Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Неоспорим и тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.
Персонал, как объект управления, имеет собственные свойства, требующие умелого учета в практической работе.
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты анализа системы развития персонала………………………………………………………
Понятие системы развития персонала…………
Методы анализа системы развития
персонала………………………………………………………………….......
Глава 2. Анализ системы развития персонала
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2)….
2.1. Общая характеристика ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2)………………………
2.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………......
ГЛАВА 3. разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала…….
заключение…………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

глава 1-2.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим затраты  на заработную плату для сотрудников прошедших обучение из электрического цеха. Данные  будут представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Заработная плата сотрудников прошедших обучение из электрического цеха

Наименование должностей

Количество

Месячный оклад, руб.

Общегодовой   фонд з/п., руб.

2013 год

2014 год 

2013 год

2014 год 

1

2

3

4

5

6

Инженер по высоковольтным линиям электропередачи 

1

12 000

15 000

144 000

180 000


 

 

 

Продолжение таблицы 3.3

Инженер по изоляции и  средствам защиты от перенапряжения

1

12 000

15 000

144 000

180 000

Итого:

2

24 000

30 000

288 000

360 000


Источник: составлено автором  по данным штатного расписания ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2) за 2013 год.

Основные должностные  обязанности новых сотрудников:

  • Обеспечение надежной и безаварийной работы оборудования электростанции; работа на рынке РСВ; ведение экономичных режимов оборудования; эксплуатация электрогазового оборудования 220кВ.
  • Организация производственного процесса выработки электрической энергии.
  • Анализ технико-экономических показателей работы электростанции, разработка и внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на достижение нормативов, снижения влияния отходов производства на окружающую среду, повышение надежности и безопасности оборудования.

-.Определение и устранение  неисправности пускорегулирующей  и коммутирующей аппаратуры, электрооборудования  и электрической сети.

- Техническое обслуживание  отдельных электроприемников (отсоединение и подсоединение к электрической сети.)

- Оперативные переключения  в электрических сетях, распределительных  устройствах.

- Измерение напряжения  на корпусе светильника при  включении и отключении.

- Проверка расчетных  схем щитов и сборок.

 

После проведения работ специалистом группы социального развития стала известна экономическая и социальная эффективность. Эти данные представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Прогнозные  показатели ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограрэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2) на 2014 год

Показатели

Базовый

Затраты на проект

Прогноз на 2014 год

2013

2014

2014

Выручка от реализации продукции

4 011 531,74

-

4 844 885, 91

Себестоимость

3 921 143, 08

402 000

4 323 143,08

Прибыль

90 388,66

-

521 742,83

Рентабельность, %

2,31

-

12,1


Источник: составлено автором по данным ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (Волгоградская ТЭЦ-2).

На основе этих данных можно составить экономическую  эффективность.

Экономическая эффективность — показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность. Понятие экономической эффективности применимо и к деятельности предприятия, и к функционированию всей хозяйственной системы. Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы. Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

Одной из важных составляющих эффективности экономической  системы является эффективность  капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др.

Экономическая эффективность = прибыль/затраты

521 742,83/402 000= 1,29

Социальная  эффективность проявляется в  возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных  с социальной точки зрения изменений  в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

- обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата);

- создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;

- достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);

- создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

- наиболее полное использование потенциала работников организации;

- обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;

- использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;

- своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;

- развитие индивидуальных способностей работников;

- повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;

- создание условий для развития личности работника;

- формирование чувства причастности работника к делам организации;

- обеспечение условий для управления деловой карьерой;

- формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;

- создание благоприятного социально-психологического климата.

Любая программа обучения в идеале включает четыре этапа:

  1. Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей обучения.
  2. Постановка целей обучения. Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.
  3. Обучение. Целью этого этапа является выбор методов и проведение собственно обучения.
  4. Оценка. Целью этого этапа является сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

Итак, процесс  обучения персонала – это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, который может преследовать самые  различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, производимых организацией, проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации. Недостаточное внимание к нему или неправильная его организация может породить множество проблем в организации, которые, в конечном счете, снижают эффективность организации. Множество видов, форм и методов образовательного процесса позволяет выбирать подходящий или совокупность подходящих для каждой отдельной уникальной социальной организации.

 




Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала