Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;

– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

ИСТОРИЯ………………………………………………………………………………………………... 5

1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6

2.Производственный франчайзинг…………………………………………………………….. 11

1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного……………………...18

2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ» ……………………………………………………….22

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ…….. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа_1.docx

— 119.07 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ  СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ»

 

      Маркетинговые  исследования проводились методом  анкетирования среди населения  г. Алматы. Целью данного исследования  являлось выявить степень удовлетворенности  посетителей ресторана «IL-Патио». Анкета позволит нам более  точно очертить целевой рынок  в значениях потребностей клиентов, определить преимущества и слабости  ресторана в борьбе за освоение  данного рынка, более четко  поставить цели и прогнозировать  возможности успешного проведения  маркетинговой программы.

 

      На основе  пилотного опроса, в котором участвовало 20 человек мы рассчитаем дисперсию. Для этого мы выделяем несколько ключевых вопросов, по которым будет рассчитываться дисперсия. Затем по этим вопросам рассчитывается ее среднее значение. При этом чем шире размах

 

ответов, тем большим будет  объем выборки, то есть число респондентов, которых  следует опросить.

 

Таблица 1 - Расчет дисперсии  по ключевому  вопросу № 1: «Оцените следующие  критерии работы ресторана  по 5 бальной  шкале – качество блюд и напитков (вкусовые качества)»

 

 

 

 

 

Вопрос :«Качество блюд и напитков (вкусовые качества)»

Количество 

 

ответов

Варианты ответов

Кол-во ответов  по             

 

результатам пилотного 

 

опроса  среди 20 респондентов

m= 5

1(плохо)

 

2(так  себе)

 

3(средне)

 

4(нормально)

 

5(очень  хорошо)

                             0

 

                             0

 

                             1

 

                             9

 

                            10


 

По результатам ответов  на ключевые вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом  по формуле (1):

 

     (1)

 

где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой  можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю  ошибку (t=2);

 

σ² –  дисперсия изучаемого признака;

 

∆ –  предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);

 

N –  число единиц  в изучаемой (генеральной)  совокупности(1000000чел.  г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).

 

Но для  расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:

 

      Для начала  нужно рассчитать среднюю бальную  оценку по формуле (2):

 

(2)

 

Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

 

m- количество  вариантов  ответов на вопрос.

 

 

     Теперь нужно  вычислить дисперсию изучаемого  признака (3):

 

(3)

 

Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;

 

Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;

 

m- количество  вариантов  ответов на вопрос.

 

      Таблица  2 - Расчет дисперсии по ключевому  вопросу №2: «Оцените следующие  критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество  блюд и напитков (разнообразие  меню)»

Вопрос: «Качество блюд и  напитков (разнообразие меню)»

Количество  ответов

Варианты ответов

 

пилотного

Кол-во ответов  по результатам 

 

   опроса  среди 20 респондентов

m= 5

1(плохо) 

 

2(так  себе)

 

3(средне)

 

4(нормально)

 

5(очень  хорошо)

                     1

 

                     4

 

                     4

 

                     6

 

                     5


 

Снова нужно найти среднюю  бальную  оценку по формуле из расчета  как  в предыдущем вопросе:

 

 Теперь  найдем дисперсию  изучаемого  признака:

 

Таблица 3 - Расчет дисперсии  по ключевому  вопросу №3: «Оцените следующие критерии работы ресторана  по 5 бальной шкале  – Оснащенность помещения (наличие  свободных мест)»

 

Вопрос  «Оснащенность  помещения (наличие  свободных мест)»

 

Количество  ответов

Варианты 

Кол-во ответов  по результатам  пилотного            

 

опроса  среди 20 респондентов ответов

m= 5     

1(плохо)                     

 

2(так  себе)                

 

3(средне)               

 

4(нормально) 

 

5(очень  хорошо)

0

 

1

 

 

8

 

6


 

Найдем среднюю бальную  оценку:

Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

 

 

Таблица 5. Расчет дисперсии  по ключевому  вопросу №5: «Оцените следующие критерии работы ресторана  по 5 бальной шкале  – Работа персонала (внимательность)»

 

 

Вопрос  «Работа персонала (внимательность)»

Количество  ответов 

Варианты ответов

Кол-во ответов  по результатам  пилотного        

m= 5

1(плохо)

 

2(так  себе)

 

3(средне)

 

4(нормально)

 

5(очень  хорошо)

             0

 

             2                                

 

             0

 

             8

 

             10


 

Найдем среднюю бальную  оценку:

Найдем дисперсию изучаемого признака:

 

Теперь по расчетам дисперсий  трех контрольных вопросов нужно  найти среднюю дисперсию изучаемого признака по следующей формуле:

 

Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):

 

 В результате была  установлена 0,00151% выборка, т.е.  для  проведения анализа исследований  достаточно будет опросить 151 человека.

 

Результаты  анкетного  опроса

 

По результатам  опроса респондентов можно сделать  выводы, что в среднем, удовлетворенность  посетителей ресторана Иль-Патио  в среднем положительная. Много что можно поменять в лучшую сторону, ну руководство ресторана не особенно стремиться к этому, так полагает, что статус «известного ресторана» и так делает положительную рекламу и привлекает посетителей.

Если  отдельно рассматривать  качество блюд и напитков, то респонденты, в большинстве, ответили достаточно положительно, единственный пункт, который вызвал не самые лучшие отклики – это разнообразие меню. Вообще, что касается меню Иль-Патио, то за почти 10 лет существования на казахстанском рынке, оно не претерпело почти никаких изменений.

 

 

Рисунок 4 - Качество блюд и  напитков

 

      Другой, немало  важный вопрос - это оснащенность  помещения. Здесь результаты очень  даже положительные, по большинству  представленных пунктов. Респондентов  абсолютно устраивает чистота  помещения и посуды, что положительно  влияет на общую характеристику  ресторана, со стороны комфортности  нахождения в нем. Небольшие  претензии респонденты выразили  по поводу наличия свободных  мест. Действительно, в ресторане  Иль-Патио часто отсутствуют свободные места, что приводит к потере посетителей. Которые в последствии могли бы стать постоянными «гостями» данного ресторана.

 

 

Рисунок 5 - Оснащенность помещения

 

      Так же  я уделила особое внимание  такому критерию функционирования  ресторана, как: работа персонала.  Это один из важнейших, как  мне кажется, моментов в восприятии  ресторана в целом, так как  обслуживающий персонал помогает  посетителю быстрее и правильнее  сделать выводы о серьезности  ресторана, который они посещают.

 

 

Рисунок 6 - Работа персонала

 

В частности, что касается ресторана Иль-Патио, недовольство некоторых   респондентов вызвало быстрота обслуживания, а так же внимательность персонала. Недовольство этими пунктами может навсегда отдалить посетителей от ресторана, так как придя в Иль-Патио, клиент надеяться получить вкусную итальянскую еду быстро и в приятной обстановке, которую не должно ничего испортить, особенно невнимательное поведение персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ  ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

 

     3.1 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА  В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

 

      Прогнозируя  развитие франчайзинга в Казахстане, следует отметить, что в нашей  стране в ближайшее время следует  ожидать увеличения интереса  к рассматриваемой форме открытия  и развития бизнеса.

 

      Интерес  со стороны физических лиц  - потенциальных предпринимателей, по моему мнению, будет обусловлен  ростом реальных доходов и  возможностями формирования накоплений  с последующим их использованием  для открытия компаний. Данное  утверждение подтверждается также  тем, что по свидетельству ряда  ученых-социологов наблюдается стремление  активной части населения к  открытию своих малых предприятий,  способных обеспечить постоянный  источник доходов, а в будущем,  возможно, изменить социальный статус  предпринимателя. Подобное явление  в макросоциальном плане в  ближайшие несколько лет способно  заметно увеличить численность  среднего класса, а также видоизменить  структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.

 

       По имеющимся  данным, население Казахстана большую  часть своих средств тратит на продукты и услуги тех секторов, в которых велик (или даже преобладает) удельный вес франчайзинговых компаний: продукты питания, фаст-фуд, продажа алкогольных напитков, аренда квартир.

 

     По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.

 

     Помимо вышеизложенных  сфер, по нашему мнению, ожидается  значительное увеличение использования  франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:

 

–           услуги в области спорта и здоровья;

 

–           розничная реализация товаров длительного  пользования;

 

–           услуги в сфере информационных технологий;

 

–           гостиничный бизнес;

 

–           игорный бизнес;

 

–           туристический бизнес;

 

–           услуги в области аренды, ремонта  и продажи автомобилей.

 

      Хочется  надеяться, что франчайзинг будет  способствовать уменьшению уровня  дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП Казахстана, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

 

     В связи  с финансовым кризисом профессиональным  мировым сообществом всё чаще  обсуждаются возможные пути выхода  из сложившейся непростой ситуации. Согласно исследованию Луисвилльского университета, проведённому в 1991-1993 годах, преодолеть экономический кризис 90-х годов в США помогло широкое распространение франчайзинга. В настоящее время во всех странах происходит нечто подобное, только в более широких масштабах. Анализ франчайзинга, опыт прошлых лет может оказаться нелишним при решении этой проблемы.

 

      Мировой  кризис оказывает негативное  влияние не только на мелкие, но и на крупные компании. Если  мелкие компании скупаются более  крупными и исчезают, то в крупных происходят многочисленные сокращения числа работающих сотрудников. По поводу дальнейшего развития франчайзинга существуют различные мнения, вплоть до диаметрально противоположных.

 

      Одни считают,  что для тех стран, в которых  в формировании ВВП участвует  малый и средний бизнес, франчайзинг  является первостепенным инструментом  его развития. Другие утверждают, ссылаясь на анализ, что франчайзинг  косвенно усугубляет текущую  ситуацию, его применение не всегда  оправданно. В Казахстане, вплоть  до недавнего времени наблюдалось  быстрое развитие систем общественного  питания, розничной торговли.

Информация о работе Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности