с которыми в первую очередь столкнулось предприятие "Скорость", — это недисциплинированность поставщиков и потребителей, вопросы взаимных расчетов, сложности информационного и правового обеспечения, высокая стоимость оборудования и относительно небольшие суммы финансовых ресурсов, которыми оно располагало, дороговизна получения кредита.
Особенно тяжелое положение сложилось с поставками сырья, материалов и других прпнзволстпенных ресурсов, посколько мелкие партии которые требуются для небольших объемов производства, не представляют интереса для поставщиков. Естественно, что все эти трудности препятствуют эффективной деятельности малого предпрития.
В послевоенной Японии, где разрушенная экономика начала возрождаться путем образования миллионов мелких и мельчайших фирм, успешно работающие отдельные предприниматели вскоре становились совладельцами крупного капитала, вкладывая свой доход в акции фирмы-патрона. В 1950 г. 70% всего количества выпущенных в Японии акций принадлежала физическим (т. е. частным) лицам. Однако процесс концентрации производства и капитала привел к тому, что уже в 1993 г. частные лица владели всего 30% акций страны. По отношению к чистой прибыли корпораций доля дивидендов по акциям в 1991 г. составляла 10%, а по отношению к национальному доходу - 2,6%. Большая часть акций перешла, таким образом, в руки юридических фирм. Считается, что "снижение удельного веса акционеров - физических лиц - и высокая концентрация акций в руках юридических лиц представляет собой интернациональное явление и нет никаких признаков того, что эта тенденция будет ослабевать". Следовательно, можно считать, что эпоха расцвета крохотного индивидуально-частного бизнеса заканчивается. Очевидно, что в дальнейшем он сможет существовать не как основное, а как вспомогательное производственное предпринимательство. Эти подтверждает российский опыт.
Основной правительственный замысел развития индивидуального и малого предпринимательства в России в конце 80-х — начале 90-х гг. связывался главным образом с производственной сферой экономики, возможностью увеличения товарной массы на потребительском рынке, появлением массовых конкурентов крупным производителям продукции. Для этого законодательно создавались необходимые экономические условия для развития малого бизнеса: выдавались льготные кредиты, снижались налоги, а в первый год образования малые предприятия вовсе не платили налогов.11
Вместе с тем, неразвитость
малого производственного
Развитие малых городов, поселков, сел немыслимо без участия малых производственных предприятий. Из создание снижает социальную напряженность, возникающую в результате роста безработицы, обусловленной научно-техническим прогрессом. Малые предприятия и создаваемые на их основе художественные и различные кустарные промыслы способствуют укреплению экономики небольших поселений, сглаживают различия между центром и провинцией, выравнивают интеллектуальный уровень и образ жизни населения.12
Рынок услуг в России формируется достаточно быстро. Объем платных услуг населению за 2000-2010 гг. увеличился более чем в 5 раз, при этом наиболее высокими темпами развития отличались услуги системы образования, медицинские, жилищно-коммунальные связи.
Территориальная организация рынка услуг определяется целым рядом факторов, среди которых можно выделить демографический, природный, социально-экономический, исторический, особенности потребления услуг, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на развитие отраслей сферы услуг в регионах.
Демографическая ситуация, складывающаяся на определенной территории, т. е. наличное население, уровень его естественного прироста, половозрастная структура, формы расселения и т. д., предопределяет характер развития и размещения сферы услуг: изменения в образовательной системе, организации медицинского обслуживания.
Особенности расселения
сказываются на внутрирегиональных
различиях размещения отраслей сферы
услуг, так как их качественные характеристики
в крупных городах и
Информация о работе Предпринимательство как особый тип экономического мышления