Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, реферат
Целью данной работы является исследование процессов становления и развития предпринимательства в России и Республике Татарстан.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение учебно-методической и научной литературы, статей, журналов и других материалов по теме работы, информации ресурсов Интернета по вопросам работы;
- исследование понятия и основных характеристик предпринимательства;
- исследование предпринимательства как элемента современной рыночной системы;
- исследование правового регулирования и организации предпринимательства в Республике Татарстан;
- анализ проблем в области развития предпринимательства.
7. Повышение устойчивости
и конкурентоспособности
Мелкие фирмы также охотно берутся за освоение оригинальных нововведений, поскольку при выпуске принципиально нового изделия снижается значение крупных лабораторий с устоявшимися направлениями исследований.
Малые фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями, достаточно важно, прежде всего, с точки зрения расширения рынка предлагаемых товаров и услуг, что, в свою очередь, активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами и среднего предпринимательства.
Если проследить путь изобретения,
использованного крупными монополиями,
то нередко оно оказывается
Крупные предприятия привлекают
мелкие узкоспециализированные фирмы,
производящие для них отдельные
детали и узлы. Вокруг монополий, особенно
в отраслях машиностроения, электронной
промышленности, группируются обычно
по несколько десятков тысяч мелких
предприятий, которые пользуются финансовой
и технической помощью
Массовый выпуск промышленных
изделий длительного
Вследствие конкуренции,
они вынуждены постоянно
На малых предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, они с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие важные для хозяйства функции.
Обобщая все вышесказанное,
обратим внимание на то, что мелкое
предпринимательство
8. Взаимодействие
малого и крупного бизнеса,
способное помочь выжить в
современных рыночных условиях
предприятиям-гигантам, и встать
на ноги вновь созданным
В российской экономике предпринимательство
построено на принципе кооперирования
крупных и малых предприятий,
причем крупные предприятия
Если крупное производство ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, то малые предприятия функционируют на небольших сегментах рынка, в избранных ими нишах с ограниченной номенклатурой изделий.
Рыночные ниши представляют собой рынки готовой продукции, прежде всего высокой технологии, которые образуются в тех случаях, когда спрос на определенном рынке не может быть удовлетворен крупным производством из-за малой емкости самого рынка либо из-за того, что производство не может достигнуть такого размера, при котором оно покрыло бы весь спрос на данном рынке. Тенденции современного производства и международной торговли способствуют возникновению подобных ниш.
Нарастает дифференциация и
индивидуализация спроса. В сфере
личного потребления все
Для крупных предприятий
необходимы и выгодны: емкий рынок
со стабильным и продолжительным
спросом; продукция массового
Малые предприятия и их
техническое оснащение во многом
зависят от крупных производственно-
Широкое распространение
в сотрудничестве крупных и малых
предприятий получила в современных
условиях система контрактных отношений
на основе франчайзинга. Ее суть состоит
в том, что крупная фирма
Поэтому особенностью малого бизнеса в России можно назвать его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Примерами могут служить сеть магазинов «Пятерочка», «Магнит» и т.п.
9.Участие в
развитии инфраструктуры
10.Благотворительная деятельность.
В заключении главы заметим, что на современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Понимание этих факторов привело к тому, что многие страны вплотную занялись разработкой стратегий и программ, политики государственной поддержки, направленных на развитие и среднего предпринимательства.
Государственная политика поддержки, ее формы и содержание весьма многообразны. Отдельные из использующихся экономических инструментов могли бы быть применены на практике в нашей стране, но слепое копирование механизмов воздействия на развитие предпринимательства может не только не дать положительные результаты, но привести к отрицательным последствиям.
В заключении хотелось бы сказать следующее.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Основным субъектом
предпринимательской
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель
нуждается в эффективных
Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях – этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:
- возможность более
гибких и оперативных решений.
По сравнению с крупными
- ориентация производителей
преимущественно на
- поддержание занятости
и создание новых рабочих мест.
Эта проблема чрезвычайно
-выполнение вспомогательных
функций по отношению к
- небольшой первоначальный
объем инвестиций. У малых предприятий
меньшие сроки строительства;
небольшие размеры, им быстрее
и дешевле перевооружаться,
- экономическая эффективность производства в малых предприятиях.
- инновационный
характер малых предприятий.
На современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Предпринимательство
является важным фактором в решении
экономических и социальных задач,
таких как: формирование конкурентной
среды, создание дополнительных рабочих
мест, расширение ассортимента и повышение
качества выпускаемых товаров или
предоставляемых услуг, содействие
крупным предприятиям путем создания
вспомогательных или
Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.
Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.
В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
И напоследок подчеркнём,
что малое предпринимательство (предпринимательство)
- это существенная составляющая цивилизованного
рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему
Источники
1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации» // газета "Российская Федерация" от 29 июня 1995 г. N 1348.
Информация о работе Предпринимательство в Республике Татарстан