Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:22, реферат
Предприниматель – это человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия, разработкой новой идеи, или нового вида продукции, предлагаемого обществу. Он в состоянии творчески решать задачи согласования потребностей с экономическими ресурсами. Умение находить идеи, ставить цели, осуществлять их в конкретных делах – одна из характерных черт преуспевающих предпринимателей. Предприниматель должен обладать такими качествами, как: инициативность, решительность, упорство, ответственность, организаторские способности, умение убеждать и устанавливать связи. Он должен быть компетентным в той области бизнеса, в которой намечает или ведет собственное дело. Предприниматель должен хорошо представлять, что такое рынок и какие инструменты и зависимости здесь действуют. Необходимо четко знать правовую сторону дела – соответствующие разделы законодательства, налоговую систему, ориентироваться в технологии производства, выпускаемой продукции, возможностях сбыта.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Предпринимательство: понятие, сущность, черты ..............................................5
2 Условия предпринимательской деятельности…………………………..........…8
3 Общая характеристика малого предпринимательства.................... ….……......10
3.1 Малое предпринимательство: понятие, субъекты, формы ...........…………..10
3.2 Права и обязанности субъектов малого предпринимательства .....................14
3.3 Преимущества и недостатки малого предпринимательства ……..................15
3.4 Роль предпринимательства в экономике ..........................................................18
4 Анализ современного состояние развития малого предпринимательства
в Республике Казахстан ........................................................................................21
5 Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства в РК ...................................................................................27
Заключение …………………………………………………………………….....34
Список литературы…………………………………………………………….....39
Малое предпринимательство
– это предпринимательская
Основными организационно-правовыми
формами субъектов малого
предпринимательства являются товарищества,
акционерные общества, кооперативы. Субъекты
малого предпринимательства как субъекты
рыночной экономики имеют как преимущества,
так и недостатки.
Преимущества малого предпринимательства:
- более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
- большая независимость действий;
- гибкость и оперативность
в принятии и выполнении
- относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
- большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
- более низкая потребность
в первоначальном капитале и
способность быстро вводить
- относительно более
высокая оборачиваемость
Среди недостатков малого
предпринимательства следует
- более высок уровень
риска, поэтому высокая
- зависимость от крупных компаний;
- недостатки в управлении делом;
- слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
- трудности привлечении
дополнительных финансовых
- неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
Развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
Поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений; расширение ассортимента и повышение качества товаров; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики; привлечение личных средств населения на развитие производства; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей; вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные; формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; активизация научно-технического прогресса; освоение и использование местных источников сырья, отходов крупных производств; содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств; освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Законы, регулирующие и регламентирующие деятельность малого предпринимательства: Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г., Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства» от 31.01.06 г., Закон Республики Казахстан «О микрокредитных организациях» с изменениями и дополнениями от 06.03.03 г.
Цель Государственной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006-2008 гг.: создание благоприятных условий для реализации свободы предпринимательской инициативы и создание целостной системы государственной поддержки в целях: создания условий для активного роста количества субъектов малого бизнеса, особенно в форме юридического лиц; изменения структуры деятельности субъектов малого бизнеса в сторону значительного увеличения доли субъектов малого бизнеса в приоритетных (производственных) отраслях экономики, вовлечения в инновационную деятельность; активного вовлечения населения страны в предпринимательскую деятельность, раскрепощения их инициативы и созданию новых рабочих мест; увеличение доли субъектов малого бизнеса в ВВП страны до 30%.
Вклад малого предпринимательства в экономику республики возрастает. Однако подъем происходит волнообразно, периоды роста сменяются спадом, затем вновь некоторое оживление, имеются существенные неиспользованные резервы. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что проблемы стоящие перед малым бизнесом и препятствующие его развитию в стране носят устойчивый характер и все, принимаемые до настоящего времени попытки решить их не увенчались успехом. Требуется углубление экономических, правовых и институционально-структурных реформ путем систематизации работы по поддержке малого предпринимательства на основе международного опыта и опыта предыдущих лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гражданский Кодекс РК (Общая и Особенная части), Алматы, 2003.
2 Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в РК на 2006-2008 гг.
3 Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г.
4 Информационный бюллетень по вопросам развития предприни-мательства в Республике Казахстан по состоянию на 1 апреля 2007г., Астана – 2007.
5 Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально-эволюционный подход. – Алматы: Раритет, 2000.
6 Основы предпринимательства / Мамыров Н.К., Смагулова Н.Т., Яновская О.А. и др.: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 1997.
7 Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Полено, В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
8 Предпринимательство в Республике Казахстан / Окаев К.О., Смагулова Н.Т., Яновская О.А., Бикетова Е.Б., Асангалиева Р., Абдллина З.Т., Даирова Р. – Алматы: Экономика, 2000.
9 Тен М. Проблемы развития функции малого бизнеса в Казахстане // Вестник КазНУ. Серия экономическая. - №6. – 2003.
Информация о работе Развитие малого предпринимательства в суверенном Казахстане