Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 12:40, курсовая работа
Актуальность изучаемой темы заключается в том, что предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Эволюция теории предпринимательства в сфере туризма позволяет рассматривать туристское предприятие как систему корпоративного предпринимательства. Существуют разносторонние подходы к определению сущности предпринимательства в туризме, при этом мнения совпадают в понимании его первопричины – желания и стремления различными способами извлечь прибыль.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3
1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………………………………………………………………………5
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…………………………………………………………12
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…………………………...
Требуется проведение исследований, опережающих археологические работы на историко-культурных памятниках, подлежащих реставрации на участках реконструкции и нового строительства в исторических зонах городов, сельских поселений, на трассах исторических дорог.
Остро стоит вопрос развития сети домов ремесел, художественных школ, мастерских; более широкого привлечения к обучению подростков, пенсионеров переселенцев, демобилизованных военнослужащих; участия в преподавании мастеров, владеющих техникой производства, характерной для данной территории. Требуется расширение и развитие надомного труда, оказание помощи мастерам в обеспечении материалами, оборудованием.
На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов, однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения.
Для расширения географии туристских поездок требуется разработка маршрутов (туров), основанных на более полном использовании выдающегося историко-культурного и природного потенциала региона, которые будут способны удовлетворить потребности отечественных и иностранных граждан с различным уровнем дохода и духовными запросами (познавательные, деловые, религиозные, научные и учебные, экологические, спортивно-оздоровительные, конные, специализированные по интересам).
Катализатором развития туризма на аналогичных территориях по мировому опыту может стать организация культурных проектов, фестивалей, праздников, конгрессов, выставок, соревнований.
Задача сохранения и закрепления, стабилизации туристской сферы предполагает выход к ранее существовавшим параметрам потока (1991 г.), но на качественно новом уровне; создание условий для дальнейшего развития туризма в основном путем совершенствования проведения работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением ее структуры, в том числе и за счет нового строительства гостиниц, туристских деревень, клубных отелей, мотелей и кемпингов на основных маршрутных трассах.
Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристического предпринимательства.
Период туристических путешествий – это такое время, когда одни тратят свои деньги, а другие обогащаются за счет первых. В данный момент имеется в виду обычные туристы, отправляющиеся в путешествия и предприниматели, работающие в сфере туризма. Заработать на туризме можно по-разному, можно организовывать интересные экскурсии, изготавливать сувениры, предложить различные развлекательные шоу. Придумать можно все, что угодно11.
Вот и предприимчивые люди из Республики Татарстан придумали
если и не новый бизнес, то совершенно
новый способ зарабатывания денег на туризме.
Они сделали оборудование, которое позволяет
любому человеку самому отчеканить монету
с изображением символики данного края.
Процесс изготовления сувенирной монеты
может быть понятен даже ребенку. Заготовку,
у которой диаметр равен диаметру монеты
номиналом в пять рублей, зажимают в прессе.
На станке закреплен штамп с клише с изображением
символики края. При включении станка
поверхности пресса и штампа соприкасаются,
и турист только разок бьет молотком по
крышке пресса. И все, монета готова.
Такая услуга недавно начала пользоваться спросом не только среди приезжих туристов, но и среди рекламных агентств и туристических фирм. При проведении разнообразных общественных мероприятий, таких как корпоративы, свадьбы, при проведении разнообразных выставок могут обратиться к услугам производителей таких монет. Кроме того, владельцы различных туристических агентств, гостиниц, ресторанов хотят «увековечить» различные памятные места своего края. На памятных монетах можно сделать изображение на любой вкус, любой исторический памятник, любую символику. Эти монеты приезжие туристы затем показывают своим знакомым, друзьям. Благодаря такому спросу изготовители сувенирных монет имеют не плохую прибыль.
На таком бизнесе можно заработать порядка 150-200 тыс. рублей в месяц. А, представьте, что туристический сезон будет длиться целый год. Какую выручку за год можно иметь. Давайте подсчитаем затраты и прибыль при ведении такой деятельности:
1. Затраты на аренду земли площадью приблизительно 1-2 м2 составляет около 6 000 руб. за месяц.
2. Затраты на зарплату
менеджера по продаже
3. Количество клиентов
за один день составляет как минимум 10-15 человек.
4. Стоимость услуги для клиентов составляет
около 300-500 руб.
5. Цена заготовки, из которой делается сувенирная монета, составляет 50 руб.
Оборудование при таких доходах окупается где-то, через два месяца (в зависимости от «наплыва» клиентов).
Таким образом, делая вывод по главе, можно выделить ряд важных моментов относительно потенциала роста роли предпринимательства в сфере туризма. Новые технологии во всех областях деятельности обеспечат стремительный рывок в его развитии. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, бережному использованию окружающей среды в целях туризма, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах. Все это позволяет утверждать, что предпринимательство в сфере туризма имеет огромный потенциал и, следовательно, можно рассматривать перспективы его развития на последующие десятилетия XXI века.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный автором анализ данных по изучаемой теме позволяет выделить следующие выводы.
В настоящее время туризм становится важной, динамично развивающейся отраслью, вклад которой в экономику будет постоянно расти, в силу своего воздействия на развитие многих других отраслей хозяйства, создание дополнительных рабочих мест при низких стартовых издержках, возможности значительного пополнения бюджета, в том числе за счет притока иностранной валюты. Основой этого является огромный потенциал уникальных исторических и природных ресурсов, многокультурности, этнонациолнального состава, великой реки Волги, объединяющей и связывающей в единое целое большие территории, их хозяйственную и социальную деятельность.
Наибольшее развитие предпринимательства в России приходится на XVII век, во времена правления Петра I (I689-I725), когда по всей Руси создаются мануфактуры, бурно развиваются промышленность и транспорт, расширяются международные экономические отношения, а как следствие, наблюдается рост путешествий с торговыми и политическими целями. В качестве субъектов предпринимательства по-прежнему выступают собственники трактиров и постоялых дворов.
В работе была дана краткая характеристика основных видов предпринимательства в сфере туризма, а именно это:
- Туроперейтинг (туроператорская деятельность и турагентская деятельность),
- Гостиничная деятельность,
- Ресторанная деятельность,
- Транспортное обслуживание туристов,
- Страхование туристов,
- Обучение туристов,
- Восстановление здоровья туристов,
- Экскурсионное обслуживание туристов,
- Организация досуга туристов.
В третьей главе автором было рассмотрено состояние сферы туризма в Республике Татарстан и кратко приведены основные вопросы, стоящие перед уполномоченными лицами, по решению которых возможны положительные изменения в данной сфере. Также описан новый вид бизнеса в сфере туризма – чеканка сувенирных монет.
Итак, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста роли предпринимательства в сфере туризма. Новые технологии во всех областях деятельности обеспечат стремительный рывок в его развитии. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, бережному использованию окружающей среды в целях туризма, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах. Все это позволяет утверждать, что предпринимательство в сфере туризма имеет огромный потенциал и, следовательно, можно рассматривать перспективы его развития на последующие десятилетия XXI века.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Алексеев А. Туризм в России: проблемы становления и развития. //Туристические фирмы вып. № 31, 2010. – с.24
2 Алексеев А. Туризм в России: проблемы становления и развития. //Туристические фирмы вып. № 31, 2010. – с.36
3 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
4 Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. /Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2009. – с.215
5 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. – с.102
6 Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник, - М.: ЮНИТИ, 2012. – с.160
7 Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник, - М.: ЮНИТИ, 2012. – с.184
8 Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России //Международный туризм в портретах выдающихся личностей /Под.ред. д-ра геогр. Наук А.Ю. Александровой. – М.: КРОНУС, 2010. – с.53
9 Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов. – СПб.: Грета, 2011. – с.187
10 Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов. – СПб.: Грета, 2011. – с.205
11 Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: ИЦ Академия, 2009. – с.159