Роль малого бизнеса в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса , выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике;
- определить, роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса
- на примере ИП « Кореневская Т.И.»

Файлы: 1 файл

готовая курсовая работа.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих  товарных групп: компьютерные комплектующие (40%), периферия (30%), расходные материалы (15%), аксессуары (10%), программное обеспечение (5%).

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Кореневская Т.И.»:

Выявим сильные стороны  предприятия ИП«Кореневская Т.И.»:

-установлены стабильные  связи с основными потребителями;

-установлены стабильные  и взаимовыгодные связи с поставщиками;

-перспективность и динамичность  политики, которую проводит ИП  «Кореневская Т.И.»;

-знание и опыт работы  управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

-отсутствие акций, позволяющих  привлечь внимание покупателей.

Таким образом, возможности  предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков, привлечение внимания покупателей  системой скидок и различными акциями.

 

2.3 Предложения и рекомендации  по улучшению деятельности ИП  «Кореневская Т.И.»

Пройденная практика ИП «Кореневская»  выявила слаженную систему взаимодействия руководителей и подчиненных  на достижение целей и задач компании.

Для совершенствования деятельности фирмы и во избежание ещё большего давления со стороны конкурентов  важно оценить и наметить долгосрочную стратегию коммерческого поведения  фирмы. Безусловно, ни одна стратегическая схема не может претендовать на универсальность - у каждой фирмы должен быть свой, оптимальный именно для нее, план действий. Повышение эффективности коммерческой деятельности невозможно без полной ориентации ее на маркетинг. Это не дань моде, а условие успешного функционирования предприятие в рамках постоянно меняющейся рыночной среды. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

Цели коммерческой деятельности «Кореневская Т.И.»:

Получение прибыли как  основы развития фирмы;

Обеспечение потребителя  товарами достойного качества;

Гражданская ответственность - менеджмент предприятия признает и отвечает за обеспечение населения  безопасной продукцией.

Переориентация существующей системы управления предприятия  на маркетинг, т.е., систему управления деятельностью фирмы по закупке  и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения  прибыли, позволит сделать предприятие  устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

В связи с тем, что состав сотрудников предприятия всегда один и тот же и они постоянно  контактируют друг с другом необходимо всегда брать в расчёт-важность стабильного  и положительного настроя среди  работающих. Для улучшения внутреннего  климата в компании присутствуют предложения по улучшению коммуникативной  культуры в компании. Так как ИП «Кореневская Т.И.» относится к  числу малых предприятий, для  нее особо важно определить и  детализировать стратегию. Именно в  этом и помогает стратегия предприятия, которая к тому же помогает компании выстоять в конкурентной борьбе.

Следует пересмотреть список ассортимента магазина и выяснить, какие товары пользуются популярностью  и приносят прибыль компании, а  какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки хотя бы на улицах, но, конечно же, самой лучшей рекламой для магазина будет его хорошая репутация, благодаря которой магазин будут посещать больше покупателей, а, следовательно, увеличится число продаж и прибыль магазина. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих, по крайней мере, необходимо чтобы обслуживающий персонал был достойного культурного уровня, т. к это неотъемлемая часть работы и взаимодействия с людьми, что существенно сказывается и на желании клиентов, т. е покупателей посещать магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый  бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без  которых немыслима его высокая  эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и  сравнительно быстро окупаться. А также  создавать атмосферу конкуренции  и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика  невозможна.

В работе получены следующие  результаты:

- Малый бизнес – это  экономика государства, мелкие  предприятия играют заметную  роль в занятости, производстве  отдельных товаров, исследовательских  и научно-производственных разработках.

- Сектор малого предпринимательства  способен создавать новые рабочие  места, а следовательно, может  обеспечить снижение уровня безработицы  и социальной напряженности в  стране. - Малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший  выход для России - это создание  такой политики государства, которая  была бы направлена на расширение  и развитие предприятий малого  предпринимательства в нашей  стране.

Деятельность предприятия  ИП за период 2010- 2011 гг. характеризуется  ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.

Проведенный анализ финансового  состояния ИП «Кореневская Т.И.»  показал, что финансовое состояние  ИП «Кореневская Т.И.» за 2010 - 2012 гг. устойчивое.

На протяжении двух лет  товары предприятия ИП «Кореневская Т.И.» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность предприятия ИП «Кореневская Т.И.» ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

На предприятии действует  система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия  платежа и другие.

Управление персоналом как  специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

Управлением персоналом на предприятии ИП «Кореневская Т.И.»  является одним из важнейших направлений  деятельности и считается основным критерием экономического успеха.

Организационное воздействие  управлением персонала на предприятии  ИП «Кореневская Т.И.» основано на подготовке и утверждении внутренних нормативных  документов, регламентирующих деятельность персонала данного предприятия. К ним относятся трудовой договор, правила внутреннего трудового  распорядка, организационная структура  управления, штатное расписание предприятия, должностные инструкции. Эти документы  могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом директора предприятия  ИП «Кореневская Т.И.»

Управление персоналом - дело не менее тонкое чем строительство  дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получится». И старые проблемы не исчезают, и возникают  новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а порой получается что запутали клубок еще больше.

В современных условиях от профессионализма каждого руководителя зависит успех проводимых в нашей  стране реформ, перспективы развития экономики. В этих целях систематически должна осуществляться переподготовка руководителей, в том числе путем самообразования.

Данное видение дает возможность  адаптироваться предприятиям к новым  экономическим процессам, перейти  от разрозненных предприятий, руководимых  индивидуальными предпринимателями  к интегрированным предприятиям, от власти труда к власти разума, от стратегического планирования к  стратегическому управлению.

Гибкость, четкая формулировка миссии, направления будущего развития и знания рынка, работа с персоналом, способность к инновациям, прибыльность - это факторы, с которыми должны считаться отечественные предприятия, входящие на рынок.

Новая социальная роль малого бизнеса, на который все в большей  мере возлагается ответственность  за состояние комфортной для населения  среды обитания, качество продукции, уровень образования, подготовку кадров нашла свое отражение в положении  Конституции РФ:«РФ - социальное государство, политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека».

Роль управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать  им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. Тов

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 156с.

 

  1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: ФиС, 2010.- 211с.
  2. Брагин Л.А. Торговое дело./ Л.А. Брагин ,- экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.-325 c.
  3. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности./ В.М. Власова - М.: “Финансы и статистика”, 2002.-236 c.
  5. Грачев И.Д., Белова И.В. Развитие малого предпринимательства. Деньги и кредит. - 2004. – №8. - С.17-18
  6. Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: Правовые аспекты. М.: Деловой двор, 2010.
  7. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 276 с.
  8. Иванов К. Экономика регионов: малый и слабый бизнес. // ЭиЖ. – 2007 . - №32. – С.9-10
  9. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.
  10. Индивидуальная предпринимательская деятельность: Справ, пособие/Сост. М. Н. Федорова; Отв. ред. и рук. авт. колл. П. В. Савченко.- М.: Экономика, 2004. - 352 с.
  11. Ичитовкин Б. Н. Малые формы хозяйствования.— М.: Экономика, 2005. – 124 с.
  12. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства. - ФиС, 2009. - 255с
  13. Ксенофонтова В.И. Некоммерческие источники финансирования: ФФМПП. // Малое предприятие. – 2002. - №11 – С.14-16
  14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 2007
  15. Люсов А.Н. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. - 2007. - № 6. - С.27-45
  16. Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях М.: АО "Факт", выпуск 2, 2008.
  17. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики : надежды и реальность. // РЭЖ, 2008. №2. - С.7-8
  18. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства. // Вопросы экономики. 2006. - № 7. - С.14-16.

 

 

ратегия тру

 


Информация о работе Роль малого бизнеса в рыночной экономике