Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:05, курсовая работа
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Неоспорим и тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.
Персонал, как объект управления, имеет собственные свойства, требующие умелого учета в практической работе.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты анализа системы развития персонала………………………………………………………
Понятие системы развития персонала…………
Методы анализа системы развития
персонала………………………………………………………………….......
Глава 2. Анализ системы развития персонала
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2)….
2.1. Общая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2)………………………
2.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………......
ГЛАВА 3. разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала…….
заключение…………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
На каждом предприятии практически каждый руководитель хочет знать, насколько хорошо работает его персонал и как можно повышать эффективность его работы.
Основной вопрос любой оценки - установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на три следующие группы: результативность труда; профессиональное поведение; личностные качества.
Под результативностью
труда понимаются способности и/или
желание выполнять общие функци
Показатели
профессионального поведения
Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других работников: квалификационный потенциал, образовательный потенциал, психофизиологический потенциал, нравственный потенциал, творческий потенциал, коммуникативный потенциал [Базаров Т.Ю].
Для того, что бы качественно и легко провести в компании оценку персонала необходимо провести очень серьезную подготовку. Хорошая подготовка, важнее хорошего проведения самой процедуры оценки персонала.
В ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» отдел по работе с персоналом, используют современный метод оценки системы развития персонала. Одна из новейших методик оценки персонала – круговая оценка или метод 360 градусов. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты [А.П. Егоршин].
Данный вид оценки используется для улучшения внутренней коммуникации развития корпоративной культуры. Это взгляд на сотрудника с разных сторон. Информацию получают с помощью беседы с самим сотрудником, его непосредственным начальником, коллегами, подчинёнными, а в отдельных случаях и с клиентами оцениваемого. Данная оценка может проводиться для менеджеров среднего звена, руководителей команды, проекта и для сотрудников работающих с внешними и внутренними клиентами. На основе результатов предоставляется развёрнутая обратная связь, которая основана на объективных данных и носит развивающий характер. Информация, полученная сотрудниками, позволяет оценить сильные стороны сотрудника, наметить зоны развития, улучшить внутреннюю коммуникацию в подразделении. Преимущества использования этой системы состоит в том, что сотрудник может сравнить свою самооценку компетенций с тем, как другие люди, работающие с ним, оценивают его компетенции и его поведение. На сегодняшний день оценка «360 градусов» является одним из наиболее популярных источников информации для развития. Наиболее эффективно его использование в выявлении потребностей в обучении и в создании индивидуальных планов развития.
Принимая решение о перспективах карьерного роста сотрудника, менеджер по персоналу старается составить о нем как можно более полное представление, выявить его потребность в профессиональном росте, определить способы повышения эффективности его труда. Сделать это позволяет метод, получивший название «360 градусов».
Перед специалистами по работе с персоналом, возникает ряд задач, в которые входят:
- Составление
анкет для опроса: бланк самооценки,
бланки опроса вышестоящего
- Выделение сотрудников для анкетирования среди подчиненных, коллег и руководителей тестируемого руководителя (делается кадровой службой).
- Анкетирование сотрудников.
- Обработка анкет и составление отчета о проделанной работе.
Важно правильно определить критерии оценки, которые, конечно, не могут быть одинаковыми для разных должностей. Для каждой должности определяется свой круг компетенций, с заранее разработанными индикаторами для оценки – поведенческими примерами.
В анкете, которая используется в рамках метода «360 градусов», следует не просто предлагать экспертам, то есть тем, кто будет оценивать работника, шкалу для оценки, а разъяснять, что означает каждая формулировка, иначе эксперты с разным опытом будут интерпретировать значения шкал по-разному.
Формы анкетирования. Форма проведения оценки, прежде всего, зависит от целей процедуры. Если цель оценки по методу «360 градусов» – это, в первую очередь, сбор качественной информации о небольшом количестве сотрудников (до ста человек), то анкета может быть как на бумажном, так и на электронном носителе. Анкеты раздаются, заполняются и обрабатываются вручную. При этом, как правило, каждый оцениваемый может побеседовать о результатах оценки со специалистами.
Если же по методу «360 градусов» оценивается большое количество сотрудников, то обычно этот процесс автоматизируется (рассылка, сбор и обработка анкет проходит с помощью специальных автоматизированных систем). Как правило, анкетируемый получает результаты своей оценки в электронной форме.
Данная методика оценки развития персонала, применялась специалистами по работе с персоналом в электрическом цеху ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2) среди рабочих специальностей. В тот момент менеджеру по персоналу, надо было определить, кого из рабочих необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Так как в электрическом цеху работает 9 человека, а предложений о повышении квалификации было на 2 человека.
Анкетирование проходило в письменном виде, без отрыва от производства. После чего, были обработаны результаты анкетирования, и определилось двое претендентов. Результат анкетирования показал, что у рабочих присутствуют такие желания как, саморазвитие, продвижению по карьерной лестнице и т.д. Таким образом, по данным критериям, из 9 человек, обучение пройдут двое работник электрического цеха.
Анкетирование как способ отбора претендента. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают анкеты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предлагаемом месте.
С помощью анкетирования были определены следующие критерии:
- скорость и точность выполнения работы;
- устойчивость внимания;
- аккуратность;
- умение быстро ориентироваться;
- усидчивость; исполнительность;
- общие способности;
- пригодность претендента для решения конкретных проблем, выполнения работы на предлагаемом месте;
- профессионализм; наличие интереса к предстоящей работе;
- уровень умственных способностей;
- склонность к обучению;
- память;
- коммуникабельность;
- лидерские
задатки и другие
Преимущество данного метода отбора заключается в оценке состояния кандидата в настоящий период, а основной недостаток связан с высокими издержками и тем, что анкеты слабо выявляют позитивные качества людей по сравнению с негативными.
Уже в скором времени рабочие отправятся на курсы повышения квалификации. Благодаря данной методике, менеджеры смогли выбрать из такого количества рабочих, самых заинтересованных в развитие. Которые в дальнейшем, после прохождения повышения квалификации, положительно повлияют на производительность труда.
Таким образом, обучение и развитие персонала организации – одна из важнейших функций отдела по работе с персоналом ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», позволяющая не только повысить квалификацию сотрудников и их личностный потенциал, но и при правильной ее реализации выступить в качестве одного из мощных методов поддержания работоспособности персонала.
ГЛАВА 3. разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала
Рассмотрев основную методику оценки развития персонала на ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2), были выявлены следующие недостатки:
- отсутствие анализа результата от обучения персонала организации.
Для того чтобы решить данную проблему, необходимо, разработать такие рекомендации по совершенствованию системы развития персонала:
- внести дополнительные
обязанности менеджеру по
Далее рассмотрим организационную структуру отдела по работе с персоналом ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».
В состав Отдела в соответствии со штатным расписанием Общества входят: начальник отдела – 1ед.; ведущие специалисты по кадрам – 1 ед.; специалисты по кадрам I категории – 3 ед.; руководитель группы – 1 ед.; ведущий специалист – 1 ед.; специалист I категории – 1 ед.
Рис. 5.1. Схема
организационной структуры
Источник: составлено автором по данным Устава ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2).
На основе схемы
организационной структуры
Таким образом, чтобы решить поставленную задачу, рассмотрим должностную инструкцию ведущего специалиста группы развития и социальной политики отдела по работе с персоналом, в которой прописаны основные обязанности (Приложение 6). В положение не указываются обязанности с анализом результата обучения персонала. Поэтому предполагаются вести дополнительные обязанности:
- проводить анализ результата производительности труда до, и после обучения.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации управления, будут включать определенные затраты. Такие как, затраты на заработную плату специалистов, которые представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Затраты на оплату труда в группе социального развития ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» на 2013 год и прогнозный 2014 год.
Наименование должностей |
Количество человек |
Месячный оклад, руб. |
Ежемесячная премия, руб. |
Общегодовой фонд з/п, руб. | ||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 | |||
Начальник отдела |
1 |
15 000 |
1000 |
1 000 |
192 000 |
192 000 |
Ведущий специалист |
1 |
12 000 |
1 000 |
2000 |
156 000 |
168 000 |
Специалист 1 категории |
1 |
10 000 |
1 000 |
1 000 |
132 000 |
132 000 |
Итого: |
3 |
37 000 |
3 000 |
4 000 |
480 000 |
492 000 |
Источник: составлено автором по прогнозным данным ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2) на 2013-2014 гг.
Затраты на курсы повышения квалификации составило 30 000 рублей на двоих рабочих за год.
Для того чтобы проект был реализован, произошли изменения в штатном расписании электрического цеха. Первоначальные данные представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Штатное расписание электрического цеха
Структурное подразделение |
Должность |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Всего, руб. | |
наименование |
код | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Электрический цех |
07 |
Начальник электрического цеха |
1 |
20 000 |
20 000 |
07 |
Инженер по изоляции и средствам защиты от перенапряжения |
1 |
18 000 |
18 000 | |
07 |
Инженер по высоковольтным линиям электропередачи |
1 |
12 000 |
12 000 | |
07 |
Инженер по изоляции и средствам защиты от перенапряжения |
1 |
12 000 |
12 000 |
Продолжение таблицы 3.2
07 |
Электро-слесарь по обслуживанию автоматики и средств измерения электростанций |
2 |
11 000 |
22 000 | |
07 |
Техник по эксплуатации энергетического оборудования |
1 |
10 000 |
10 000 | |
Итого по цеху: |
9 |
83 000 |
94 000 |
Источник: составлено автором по данным штатного расписания ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2) за 2013 год.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала