Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса , выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике;
- определить, роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса
- на примере ИП « Кореневская Т.И.»
Другими словами, малый бизнес
- достаточно сложное и неоднородное
образование, каждый сегмент которого
имеет свои проблемы и нуждается
в специфических моделях
Рациональное соотношение
между крупным и малым
1.3 Перспективы развития малого бизнеса в рыночной экономике
Сразу после финансового
кризиса правительство России начало
активно заниматься развитием экономики
путем поддержки малого и среднего
бизнеса. На протяжении всего этого
времени на территории нашего государства
регулярно составляют проекты, направленные
на поддержку и развитие малого и
среднего предпринимательства. По итогам
внедрения и реализации подобных
программ представители ряда государственных
ведомств проводят встречи и собрания,
на которых докладывают о
В соответствии с этим ряд экспертов задается вопросом, действительно ли реализация госпрограмм по поддержке малого и среднего бизнеса в России так эффективна, как о них заявляют банкиры, госчиновники и представители действующих организаций.
Ряд исследований в этой
области доказывает, что прогресс
есть. Сегодня на территории Российской
Федерации действуют масштабные
программы, направленные на поддержку
малого и среднего предпринимательства.
Реализация подобных проектов выполняется
как на государственном, так и
на муниципальном уровне. Недавно
был запущен механизм предоставления
грантов для представителей малого
и среднего бизнеса. Со стороны банковской
системы также наблюдается
Среднестатистический
Это происходит в первую
очередь непосредственно из-за предпринимателей,
большая часть которых по-
Такое поведение малого и
среднего бизнеса объясняется
Этот негативный для малого
и среднего бизнеса момент волнует
не только российских финансистов, но
ведущие международные
Сегодня среднестатистическая доля компаний с годовым оборотом, не превышающим 400 миллионов рублей, в ВВП ряда стран мира составляет около 50%. В России же этот показатель с горем пополам дотягивает до 20%. Наличие данного факта еще раз доказывает монополизацию российского рынка крупным бизнесом.
В качестве примера негативного воздействия крупных компаний на развитие малого и среднего бизнеса в России можно привести ситуацию с приходом сетевого ритейлера на региональный рынок, представленный несколькими стабильно работающими малыми предприятиями. Итогом подобной ситуации является падение выручки малого и среднего бизнеса, а затем и полный уход с рынка, вызванный полным банкротством из-за сильнейшей конкуренции и отсутствия действующей поддержки со стороны государства. В Европейских странах подобную ситуацию ликвидируют путем введения определенных ограничений для крупных игроков рынка. Так, здесь крупные ритейлеры могут работать по будням ограниченное число часов, а в выходные дни придерживается определенных правил торговли. Подобное регулирование позволяет сохранить на рынке участников всех категорий, что в свою очередь способствует развитию полноценной экономики в стране. Российское правительство к этому еще не пришло, потому речи о нормальном развитии малого и среднего бизнеса , как и экономики в целом, быть не может.
Вторым, негативно сказывающимся
на развитии малого и среднего бизнеса
моментом можно назвать административное
давление, проявляющееся в первую
очередь в высоких налогах. После
того как в России были увеличены
ставки страховых взносов, некоторые
представители малого и среднего
бизнеса не выдержали подобного
напряжения и ушли в тень. В данный
момент фонд оплаты труда является
основой расходной статьей
Последней причиной для слабого
развития малого и среднего бизнеса
в Росси можно назвать
Малый бизнес может стать
той важной основой, с помощью
которой буден осуществлен
Большую роль в государственной
поддержке малого бизнеса должны
сыграть государственные и
Динамичное развитие малого
бизнеса обусловлено рядом
Каковы же эти достоинства?
Прежде всего, следует отметить гибкость
и мобильность малого бизнеса, позволяющие
ему оперативно реагировать на запросы
рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся
условиям. Малое предпринимательство
можно квалифицировать как
Созданию такой атмосферы в малой форме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающим его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным преимуществом малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководителя и подчиненных.
Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.
Наконец, нужно отметить,
что для организации малого бизнеса,
как правило, не требуется крупных
вложений в основные средства. Это
преимущество привлекает многих начинающих
предпринимателей и положительно сказывается
на себестоимости выпускаемой
Однако наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т.е. велика степень риска. Многое зависит не столько от гения руководителя, сколько от воздействия окружающей среды.
Малому бизнесу практически
нет применения в фондоемких, наукоемких
отраслях, требующих больших
У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективы начинания.
Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малые бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.
Таковы основные недостатки малого бизнеса. Задача руководителей малых фирм – ослабить их негативное влияние на результаты деятельности предприятия.
2. Анализ малого бизнеса
и его роли в рыночной
2.1. Общая характеристика предприятия ИП«Кореневская Т.И.»
Предприятием ИП «Кореневская
Т.И.» руководит индивидуальный предприниматель
без образования юридического лица
(сокращенное название предприятия:
«Кореневская Т.И.»). Организационно-правовая
форма - индивидуальный предприниматель,
без образования юридического лица.
Ее предпринимательская
Основным видом деятельности предприятия «Кореневская Т.И.» является:
-торговля, торгово-посредническая,
посредническая и иная
-закупка-продажа компьютерных комплектующих и сопутствующих товаров.
Основной целью работы ИП «Кореневская Т.И.» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном
предприятии обуславливается
-удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
-позиция на рынке, часто
связанная с желанием
-условия благосостояния
работающих на предприятии и
развитие хороших отношений
-публичная ответственность и имидж организации;
-высокий уровень труда;
-минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия ИП «Кореневская Т.И.»:
-имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
-имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям предприятия ИП «Кореневская Т.И.» следует отнести:
-рекламирование товаров и услуг;
-оказание торговых услуг покупателям;
-составление заявок на завоз товаров;
-формирование ассортимента товаров;
-изучение покупательского спроса на товары.
Информация о работе Роль малого бизнеса в рыночной экономике