Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:07, курсовая работа
Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3
ИСТОРИЯ………………………………………………………………………………………………... 5
1.ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА………………………………... 6
2.Производственный франчайзинг…………………………………………………………….. 11
1.2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………... 16
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного……………………...18
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС ХОЛДИНГ» ……………………………………………………….22
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ…….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………. 32
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
Маркетинговые
исследования проводились
На основе пилотного опроса, в котором участвовало 20 человек мы рассчитаем дисперсию. Для этого мы выделяем несколько ключевых вопросов, по которым будет рассчитываться дисперсия. Затем по этим вопросам рассчитывается ее среднее значение. При этом чем шире размах
ответов, тем большим будет объем выборки, то есть число респондентов, которых следует опросить.
Таблица 1 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу № 1: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (вкусовые качества)»
Вопрос :«Качество блюд и напитков (вкусовые качества)» | ||
Количество
ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по
результатам пилотного
опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо)
2(так себе)
3(средне)
4(нормально)
5(очень хорошо) |
0
0
1
9
10 |
По результатам ответов на ключевые вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):
(1)
где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);
σ² – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);
N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности(1000000чел. г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).
Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:
Для начала
нужно рассчитать среднюю
(2)
Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Теперь нужно
вычислить дисперсию
(3)
Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;
Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Таблица 2 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (разнообразие меню)»
Вопрос: «Качество блюд и напитков (разнообразие меню)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов
пилотного |
Кол-во ответов по результатам
опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо)
2(так себе)
3(средне)
4(нормально)
5(очень хорошо) |
1
4
4
6
5 |
Снова нужно найти среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:
Теперь найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 3 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Оснащенность помещения (наличие свободных мест)»
Вопрос «Оснащенность помещения (наличие свободных мест)»
Количество ответов |
Варианты |
Кол-во ответов по результатам пилотного
опроса среди 20 респондентов ответов |
m= 5 |
1(плохо)
2(так себе)
3(средне)
4(нормально)
5(очень хорошо) |
0
1
5
8
6 |
Найдем среднюю бальную оценку:
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 5. Расчет дисперсии по ключевому вопросу №5: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Работа персонала (внимательность)»
Вопрос «Работа персонала (внимательность)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного |
m= 5 |
1(плохо)
2(так себе)
3(средне)
4(нормально)
5(очень хорошо) |
0
2
0
8
10 |
Найдем среднюю бальную оценку:
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Теперь по расчетам дисперсий
трех контрольных вопросов нужно
найти среднюю дисперсию
Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):
В результате была
установлена 0,00151% выборка, т.е.
для проведения анализа
Результаты анкетного опроса
По результатам опроса
респондентов можно сделать выводы,
что в среднем, удовлетворенность
посетителей ресторана Иль-
Если отдельно рассматривать качество блюд и напитков, то респонденты, в большинстве, ответили достаточно положительно, единственный пункт, который вызвал не самые лучшие отклики – это разнообразие меню. Вообще, что касается меню Иль-Патио, то за почти 10 лет существования на казахстанском рынке, оно не претерпело почти никаких изменений.
Рисунок 4 - Качество блюд и напитков
Другой, немало
важный вопрос - это оснащенность
помещения. Здесь результаты
Рисунок 5 - Оснащенность помещения
Так же
я уделила особое внимание
такому критерию
Рисунок 6 - Работа персонала
В частности, что касается ресторана Иль-Патио, недовольство некоторых респондентов вызвало быстрота обслуживания, а так же внимательность персонала. Недовольство этими пунктами может навсегда отдалить посетителей от ресторана, так как придя в Иль-Патио, клиент надеяться получить вкусную итальянскую еду быстро и в приятной обстановке, которую не должно ничего испортить, особенно невнимательное поведение персонала.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ПРЕДПРИЯТИИ В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТАФРАНЧАЙЗИНГА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
Прогнозируя
развитие франчайзинга в
Интерес
со стороны физических лиц
- потенциальных
По имеющимся данным, население Казахстана большую часть своих средств тратит на продукты и услуги тех секторов, в которых велик (или даже преобладает) удельный вес франчайзинговых компаний: продукты питания, фаст-фуд, продажа алкогольных напитков, аренда квартир.
По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.
Помимо вышеизложенных
сфер, по нашему мнению, ожидается
значительное увеличение
– услуги в области спорта и здоровья;
– розничная реализация товаров длительного пользования;
– услуги в сфере информационных технологий;
– гостиничный бизнес;
– игорный бизнес;
– туристический бизнес;
– услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.
Хочется
надеяться, что франчайзинг
В связи
с финансовым кризисом
Мировой
кризис оказывает негативное
влияние не только на мелкие,
но и на крупные компании. Если
мелкие компании скупаются
Одни считают,
что для тех стран, в которых
в формировании ВВП участвует
малый и средний бизнес, франчайзинг
является первостепенным
Информация о работе Роль франчайзинга в предпринимательской деятельности