Развитие малого предпринимательства в суверенном Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Предприниматель – это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, или нового вида продукции, предлагаемого обществу. Он в состоянии творчески решать задачи согласования потребностей с экономическими ресурсами. Умение находить идеи, ставить цели, осуществлять их в конкретных делах – одна из характерных черт преуспевающих предпринимателей. Предприниматель должен обладать такими качествами, как: инициативность, решительность, упорство, ответственность, организаторские способности, умение убеждать и устанавливать связи. Он должен быть компетентным в той области бизнеса, в которой намечает или ведет собственное дело. Предприниматель должен хорошо представлять, что такое рынок и какие инструменты и зависимости здесь действуют. Необходимо четко знать правовую сторону дела – соответствующие разделы законодательства, налоговую систему, ориентироваться в технологии производства, выпускаемой продукции, возможностях сбыта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Предпринимательство: понятие, сущность, черты ..............................................5
2 Условия предпринимательской деятельности…………………………..........…8
3 Общая характеристика малого предпринимательства.................... ….……......10
3.1 Малое предпринимательство: понятие, субъекты, формы ...........…………..10
3.2 Права и обязанности субъектов малого предпринимательства .....................14
3.3 Преимущества и недостатки малого предпринимательства ……..................15
3.4 Роль предпринимательства в экономике ..........................................................18
4 Анализ современного состояние развития малого предпринимательства
в Республике Казахстан ........................................................................................21
5 Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства в РК ...................................................................................27
Заключение …………………………………………………………………….....34
Список литературы…………………………………………………………….....39

Файлы: 1 файл

Развитие малого предпринимательства в суверенном Казахстане.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

   Введение……………………………………………………………………………3

1 Предпринимательство: понятие, сущность, черты ..............................................5

2 Условия предпринимательской деятельности…………………………..........…8

3 Общая характеристика малого предпринимательства.................... ….……......10

3.1 Малое предпринимательство: понятие, субъекты, формы ...........…………..10

3.2 Права и обязанности субъектов малого предпринимательства .....................14

3.3 Преимущества и недостатки малого предпринимательства ……..................15

3.4 Роль предпринимательства в экономике ..........................................................18

4 Анализ современного состояние развития малого предпринимательства

   в Республике Казахстан  ........................................................................................21

5 Система государственной  поддержки и регулирования малого 

   предпринимательства  в РК ...................................................................................27

  Заключение …………………………………………………………………….....34

  Список литературы…………………………………………………………….....39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство – динамичный, новаторский процесс, это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым результатом. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, которая считается ныне одним из основных факторов экономического роста, важнейшим условием функционирования рыночной системы.

Предприниматель – это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, или нового вида продукции, предлагаемого обществу. Он в состоянии творчески решать задачи согласования потребностей с экономическими ресурсами. Умение находить идеи, ставить цели, осуществлять их в конкретных делах – одна из характерных черт преуспевающих предпринимателей. Предприниматель должен обладать такими качествами, как: инициативность, решительность, упорство, ответственность, организаторские способности, умение убеждать и устанавливать связи. Он должен быть компетентным в той области бизнеса, в которой намечает или ведет собственное дело. Предприниматель должен хорошо представлять, что такое рынок и какие инструменты и зависимости здесь действуют. Необходимо четко знать правовую сторону дела – соответствующие разделы законодательства, налоговую систему, ориентироваться в технологии производства, выпускаемой продукции, возможностях сбыта.

Предпринимательство – неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства. Предпринимательство ассоциируется с понятиями сделать что-то новое или улучшить уже существующее. Оно связано с понятиями «динамизм», «инициатива», «смелость» и высвобождает в обществе тот потенциал, который многие интересные идеи превращает в реальность.

Мировая практика убедительно  свидетельствует, что даже в странах  с 
развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает 
существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.

 Актуальность темы исследования заключается в том, что стратегическими задачами экономики Казахстана являются развитие отечественного наукоемкого производства, разработка и освоение новых информационных технологий, ориентированных на получение конкурентоспособной продукции и обеспечение интересов национальной экономической безопасности за счет сохранения и развития промышленного и научно-технического потенциала республики.

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность малого предпринимательства, предпринимательской среды, экономические, социальные и правовые условия, обеспечивающие экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства, определить тенденции развития малого предпринимательства в Республике Казахстан. В заключение работы изложены рекомендации по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Предпринимательство: понятие, сущность, черты

 

С развитием рыночной экономики  роль предпринимательства усиливается. Нет однозначного определения сущности предпринимательства. Представители различных отраслей знаний по-разному трактуют содержание этого термина. Разномыслие в толковании содержания термина «предпринимательство» свидетельствует не только о неоднозначности экономической, социальной, финансовой роли предпринимательской деятельности в рыночной экономике, но и об открытости предпринимательства как системы хозяйствования.

Предпринимательство –  инициативная хозяйственная деятельность, совершаемая с риском, за счет собственных, заемных и других средств и имущества в целях получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода.

По понятиям американских ученых, предпринимательство – это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство – это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами на свой страх и риск и под свою ответственность. В западных странах современное предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников.

По мнению американского ученого Р.С. Ронстадта, предпринимательство – это динамичный процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то новым; главное, чтобы предприниматель сумел придать им новые качества, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства.

По мнению российского  ученого-экономиста А.В. Бусыгина предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, есть, прежде всего, мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования. По его мнению, предпринимательство рассматривается, как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

Вот как трактуется понятие  «предпринимательство» в Энциклопедическом  словаре предпринимателя: «Предпринимательство – инициативная самостоятельная  деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами».

Субъектами предпринимательства  могут быть как отдельные частные  лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд. Объединения партнеров как субъекты предпринимательства могут выступать в форме различных хозяйственных ассоциаций: акционерных обществ, товариществ и др.

 К важнейшим чертам предпринимательства следует отнести:

- самостоятельность и  независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;

- экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства  – получение максимально возможной  прибыли. Вместе с тем, преследуя свои сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;

- хозяйственный риск  и ответственность. При любых  самых выверенных расчетах неопределенность  и риск остаются.

Представляется более правильной оценка предпринимателя, данная Й. Шумпетером, как фигуры, решительно ломающей прежние формы производства и организации жизни общества, являющейся революционером в экономике, зачинателем социальной и политической революции. По представлению Й. Шумпетера, предприниматель постоянно осуществляет «созидательное разрушение», являясь главной фигурой в экономическом развитии общества.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что предпринимательство  и новаторство в современном  обществе представляют взаимосвязанное целое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Условия предпринимательской деятельности

 

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

Экономические условия  – это: предложения товаров и  спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров. На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка. Это – банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и др.; оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; агентства по трудоустройству; учебные заведения, обучающие рабочих и специалистов-служащих; прочие агентства – рекламные, транспортные, страховые и др.; средства связи и информации.

Социальные условия  формирования предпринимательства  – это, прежде всего, стремление покупателей  приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос на товары. От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др. Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров предпринимателей.

Правовые условия формирования предпринимательства имеют большое  значение, т.к. любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

Обосновывая необходимость  государственного регулирования предпринимательской  деятельности, Ф. Котлер указывает три  основные причины, в силу которых появились соответствующие законодательные акты:

- необходимость защитить  фирмы руг от друга. Предприниматели  в один голос превозносят конкуренцию,  но, когда затрагивают их собственные  интересы, пытаются нейтрализовать  её;

- необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики;

- необходимость защиты высших  интересов общества от разнузданности  предпринимателей.

В предпринимательской сфере Казахстана система законов только складывается.

 

3 Общая характеристика малого предпринимательства

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в суверенном Казахстане