Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К1=0,8
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
К3=0,9 – для Уральской зоны, Челябинской области.
Табл№2.Расчет периодичности ТО-2
Марка |
Lн2, км |
К1 |
К3 |
L1, км |
ПАЗ 3205 |
14000 |
0,8 |
0,9 |
10080 |
ГАЗ 3221 |
14000 |
0,8 |
0,9 |
10080 |
ВАЗ 2115 |
16000 |
0,8 |
0,9 |
11520 |
где: LЕО – пробег до ЕО, км;
Lсс – среднесуточный пробег, км
Lсс = 351 км
LЕО = 351 км
LЕО = 351 км
Чтобы правильно определить программу обслуживания в ЕО, ТО-1, ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте (КР) длительное время, поэтому определяем пробег до КР.
где: Lкр – расчетный пробег до КР, км;
Lнкр – нормативный пробег до КР, км
К1= 0,8
К2 – коэффициент корректирования
нормативов в
К2= 1
К3= 0,9
Табл№3.Расчет пробега до КР
Марка |
LнКР, км |
К1 |
К2 |
К3 |
LКР, км |
ПАЗ 3205 |
320000 |
0,8 |
1 |
0,9 |
230400 |
ГАЗ 3221 |
260000 |
0,8 |
1 |
0,9 |
187200 |
ВАЗ 2115 |
125000 |
0,8 |
1 |
0,9 |
90000 |
Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-1
где: n1 – периодичность постановки в ТО-1
n1 =2520/351=7 ГАЗ 3221
n1 =2880/351=8 ВАЗ 2115
В АТП все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-1 каждые 7 дней.
Табл№4. Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-1
Марка |
L1; км |
Lсс; км |
n1 |
ПАЗ 3205 |
2520 |
351 |
7 |
ГАЗ 3221 |
2520 |
351 |
7 |
ВАЗ 2115 |
2880 |
351 |
8 |
где: n2 – периодичность постановки в ТО-2
Табл№5.Расчет периодичности постановки автомобиля в ТО-2
Марка |
L2; км |
L1; км |
n2 |
ПАЗ 3205 |
10080 |
2520 |
4 |
ГАЗ 3221 |
10080 |
2520 |
4 |
ВАЗ 2115 |
11520 |
2880 |
4 |
В АТП все автомобили должны сниматься с линии для прохождения ТО-2 через каждые 4 ТО-1.
Трудоемкость это – время, затрачиваемое одним производственным рабочим соответствующей квалификации на выполнение определенного вида работ.
Нормативная трудоемкость устанавливается для каждого вида обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2. С помощью коэффициентов К2 и К5 определяется расчетная трудоёмкость одного обслуживания каждого вида.
где: tЕО – расчетная трудоемкость ЕО; чел. · час
tн ЕО – нормативная трудоёмкость ЕО; чел. · час
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС
К2 = 1,15
К5 – коэффициент корректирования нормативов
трудоемкости ТО и ТР в
К5 = 0,95
Табл№6.Расчет трудоёмкости ЕО
Марка |
tн ЕО; чел · час |
К2 |
К5 |
tЕО; чел · час |
ПАЗ 3205 |
0,7 |
1 |
1,05 |
0,74 |
ГАЗ 3221 |
0,5 |
1 |
1,05 |
0,53 |
ВАЗ 2115 |
0,3 |
1 |
1,05 |
0,32 |
где: t1– расчетная трудоёмкость ТО-1; чел· час
tн 1– нормативная трудоёмкость ТО-1; чел · час
К2 = 1
К5 = 1,05
Табл№7.Расчет трудоёмкости ТО-1
Марка |
tн 1; чел · час |
К2 |
К5 |
t1; чел · час |
ПАЗ 3205 |
5,5 |
1 |
1,05 |
5,76 |
ГАЗ 3221 |
4,0 |
1 |
1,05 |
4,2 |
ВАЗ 2115 |
2,3 |
1 |
1,05 |
2,42 |
Расчет трудоёмкости ТО-2.
где: t2 – расчетная трудоёмкость ТО-1; чел.· час
tн 2– нормативная трудоёмкость ТО-1; чел · час
К2 = 1
К5 = 1,05
Табл№8.Расчет трудоёмкости ТО-2
Марка |
tн 2; чел · час |
К2 |
К5 |
t2; чел · час |
ПАЗ 3205 |
18,0 |
1 |
1,05 |
19 |
ГАЗ 3221 |
15,0 |
1 |
1,05 |
16 |
ВАЗ 2115 |
9,2 |
1 |
1,05 |
9,7 |
Расчет приведения
Для упрощения расчетов, все марки автомобилей приводим к базовому автомобилю по трудоемкости выполняемых работ.
где: Кпр– коэффициент приведения;
t1пр – трудоёмкость ТО-1 приводимой марки автомобиля; чел. · час;
L1пр – пробег до ТО-1 приводимого автомобиля, км;
t1– расчетная трудоёмкость ТО-1; чел.· час
L1- расчетная периодичность обслуживания ТО-1, км
Табл№9.Расчет приведения
Марка основная |
Марка приводимая |
t1; чел · час |
t1пр; чел · час |
L1;км |
L1пр;км |
Кпр |
Аu;ед
|
Апр;ед
|
ПАЗ 3205 |
5,76 |
2520 |
1 |
38 |
38 | |||
ГАЗ 3221 |
5,76 |
2520 |
0,72 |
35 |
25 | |||
ВАЗ 2115 |
4,20 |
2880 |
0,36 |
30 |
11 |
В дальнейшем считаю, что в АТП 74 единиц автомобилей ПАЗ 3205.
После выше произведенных расчетов составляем сводную таблицу трудоёмкостей для автомобилей ПАЗ 3205.
Табл№10.Расчетные трудоёмкости ТО
Вид воздействия |
Расчетная трудоемкость; чел · час |
ЕО |
0,76 |
ТО-1 |
5,76 |
ТО-2 |
19 |
Расчёт производится в электронной таблице.
где: aи – коэффициент использования автомобилей;
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам.
Ки=0,93-0,87.
Для расчетов принимаю Ки=0,9.
Дрг. – дни работы в году АТП;
Дрг. = 365 дней;
Дкг – дни календарные в году;
Дкг. = 365 дней;
aт – коэффициент технической готовности автомобилей;
где: Lкр. = 230400 км,
dкр – продолжительность простоя ПС в КР; дн.
dкр. = 18дня
dто и тр – дни простоя в ТО и ТР; дн/1000км
где: dтон и тр – нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР;
дн/1000км
dтон и тр = 0,3
К4 – коэффициент корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
К4 = 0,8.
dто и тр= 0,3·0,8 = 0,24; дн/1000км
aт = 0,9
aи=0,81
Lпг =0,81·365·351·75=7782986,2 км
где: Nкр.г – число КР за год; ед
где: N2г – число ТО-2 за год; ед
где: N1г – количество ТО-1 за год; ед
где: NЕОг – количество ЕО за год; ед
Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ