Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;

– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

ИСТОРИЯ………………………………………………………………………………………………... 5

1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6

2.Производственный франчайзинг…………………………………………………………….. 11

1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного……………………...18

2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ» ……………………………………………………….22

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ…….. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа_1.docx

— 119.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: предпринимательство

Тема: Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студент

Иванов Е., гр. Экономика

3г.о. заочное  отделение

 

Проверил(а) ст. преподаватель

Мурзашева Ж.В.

 

Алматы 2012г.

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

 

ИСТОРИЯ………………………………………………………………………………………………... 5

 

1.ЗНАЧЕНИЕ  ФРАНЧАЙЗИНГА  В  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6

 

2.Производственный франчайзинг…………………………………………………………….. 11

 

1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16

 

2.ИССЛЕДОВАНИЕ  ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ  НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО  РЫНКА

2.1 Современное  состояние франчайзинга в области  общественного……………………...18

 

2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ  СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ»  ……………………………………………………….22

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ  ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ…….. 27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      

 

       Актуальность. В настоящее время изучение  франчайзинга является одним  из актуальных вопросов казахстанской  экономики. Очень многие современные  бизнесмены посвятили себя теме  изучения и анализа функционирования  бизнеса в форме франчайзинга  и создания наилучших условий  для успешного развития франчайзинговой системы.

 

 Сегодня не только  в Алматы, но даже в небольших  и даже совсем малых казахстанских  городах можно частенько встретить  магазины, кафе, аптеки известных  брендов. А акимы с удовлетворением отмечают, дескать, вот как наш город развивается, уже и сетевой бизнес к нам пришел. А горожане, многие из которых и слова-то такого не знают – франчайзинг – с удовольствием пользуются услугами заведений известных марок.

 

      Многие  предприимчивые люди на местах  и хотели бы стать владельцами  собственного бизнеса, но большинству  это просто не по силам. Начать  свое дело, «раскрутиться» - задача  непростая по нынешним временам. Вот почему таким привлекательным  и становится франчайзинг –  способ развития бизнеса, который  позволяет с минимальным, в  общем-то, риском успешно заниматься  предпринимательской деятельностью,  добиваться финансовой состоятельности.

 

      Предмет  исследования - специфика франчайзинга  в предпринимательской деятельности.

 

      Цель исследования - исследовать поведение потребителей  и разработать предложения по  совершенствованию его маркетинговой  деятельности и выработать практические  рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

 

      Исходя  из цели, в курсовой работе  ставятся и решаются следующие  задачи:

 

–         изучить теоретические аспекты  исследования развития франчайзинга в  сфере услуг;

 

–        проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы  услуг в Алматы;

 

–       дать общую характеристику «Росинтер  Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;

 

–        провести анализ исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;

 

–         разработать предложения по улучшению  качества услуг, предоставляемых в  Алматы.

 

     Объект исследования  – франчайзинговая компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио.

 

     Научная новизна  курсовой работы заключается  в следующем:

–   предложена авторская  трактовка понятия франчайзинг;

 

–   выявлены особенности  организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг;

 

       – разработана  методика проведения исследований степени удовлетворенности посетителей ресторана;

 

       –   разработаны рекомендации по  совершенствованию качества услуг,  предоставляемых в городе Алматы;

 

      –  построена  карта позиционирования.

 

      Метод исследования: анализ вторичной информации, анкетный  опрос.

 

      Практическая  значимость курсовой работы, состоит  в выработке практических рекомендаций  по улучшению работы франчайзинговой компании в городе Алматы, что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

 

Казахстанский франчайзинг начинается с появлением завода «Coca-Cola», открытой по сублицензии турецкого лицензиара одноименной торговой марки. Завод был построен в 1994 году, тем самым ознаменовав начало т. н. «качественного присутствия» иностранной компании в виде открытия своего производства в стране. Таким образом, продукция знаменитого производителя напитков стала доступна не только в форме банального импорта, но и в виде национального продукта, в создании которого участвуют местные работники компании.

 

В том же году появляется первый в Казахстане и Центральной  Азии 5-звездочный отель международного класса. Это гостиница «Рахат Палас», который впоследствии стал частью международной сети отелей франчайзингового бренда «Hayatt Regency».

 

С середины 90-х годов, многие фирменные магазины/бутики модной одежды международных производителей открывались  в стране по системе франчайзинга. Например, можно отметить фирменный  магазин «Adidas», появившийся в Казахстане во второй половине 90-х годов.

 

Элементы франчайзинга очевидно присутствовали в схеме сбыта  продукции компании «Сеймар» в конце 90-х годов прошлого века. Торговые точки компании в виде ларьков и автолавок были оформлены по единому фирменному дизайну, с обязательным визуальным присутствием логотипа и торговой марки компании. Арендаторами торговых точек выступали независимые предприниматели, которые выступали как дилеры, так и франчайзи головной компании. В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница «Анкара», ныне франчайзи известной гостиничной сети InterContinental.

 

В 1999 году в Алма-Ате по лицензии открывается первая точка  международной сети кафе-мороженое  Баскин Роббинс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЗНАЧЕНИЕ  ФРАНЧАЙЗИНГА  В  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

 

1.1.ПОНЯТИЕ   И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

 

       Франчайзинг  - это такая организация бизнеса,  в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

 

      Чтобы получить  такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

 

      Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый брэнднэймг).   После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу. «Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса»; Д.Н.Земляков, М. О. Макашев, Юнити-Дана, 2003 г.,с.25

 

      Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты. Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

 

       Для  компаний франчайзинг - это способ  распространения бизнеса. Для  предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать  владельцем бизнеса.

 

      Предприниматели  всего мира знают франчайзинг  как безопасный способ, чтобы:

 

           · Помогать человеку вести  бизнес самостоятельно, но не  быть в нем одиноким;

 

          · Помогать компаниям эффективно  расширяться, не неся больших  затрат на создание и поддержание  массивного административного комплекса  и не испытывая трудностей  в управлении широкой сетью  корпоративных предприятий;

 

· Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди. «Франчайзинг»; Жерар Дельтей; Нева, 2003 г.,с.119

 

       Любой  вид бизнеса можно превратить  во франшизу. Международная Ассоциация  Франчайзинга выделяет 70 отраслей  хозяйства, в которых можно  использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.

 

      Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.

 

       Для  того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзором. Эти взаимоотношения являются достаточно сложными, но эта ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франчайзи.Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:

 

       Полностью  принять точку зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе.

Информация о работе Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности