Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:07, курсовая работа
Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3
ИСТОРИЯ………………………………………………………………………………………………... 5
1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6
2.Производственный франчайзинг…………………………………………………………….. 11
1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного……………………...18
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ» ……………………………………………………….22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ…….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Курсовая работа
По дисциплине: предпринимательство
Тема: Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности
Выполнил(а): студент
Иванов Е., гр. Экономика
3г.о. заочное отделение
Проверил(а) ст. преподаватель
Мурзашева Ж.В.
Алматы 2012г.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ИСТОРИЯ……………………………………………………………
1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6
2.Производственный
франчайзинг…………………………………………………
1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА
2.1 Современное
состояние франчайзинга в
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В настоящее время изучение
франчайзинга является одним
из актуальных вопросов
Сегодня не только
в Алматы, но даже в небольших
и даже совсем малых
Многие
предприимчивые люди на местах
и хотели бы стать владельцами
собственного бизнеса, но
Предмет
исследования - специфика франчайзинга
в предпринимательской
Цель исследования
- исследовать поведение
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
– дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;
– провести анализ исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;
– разработать предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых в Алматы.
Объект исследования – франчайзинговая компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио.
Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:
– предложена авторская трактовка понятия франчайзинг;
– выявлены особенности
организации маркетинговых
– разработана методика проведения исследований степени удовлетворенности посетителей ресторана;
–
разработаны рекомендации по
совершенствованию качества
– построена карта позиционирования.
Метод исследования: анализ вторичной информации, анкетный опрос.
Практическая
значимость курсовой работы, состоит
в выработке практических
ИСТОРИЯ
Казахстанский франчайзинг начинается с появлением завода «Coca-Cola», открытой по сублицензии турецкого лицензиара одноименной торговой марки. Завод был построен в 1994 году, тем самым ознаменовав начало т. н. «качественного присутствия» иностранной компании в виде открытия своего производства в стране. Таким образом, продукция знаменитого производителя напитков стала доступна не только в форме банального импорта, но и в виде национального продукта, в создании которого участвуют местные работники компании.
В том же году появляется первый в Казахстане и Центральной Азии 5-звездочный отель международного класса. Это гостиница «Рахат Палас», который впоследствии стал частью международной сети отелей франчайзингового бренда «Hayatt Regency».
С середины 90-х годов, многие фирменные магазины/бутики модной одежды международных производителей открывались в стране по системе франчайзинга. Например, можно отметить фирменный магазин «Adidas», появившийся в Казахстане во второй половине 90-х годов.
Элементы франчайзинга очевидно присутствовали в схеме сбыта продукции компании «Сеймар» в конце 90-х годов прошлого века. Торговые точки компании в виде ларьков и автолавок были оформлены по единому фирменному дизайну, с обязательным визуальным присутствием логотипа и торговой марки компании. Арендаторами торговых точек выступали независимые предприниматели, которые выступали как дилеры, так и франчайзи головной компании. В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница «Анкара», ныне франчайзи известной гостиничной сети InterContinental.
В 1999 году в Алма-Ате по лицензии открывается первая точка международной сети кафе-мороженое Баскин Роббинс.
1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
Франчайзинг
- это такая организация бизнеса,
Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.
Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г.,с.25
Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты. Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса.
Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
· Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
· Помогать компаниям
· Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди. «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2003 г.,с.119
Любой
вид бизнеса можно превратить
во франшизу. Международная Ассоциация
Франчайзинга выделяет 70 отраслей
хозяйства, в которых можно
использовать методы
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Для того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзором. Эти взаимоотношения являются достаточно сложными, но эта ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франчайзи.Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:
Полностью
принять точку зрения
Информация о работе Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности