Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Эффективность работы ПС АТ и АТП в целом можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО и карты смазки базового автомобиля (ПАЗ 3205) эксплуатируемого в данном АТП. Также в данный ПС входят ГАЗ 3221,ВАЗ 2115. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке грузоперевозок.
Объект исследования: Работа АТП по техническому обслуживанию грузовых автомобилей.
Предмет исследования: Система технического обслуживания автомобилей марок ПАЗ 3205, ГАЗ 3221,ВАЗ 2115 в проектируемом предприятии.
ж) Шинные работы
где: РШ – число рабочих для смазочно-заправочных работ
г
где: Рк-число рабочих для кузовных работ
Табл№17. После произведенных расчетов составляю таблицу.
Наименование работы |
Расчетное количество рабочих |
Принятое количество рабочих |
Разряд |
Специальность | |
Диагностические |
0,6 |
0,9 |
6 |
Диагност | |
Регулировочные |
0,8 |
0,9 |
5 |
Автослесарь | |
Электротехнические |
0,7 |
0,6 |
4 |
Автослесарь | |
Работы по обслуживанию системы питания |
0,3 |
0,3 |
4 |
Автослесарь | |
Крепежные |
4,8 |
5,2 |
4,3,3 |
Автослесарь | |
Смазочно-заправочные |
1 |
1,1 |
3 |
Автослесарь | |
Шинные |
0,2 |
0,2 |
3 |
Автослесарь | |
Кузовные |
0,7 |
0,8 |
Автослесарь | ||
Итого |
9,1 |
5 |
Табл№17.Технологическое оборудование.
№ |
Наименование |
Тип, Модель |
Краткая характеристика |
Кол-во |
Габаритные размеры |
Цена | ||
Зона ЕО | ||||||||
Уборочные работы | ||||||||
1 |
Контейнер для мусора |
С/И |
- |
1 |
500×500 |
|||
2 |
Тумбочка для уборочного инвентаря |
С/И |
Для хранения уборочного инвентаря |
1 |
500×500 |
|||
3 |
Тележка для транспортирования |
П/И |
Передвижная, грузоподъемность 200кг |
1 |
600×450 |
|||
4 |
Технологический пылесос |
Roventa RV 800 |
Передвижной, моющий, для влажной уборки салонов с использованием шампуней. Nе=1,4кВт |
1 |
Ø650 |
|||
Дозаправка смазывающими материалами | ||||||||
5 |
Бак маслораздаточный |
133М |
Передвижной, с ручным механическим насосом, емкость 40 кг |
3 |
Ø600 |
|||
6 |
Ларь для чистой ветоши |
С/И |
- |
1 |
500×500 |
|||
7 |
Нагнетатель с электроприводом |
М390 |
Передвижной, ёмкость бункера 45кг. Nе=1,2кВт |
1 |
560×500 |
|||
8 |
Компрессорная установка |
1101-В5 |
Стационарная. Nе=1,1кВт |
1 |
620×470 |
|||
9 |
Моечная установка |
М129 |
Стационарная, производительность 35 автомобилей в час, расход воды 800л на 1 автомобиль. Nе=40,7кВт |
1 |
9100×3100 |
|||
Сушка | ||||||||
10 |
Установка для сушки
|
М148 |
Стационарная, с 2 боковыми и 1 верхним вентилятором. Nе=7,5кВт |
1 |
750×600(2) |
|||
Зона ТО-1,2 | ||||||||
Диагностические работы | ||||||||
11 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Передвижной, для размещения инструментом |
1 |
500×500 |
|||
12 |
Комплект инструментов |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
13 |
Комплект инструментов |
ПИМ 1516 |
- |
1 |
- |
|||
14 |
Приборный стол |
С/И |
Для размещения диагностических приборов |
1 |
750×650 |
|||
15 |
Компьютерный стол |
П/И |
Передвижной |
1 |
650×600 |
|||
16 |
Компьютер |
Athlon X2 AMD64 |
Для производства диагностирования Nе=1,5кВт |
1 |
- |
|||
17 |
Тормозной стенд
|
ВТ 612 |
Для проверки эффективности тормозных систем, стационарный, Nе=16кВт |
1 |
2950×980 |
|||
18 |
Гидравлический люфт-детектор
|
6895.33.01 |
Для определения люфта в элементах подвески рулевого управления |
1 |
980×790
|
|||
19 |
Прибор для проверки и регулировки фар
|
HL24DL1 |
Передвижной, работает от бортовой сети автомобиля |
1 |
450×400
|
|||
20 |
Компрессометр для двигателей |
363 |
Переносной, для измерения компрессии |
1 |
-
|
|||
21 |
Техноскоп с гибким зондом
|
030.2 |
Для определения скрытых дефектов в агрегатах без разборки. |
1 |
-
|
|||
22 |
Комплект для диагностики системы охлаждения |
М-4/5 |
Переносной, универсальный, для проверки герметичности СО |
1 |
- |
|||
23 |
Электронный тестер АКБ
|
М-202 |
Переносной, универсальный, для определения технического состояния АКБ |
1 |
-
|
|||
24 |
Электронный цифровой стробоскоп |
РF157 |
Переносной, работает от бортовой сети автомобиля |
1 |
-
|
|||
25 |
Тестер герметичности цилиндропоршневой группы |
РF907 |
Переносной, универсальный
|
1 |
150×220
|
|||
26 |
Тестер дизельных форсунок |
470-400 |
Переносной, универсальный |
1 |
140×140
|
|||
27 |
Дымомер
|
П/И |
Для замера токсичности отработанных газов |
5 |
||||
Регулировочные работы | ||||||||
28 |
Комплект инструментов |
ПИМ-1516 |
- |
1 |
- |
|||
29 |
Приспособление для контроля тепловых зазоров клапанов |
КИ-9918 |
-
|
|||||
Электротехнические работы | ||||||||
30 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
- |
1 |
- |
|||
31 |
Комплект инструментов |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
32 |
Ареометр |
П/И |
Для замера уровня и плотности электролита |
1 |
-
|
|||
33 |
Аккумуляторный пробник
|
Э108 |
Переносной, универсальный, для определения технического состояния АКБ |
1 |
-
|
|||
34 |
Аккумуляторный пробник
|
Э 108 |
Для проверки технического состояния АКБ в целом |
1 |
-
|
|||
35 |
Стенд для проверки генераторов и реле-регуляторов |
5322М |
Стационарный, универсальный, Nе=0,45кВт |
540×500
|
||||
36 |
Прибор для контроля и регулирования электро- оборудования автомобиля |
Э214 |
Переносной, работает от бортовой сети автомобиля
|
1 |
420×250
|
|||
37 |
Приборный стол
|
С/И |
Передвижной, для размещения приборов |
1 |
600×550
|
|||
38 |
Прибор для проверки установки фар
|
К303 |
Передвижной, работает от бортовой сети автомобиля |
1 |
500×450
|
|||
Работы по обслуживанию системы питания | ||||||||
39 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Для размещения инструментов |
1 |
500×500 |
|||
40 |
Комплект инструментов |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
41 |
Комплект инструментов |
ПИМ1516 |
- |
1 |
- |
|||
42 |
Комплект инструментов для регулировки приборов системы питания |
2446 |
-
|
1 |
-
|
|||
43 |
Приборный стол |
С/И |
- |
1 |
660×500 |
|||
44 |
Стеллаж
|
С/И |
Стационарный, для размещения запасных частей и материалов |
1 |
660×500
|
|||
45 |
Контейнер для использованных деталей |
С/И |
-
|
1 |
500×500
|
|||
46 |
Тележка инструментальная
|
ОРГ-70-7878 |
Передвижная, для транспортирования инструментов и приборов |
1 |
550×420
|
|||
47 |
Комплект оборудования для обслуживания приборов системы питания |
ПИМ1878 |
-
|
1 |
420×400
|
|||
48 |
Бочок для проверки герметичности топливной системы дизеля |
КИ4870 |
Переносной, универсальный
|
1 |
Ø220
|
|||
49 |
Моментоскоп
|
КИ4941 |
Для проверки правильности установки момента начала подачи топлива |
1 |
-
|
|||
50 |
Прибор для замера давления |
КИ4801 |
Универсальный, переносной |
1 |
- |
|||
51 |
Прибор для контроля давления впрыска форсунок |
П/И |
Переносной, универсальный |
1 |
-
|
|||
52 |
Прибор для испытания регулировки форсунок |
КИ562 |
-
|
1 |
175×210
|
|||
53 |
Дымомер |
NC-112 |
- |
1 |
- |
|||
54
|
Тестер впрыска для дизелей
|
876 |
Переносной, работает от бортовой сети автомобиля |
1 |
-
|
|||
55 |
Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления |
ПТ-265-10 |
-
|
1 |
450×170
|
|||
56 |
Стеллаж для фильтрующих элементов |
С/И |
-
|
1 |
650×500
|
|||
Крепежные работы | ||||||||
57 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Для размещения инструментов |
1 |
500×500 |
|||
58 |
Комплект инструмента |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
59 |
Комплект инструмента |
ПИМ1516 |
- |
1 |
- |
|||
60 |
Приспособление для извлечения срезанных шпилек |
ПИМ-490-М |
-
|
1 |
||||
61 |
Тележка инструментальная |
ОРГ-70-7878 |
Передвижная, для транспортировок инструментов |
1 |
550×420
|
|||
62 |
Точило настольное
|
ЗЕ-631 |
Стационарное, для производства заточных работ; Nе=1,2кВт |
1 |
450×400
|
|||
63 |
Установка для сверления
|
Р175 |
Стационарная, с вертикальным перемещением шпинделя; Nе=1,3кВт |
1 |
550×460
|
|||
64 |
Подъёмник
|
П238 |
Комплект передвижных стоек; Nе=3кВт |
1 |
980×750
|
|||
65 |
Компрессорная установка |
1101В5 |
Стационарная; Nе=1,4кВт |
1 |
765×480 |
|||
66 |
Пистолетный гайковерт |
П/И |
Для производства крепежных работ |
2 |
- |
|||
67 |
Рукоядки динамометрические |
П/И |
Для замера усилия при производстве крепежных работ |
1 |
425×500
|
|||
68 |
Кран-балка
|
НКМ-201 |
Грузоподъемность 3000кг, перемещается по монорельсу; Nе=3кВт |
1 |
3000×420
|
|||
69 |
Стеллаж
|
С/И |
Для размещения деталей и запасных частей |
1 |
600×500
|
|||
Смазочно-заправочные работы | ||||||||
70 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Для размещения инструментов |
1 |
500×500 |
|||
71 |
Комплект инструментов |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
72 |
Контейнер для использованных фильтрующих элементов |
С/И |
- |
1 |
650×600
|
|||
73 |
Тележка для транспортировки |
П/И |
Грузоподъемность 3000кг |
1 |
680×500 |
|||
74 |
Стеллаж
|
С/И |
Для размещения новых фильтрующих элементов |
1 |
650×500
|
|||
75 |
Стеллаж |
С/И |
Для размещения масел и смазок |
1 |
700×600 |
|||
76 |
Установка для сбора отработанных масел
|
С508 |
Передвижная, емкость бункера 100кг
|
1 |
Ø550
|
|||
77 |
Бак маслораздаточный
|
133М |
Передвижной, с ручным механическим насосом, емкость бункера 40кг |
1 |
Ø500
|
|||
78 |
Нагнетатель консистентных смазок |
390 |
Передвижной, с электрическим приводом; Nе=0,75кВт |
1 |
650×500 |
|||
Шинные работы | ||||||||
79 |
Инструментальный шкаф |
С/И |
Для размещения инструментов |
1 |
500×500 |
|||
80 |
Комплект инструментов |
2446 |
- |
1 |
- |
|||
81 |
Подставка под автомобиль |
П/И |
Регулируемая по высоте, переносная |
6 |
420×420 |
|||
82 |
Гидравлический автомобильный домкрат |
П310 |
Передвижной, грузоподъемность 3000кг |
1 |
650×340
|
|||
83 |
Гайковерт для гаек колес |
И303М |
Переносной; Nе=1,7кВт |
1 |
5200×480 |
|||
84 |
Тележка для снятия и установки колес
|
П217 |
Передвижная, с ручным механическим домкратом |
1 |
960×620
|
|||
85 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин |
С208 |
Стационарный; Nе=1,75кВт |
1 |
780×610
|
|||
86 |
Монометр |
П/И |
Для замера давления в шинах |
1 |
- |
|||
87 |
Стеллаж
|
С/И |
Для размещения материалов и деталей |
1 |
500×500
|
где: FТО – общая площадь зоны ТО
где: LЕО – длина зоны ЕО, м
Для расчетов принимаю ВЕО=6 м
где: Lа – длина автомобиля, м
П=2ед
а – расстояние между постами в соответствии с требованиями охраны труда, м
а=1,5 – 2м .
Для расчетов принимаю а=2 м
где: L1 – длина зоны ТО-1, м
Для расчетов принимаю В1=6 м
где: L2 – длина зоны ТО-2, м
Для расчетов принимаю В2=6 м
Смазочно-заправочные работы – это смазка всех узлов трения и заправка (дозаправка) маслом, картеров агрегатов автомобиля (см. карту смазки).
При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом.
Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.
Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более, чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%.
Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа.
Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами.
Не допускается:
подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом;
устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
Защитные и предохранительные устройства должны регулярно осматриваться и поддерживаться на транспортном средстве в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации транспортного средства.
Гидравлические системы должны регулярно осматриваться и обслуживаться. При этом появляющиеся протечки должны немедленно устраняться.
Аккумуляторные батареи, электродвигатели, контроллеры, контакторы, концевые выключатели, предохранительные устройства, провода и соединения системы электрооборудования следует осматривать и обслуживать в соответствии с правилами, принятыми для систем электрооборудования. Особое внимание должно уделяться состоянию электроизоляции.
Систему выпуска отработанных газов, карбюратор, испаритель, топливоподкачивающий насос транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания следует проверять на отсутствие утечек и повреждений.
Шины должны проверяться на отсутствие разрушений и износ протектора, разрушений боковин и ободьев. Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем. При демонтаже шин с разборных ободьев следует предварительно убедиться в том, что внутреннее давление в шинах спущено.
Система питания топливом должна проверяться на отсутствие утечек и состояние всех деталей. Системы для сжиженного газового топлива проверяются на утечки с использованием мыльного раствора.
Состояние всех табличек должно позволять их прочтение.
На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств не допускается:
Использованные обтирочные материалы на постах технического обслуживания и ремонта должны немедленно убираться в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и удаляться из помещения по окончании смены в установленные места сбора для утилизации или уничтожения.
Разлитое топливо, масло должны немедленно удаляться с применением опилок, песка, которые после использования должны собираться в металлические ящики, установленные вне производственного помещения.
На посту технического обслуживания и ремонта транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены (не менее двух) упоры (башмаки), на рулевое колесо вывешена табличка "Двигатель не пускать - работают люди!".
При обслуживании транспортного средства на подъемнике подъемник должен быть надежно зафиксирован упором, исключающим возможность самопроизвольного опускания подъемника, и на пульте управления подъемника вывешивается табличка "Не включать - работают люди!".
Линия технического обслуживания с поточным движением транспортных средств оборудуется световой и звуковой сигнализацией, включаемой перед началом перемещения обслуживаемых транспортных средств с поста на пост.
Каждый пост технического обслуживания и ремонта на такой линии оборудуется кнопкой аварийной остановки линии.
Перед прокруткой коленчатого вала двигателя или карданного вала необходимо проверить: выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива у дизельных двигателей), находится ли рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральном положении, освобожден ли рычаг стояночного тормоза, подложены ли под колеса упоры (башмаки).
После выполнения необходимых работ транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.
Пуск двигателя транспортного средства, находящегося на посту технического обслуживания или ремонта, разрешается водителю - перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, производящему техническое обслуживание или ремонт транспортного средства.
При работе на опрокидывателе необходимо надежно закрепить на нем транспортное средство, слить топливо, охлаждающую жидкость, маслоналивную горловину надежно закрыть крышкой и снять аккумуляторную батарею.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения из них сливается топливо, масло, охлаждающая жидкость.
Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, коммуникации, тару из-под горючих жидкостей разрешается только после полного удаления из них остатков топлива, промывки их горячей водой с каустической содой, просушки и анализа состояния воздушной среды в их полостях с применением газоанализатора.
Работник, производящий очистку или ремонт резервуара из под горючих, легковоспламеняющихся или ядовитых жидкостей, обеспечивается специальной одеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с фалом и должен находиться под постоянной страховкой работника, находящегося вне резервуара.
Транспортное средство с двигателем, работающим на газовом топливе, перед въездом на пост технического обслуживания и ремонта переводится на работу на жидкое топливо (бензин или дизельное топливо), и на специальном посту у него проверяется на герметичность газовая система питания. С негерметичной газовой системой питания въезд транспортного средства в помещение технического обслуживания и ремонта не допускается.
Сжиженный газ из баллонов транспортного средства, направляемого на сварочные, окрасочные работы или для устранения неисправностей газовой системы питания, должен быть полностью слит (на специальном посту), а газовые баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
Снятие, установка и ремонт газовой аппаратуры транспортного средства производится с использованием специальных приспособлений и инструмента.
Снятие с транспортного средства и установка на транспортное средство деталей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более (для женщин 7
Информация о работе Расчет производственной программы по ТО в АТП на 103 единицы ПС АТ