Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Индустрия туризма представляет собой систему, являющуюся совокупностью взаимосвязанных элементов - предприятий, выпускающих товары и услуги, без которых не может существовать современный туризм. К ним относятся:
- транспортные предприятия;
- предприятия питания;
- предприятия размещения;
- туристские, экскурсионные бюро и компании;
- учебные заведения туристского профиля;
- информационные и рекламные службы;
- предприятия по производству сувениров;
Для того, чтобы сделать нечто достойное внимания окружающих, в любом деле требуется вдохновление. Вдохновление рождает стимул к творческой работе, а от его величины зависит и результат труда. Моим идейным вдохновлением для создания сувенирной продукции послужила работа Вячеслава Зайцева и его Дома моделей.
Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды. На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.
Зайцев нередко цитирует себя строчкой: "Я всем обязан провиденью...".
Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье.
1956 год - с отличием окончил
Ивановский Химико-
1962 год - закончил с отличием
Московский Текстильный
1965 год - произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.
1979 год - Зайцев уходит
из официальной моды и
1980 год - выходят в свет
две книги Зайцева: "Такая изменчивая
мода", "Этот многоликий мир
моды". Создаёт костюмы для
участников Московской
1982 год - Зайцев возглавил Дом Моды, а в 1988 году становится его избранным Президентом.
1988 год - Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М.Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком Года в мире моды. Стал Почётным гражданином Парижа.
1991 год - получил заказ
и создаёт новую форму для
работников милиции. Присвоено
звание "Заслуженный деятель искусств"
1992 год - издательство "Новости" выпустило на англиском языке книгу о нём "Ностальгия по красоте", а издательство "Имидж" книгу его графики и стихов "Я всем обязан провиденью". Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера "Марусю", а затем новую линию проекта Зайцева "Маруся"- кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.
1993 год - в Бельгии выпущена
экспериментальная партия
1994 год - впервые в России он проводит Конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет Конкурсы "Экзерсис" (преподавателей и учащихся швейных колледжей и лицеев), "Золотая игла" (российская ассоциация детских творческих Коллективов Моды), фестиваль "Бархатные сезоны в Сочи".
Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.
В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюблённый в родную землю.
Основная тема его творчества как художника-модельера - это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду - природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.
Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.
Московский Дом Моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр Моды Зайцева убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия. Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия - вот далеко не полный перечень гастролей театра.
1.4 Анализ коллекций Дома моды Вячеслава Зайцева.
Вячеслав Зайцев в своих последних коллекциях остро затронул тему русского народного костюма. На фоне западных и европейских тенденций он ярко выделился за счет использования ярких набивных расцветок тканей, изящного сочетания исконно русских материалов.
«Моя новая коллекция — это тема старого русского костюма в новом прочтении», — сказал модельер.
Он считает, что сейчас, когда мода стала такой разнообразной, наступило время подумать о самобытности русской культуры и стиля.
По словам Зайцева, часть коллекции «Истоки» будет представлена на праздновании его 70-летнего юбилея в московском театре «Новая опера» 4 марта, а целиком ее можно будет увидеть на «Неделе моды в Москве» в Гостином Дворе в конце марта.
«Обратиться к красоте русского костюма» модельер, по его словам, решил еще в 2000 году, когда в моде появилось «вопиющее бесстыдство» и «когда женщины открыли буквально все, желая навязать новую эстетику моды».
Тогда Зайцевым была создана первая вещь на фольклорную тему, которая будет открывать все дефиле новой коллекции.
В коллекцию «Истоки», состоящую из 45 моделей, вошли, как сказал Зайцев, абсолютно современные по стилю и форме вещи, которые, в то же время, являются «нашими, русскими» и которые ни с чем нельзя спутать. В коллекции присутствуют кружева, ручная вышивка, шелк — как говорит Зайцев, все вместе создает «фантасмагорию цвета и фактуры».
Модельер считает тему самобытного русского костюма очень интересной и еще нераскрытой.
«Огромная армия художников-модельеров, к сожалению, копирует Запад, а у нас настолько богатая и самобытная культура, что мы можем выделяться в калейдоскопе мировой моды», — сказал он.
Рис 1.
Рис 2.
Рис 3.
Рис 4.
Рис 5.
Разработка сувенирной продукции в данном ДП выполняется для предложения по внедрению в производство Дома моды Вячеслава Зайцева.
Из ассортимента к разработке предлагается женское пальто зимнего типа.
Разработка пальто начинается с изучения истории и традиций.
История пальто, как и эволюция всей верхней одежды, происходила достаточно медленно.
В годы своего появления пальто было исключительно деталью мужского гардероба, женщины подобные вещи не носили.
Пальто пришло из испанских провинций в XVII веке, где считалось крестьянской одеждой, название которого произошло от двух слов: pallium – «просторный плащ», и toque –«головной убор». В Голландии в XVII веке этот «крестьянский плащ» был дворцовой одеждой, а во Франции пальто выступало как часть военного обмундирования.
С годами пальто, как удобная и функциональная вещь, постепенно завоевала внимание в других странах Европы: Франция, Англия, Россия. В каждой из этих стран этот вид одежды пошел по своему пути развития.
Женские модели пальто появились только лишь в конце XIX века: приталенные, легкие, утонченные, немногим отличающиеся от костюмных жакетов.
Однако в начале XX века пальто немного удлинились, но все же оставались короче платья. Силуэт немного изменился: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Шили пальто, как правило, из плюша, фетра, парчи или бархата с рисунком. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, украшали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Зимой пальто носили с длинными меховыми шарфами, муфтами и маленькими шапочками, украшенные перьями. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, а петли делали из витого шнура.
В 40-е годы появились пальто покроя принцесс - узкие в талии и слегка расклешенные к низу. Носили такие полупальто в комплекте с юбками из такой же ткани.
В военные годы исчезли шерстяные ткани, поэтому пальто часто шили из одеял или низкокачественных заменителей шерсти темных тонов. Иногда такое пальто украшали вышивкой или искусственными цветами. Дополняли капюшоном, шарфом, маленькими шляпами.
В 50-е годы длина пальто стала такой же, как у платья или короче, воротники стали объемными. Моду на подобные модели ввел знаменитый кутюрье Кристиан Диор.
В 60-е годы резко мода на пальто поменялась и популярны стали сочетания макси-длины пальто с мини-длиной платья. Такой стиль в одежде предполагал определенных дополнений: высоких по колено сапог, объемных сумок на ремне, цветных длинных шарфов или шейных платков. Металлические пуговицы в два ряда, "молнии", пряжки, шпоры стали необходимой фурнитурой.
Что касается кожаных пальто, то тут также нужно сказать очередное «спасибо» великому Кутюрье! Именно Кристиан Диор воскресил кожаные пальто, которые изначально носили исключительно мужчины. Такие пальто – это незаменимая верхняя одежда для межсезонья: практичные, стильные и лучше чем другая верхняя одежда, защищают от непогоды. На сегодняшний день пальто отличается разнообразием фасонов и демократичностью стиля в плане сочетаемости с другой одеждой. Если еще несколько лет назад пальто считалось исключительно элегантной одеждой, то современное пальто отлично сочетается не только с кожаной и замшевой обувью, но и резиновыми сапожками.
Проектно-конструкторская часть
Проектно-конструкторская
часть выполнена в соответствии
с выделенными в ГОСТ ЕСКД (единая
система конструкторской
2.1 Техническое задание
2.1.1 Определение исходных данных для проектирования
Заданием ДП является «разработка образца сувенирной продукции».
Проектируется один вид изделия, отличающийся сложностью исполнения. Предлагается: женское зимнее пальто в народном стиле с традиционными элементами русской тематики.
Женское пальто предназначено для средней полосы России, зимнего ассортимента, для женщин младшей и средней возрастных групп. Рекомендуемые размеры и роста 170-88-92, 170-92-100, 176-92-100 1-ой и 2-ой полнотных групп, изготовление на предприятии мелкосерийного производства для выпуска изделий мелкими сериями. Уровень качества задан высокий Рн=90 баллов.
2.1.2 Предъявление
требований к показателям
Исходными данными для разработки требований являются: заданный вид одежды и его назначение – женское пальто с элементами народного костюма, которое предназначено нести роль сувенира; тип производства –для выпуска мелкими сериями.
При проектировании новых
моделей предъявляются
Эстетические требования в первую очередь определяют соответствие моделей направлению моды на перспективный период для проектируемого вида одежды с учетом назначения и совершенство композиции. В данном ДП определение соответствия народному костюму.
Социальные требования определяют соответствие спроса покупателя на данный вид одежды; конкурентоспособность моделей; соответствие стоимости моделей одежды финансовым возможностям различных групп потребителей.
Эргономические требования включают в себя требования антропометрического, гигиенического и психофизиологического соответствия. Так как изделие предназначено для особых обрядов, они должны быть красиво выполненным и быть удобными при эксплуатации. Материалы использованы натуральные и отвечают всем необходимым гигиеническим нормам и рекомендациям.
Эксплуатационные требования включают показатели надежности, долговечности, ремонтопригодности изделия. Модель для данного массового потребителя должна быть изготовлена из материала обладающего прочностью, так как изделие будет подвергаться эксплуатации.
Функциональные требования включают в себя требования соответствия заданного вида одежды его конкретному назначению, размерной и полнотной и возрастной группе потребителя. Модель пальто создана на основе народного костюма с использованием модных конструктивно-декоративных элементов, что заинтересует потенциального потребителя.
Технико-экономические
Информация о работе Расчет экономической эффективности от внедрения ПКД на предприятии