Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:23, контрольная работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в Красноярском крае на современном этапе его развития, выявить его особенности и обозначить проблему.
- обеспечение равного
доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства
1.8 Виды государственной поддержки субъектов малого предпринимательства
Нормативные акты:
- Федеральный закон №
88-ФЗ «О государственной
- Федеральный закон №
209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства
- Постановление правительства РФ № 556 от 22.07.2008 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
- Правила проведения выборочных
статистических наблюдений за
деятельностью субъектов
- Городская целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Красноярске» на 2008 - 2009 годы
Впервые попытка обозначить
размер предприятий и отнести
их к какой-либо категории была манифестирована
Федеральным законом № 88-ФЗ «Я государственной
поддержке малого предпринимательства
в РФ» от 14.06.1995. Субъектами малого
предпринимательства
Закон, принятый прошлым летом, предлагает провести границу между малым и микро бизнесом. Соответственно, ключевые показатели изменились таким образом: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 15 человек для микро предприятий, 100 человек - для малых предприятий. Вне зависимости от сферы деятельности. Постановлением правительства РФ № 556 от 22.07.2008 определен еще один критерий - объем выручки от реализации товаров, услуг и т. д. (без учета НДС). Так, к микро предприятиям относятся компании с годовым оборотом до 60 млн. руб., а к малым - до 400 млн. руб. Средний бизнес располагается в границах до 1 млрд. руб. Постановление вступит в силу со дня его официального опубликования.
В Красноярском крае по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 50,1 тыс. организаций, в том числе 7,6 тыс. - малых предприятий (15,2%) и 26 тыс. – микро предприятий (51,8%).
Наиболее многочисленной категорией субъектов малого и среднего бизнеса являются индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие деятельность без образования юридического лица. На 1000 жителей края приходится 24 ИП, в Красноярске это соотношение - 28. По данным Красноярск Стата, большинство лиц, занятых индивидуальным трудом в 2007 году, находились в возрасте высокой трудовой активности - от 25 до 55 лет, но вместе с этим в крае есть индивидуальные предприниматели и более солидного возраста - от 60 до 72 лет. Мужчин и женщин-предпринимателей примерно поровну - 52,8% и 47,2% соответственно.
Свыше 70% ИП имеют профессиональное образование (более 40% -высшее и неполное высшее, более 30% - среднее и начальное профессиональное), каждый пятый - общее среднее образование.
Каждый второй предприниматель является работодателем. В среднем по краю на одного работодателя, по данным 2007 года, приходилось около 4 наемных работников. В различных сферах деятельности эта цифра неодинакова. Например, в общественном питании каждый пятый предприниматель работает самостоятельно или привлекает к работе членов семьи, в розничной торговле - каждый третий. Численность работающих у 65% индивидуальных предпринимателей в общественном питании составила от 1 до 6 человек (в розничной торговле - у 87%).
Среди индивидуальных предпринимателей наиболее распространенным видом деятельности является розничная торговля - 53% субъектов заняты продажей населению потребительских товаров. В остальных сферах деятельности участие малого бизнеса намного скромнее: 5,8% - обрабатывающие производства, 5,6% - предоставление персональных услуг, 1,8% - строительство и т. д.
Программой социально-
- выпуск продукций, товаров и услуг,
- переработка древесины и не древесных продуктов леса,
- производство и переработка
сельскохозяйственной
- оказание социально-бытовых услуг населению,
- строительство объектов жилищного назначения,
- инновационная деятельность,
- жилищно-коммунальное
По различным оценкам, доля малого бизнеса в ВВП страны составляет от 12 до 17%, в то время как в европейских странах этот показатель в разы больше - от 50 до 60%
В рамках этой же программы
обозначены мероприятия, направленные
на интенсивный рост сектора малого
предпринимательства. Основными механизмами
их реализации должны стать упорядочение
деятельности контролирующих, надзорных
и правоохранительных органов при
осуществлении проверок, упрощение
процедуры лицензирования, налоговое
стимулирование развития малого предпринимательства,
развитие кредитования малого бизнеса,
создание и развитие инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства,
а также достойное
Первым шагом к созданию комфортной информационной среды для малого предпринимательства стало снижение информационной нагрузки на этот сектор экономики.
Согласно Постановлению правительства РФ от 16.02.2008 № 79 утверждены «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Новые правила предусматривают изменение системы наблюдений: пересматривается периодичность представления статистической отчетности, уменьшается число показателей в формах, вводятся специализированные формы, характеризующие специфику производственной деятельности.
В результате введения этого документа 16% организаций края переведены с ежемесячной на квартальную отчетность, 51% - с ежеквартальной на ежегодную отчетность (по выборке).
Результатом комплексных мер, по мнению экспертов, должно стать увеличение вклада малых предприятий в ВРП более чем в 2 раза к 2010 году. О том, как в действительности изменится структура малого бизнеса, позволит судить масштабное исследование, проведение которого правительство России планирует после 2010
В соответствии с федеральным
законом поддержка малого и среднего
бизнеса оказывается в
1. Финансовая поддержка
(ст. 17) - может осуществляться в
соответствии с
2. Имущественная поддержка
(ст. 18) - осуществляется в виде
передачи во владение и (или)
в пользование
Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Статьей 18 установлен также ряд ограничений и запретов, связанных с оказанием имущественной поддержки.
3. Информационная поддержка
(ст. 19) - осуществляется в виде
создания федеральных,
4. Консультационная поддержка (ст. 20) - осуществляется в виде:
- создания организаций,
образующих инфраструктуру
- компенсации затрат, произведенных
и документально
Кроме того, в Законе № 209-ФЗ отдельно определены особенности оказания поддержки по определенным направлениям деятельности:
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров (ст. 21);
- поддержка в области
инноваций и промышленного
- поддержка в области ремесленной деятельности (ст. 23);
- поддержка субъектов,
осуществляющих
(ст. 24);
- поддержка субъектов,
осуществляющих
(ст. 25).
В соответствии с п. 3 ст. 16
федерального закона № 209-ФЗ определено,
что субъекты Российской Федерации
вправе наряду с установленными этим
Законом формами поддержки
2. Реклама
2.1 Методы и средства в рекламной работе
2.1.1 Общие принципы рекламы для малого бизнеса
В связи с тем, что в настоящее время на потребительском рынке практически во всех сферах конкуренция очень велика, владельцы малого бизнеса стараются всеми возможными способами привлечь внимание покупателей к своему товару. Основным способом привлечения покупателей является реклама. Но многие виды рекламы являются недоступными для малого бизнеса в силу своей высокой стоимости. Маленький рекламный бюджет подразумевает очень выверенный подход к рекламе, нужно максимально эффективно продекламировать свой товар или услугу, чтобы деньги «не ушли в песок».
У кого же потребители будут приобретать товары и услуги чаще?
Во-первых, у того, кто сделал свою торговую марку известной и хорошо раскрученной. Люди настороженно относятся ко всему незнакомому. А известная торговая марка всегда воспринимается нами на подсознательном уровне как гарантия качества. Даже маленькая компания может сделать в своей нише или регионе известную торговую марку.
Во-вторых, потребители чаще покупают у того, у кого дешевле. Одной известности бывает мало. Не всем по карману приобретать дорогие вещи, поэтому и ищут, где похожий товар стоит дешевле. А самые требовательные потребители нередко стараются найти более низкую цену на один и тот же товар, и даже если она будет отличаться буквально на копейки, то они все равно всегда будут стараться покупать там, где дешевле.
В-третьих, не маловажную роль в продажах играет местоположение. Чаще покупают у того, кто ближе и удобнее расположен. Поэтому нужно думать и о расположении своего бизнеса. Никакая реклама не сможет исправить дела, если бизнес крайне неудачно размещен.
При планировании рекламной
компании, прежде всего, нужно хорошо
знать своих потенциальных
Предприниматель не должен быть рекламным менеджером, копирайтером или художником. Предпринимателю вполне достаточно знать основные принципы действия рекламы, ее инструменты и сферы применения.
Для чего это нужно? Почему нельзя просто все поручить рекламщикам? Тут есть несколько моментов. В первую очередь, знать предпринимателю о рекламе все вовсе не обязательно, поскольку у него достаточно своих обязанностей. А вот иметь представление о базовых понятиях нужно для того, чтобы самому в случае необходимости можно было разработать простой оригинал-макет небольшого объявления и опубликовать его в газете без помощи рекламного агентства.
Кроме того, предпринимателю как разностороннему человеку могут быть интересны основы рекламного бизнеса, и он сможет легко общаться с рекламными менеджерами, понимая суть дела.
Информация о работе Развитие малого бизнеса в экономике Красноярского края