Предпринимательство как особый тип экономического мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

В древние времена оказание услуг как массовое экономическое явление было слабо развито или не раз¬вито вовсе. Товарный обмен и торговля осуществля¬лись в основном в виде готовых результатов сельско-хозяйственного или ремесленного труда. Развитая сфе¬ра услуг является характерным индикатором постинду¬стриального экономического уклада. Парадигма фор¬мирования сферы услуг как расширяющейся и все бо¬лее значимой отрасли экономики базируется на разви¬тии предпринимательства. Смысл се состоит в том, что слабое разделение труда приводит к небольшим или малозначимым рискам.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности видов предпринимательской деятельности в сфере услуг 5
2.Предпринимательство как особый тип экономического мышления 11
3. Малое предпринимательство 15
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

0243 развитие предпринимательства в сфере услуг СГМУ 2012.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Предпринимательство, как  показывает опыт развитых стран, действительно  является незаменимой силой хозяйственной  динамики, конкурентоспособности и  общественного процветания. Ведь предприниматель  – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель  должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя  составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Рыночные отношения ставят перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

Для развития современного предпринимательства в России нужна  специальная программа, которая  должна включать:

1) создание стабильного хозяйственного законодательства;

2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;

3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

 

Список литературы

 

  1. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства // Финансовый бизнес.-2008.-№ 11-12.-с 40-50.
  2. Александрова В. Ф. Малый бизнес — надежда и реальность.-М., 2002.-112 с.
  3. Воронин С. Н., Чернышева Л. А., Пименов Н. А. Малые формы хозяйствования. М., 2008. -229 с.
  4. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России//Малое предприятие.-2010.-№11.-С.10-14.
  5. Гражданское право / Под ред. Е.А.Суханова. -Том II. Полутом 1. -М.: Волтерс Клувер, 2004. –552 с.
  6. Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. –М.: Юристъ, 2010. –548 с.
  7. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций / Отв. ред. Г.Д. Лихачев. – М.: Юстицинформ. - 2010. – 712 с.
  8. Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.
  9. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе //Российская газета.-2010.-№ 30.-С.8-12.
  10. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.-М.: Новый Логос, 2008.-С.145.
  11. Комплект документов и материалов по созданию  малого  предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 2010. -44 с.
  12. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№ 1.-С. 90-96.
  13. Савкин В. Предпринимательская среда в оценке предпринимателей // Социологические исследования.- 2010.- № 7.-С.13.

1 Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе //Российская газета.-2010.-№ 30.-С.9.

2 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.

3 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.

4 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.

5 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.-М.: Новый Логос, 2008.-С.144.

6 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.-М.: Новый Логос, 2008.-С.145.

7 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.

8 Савкин В. Предпринимательская среда в оценке предпринимателей // Социологические исследования.- 2010.- № 7.-С.13.

9 Савкин В. Предпринимательская среда в оценке предпринимателей // Социологические исследования.- 2010.- № 7.-С.13.

10 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.

11 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.-М.: Новый Логос, 2008.-С.145.

12 Ичитовкин Б. Н. Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки.-2010.- № 5.-С.14.




Информация о работе Предпринимательство как особый тип экономического мышления