Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого бизнеса , выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым бизнесом в современных рыночных отношениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике;
- определить, роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса
- на примере ИП « Кореневская Т.И.»
Анализ показал преобладание
в структуре товарооборота
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Кореневская Т.И.»:
Выявим сильные стороны предприятия ИП«Кореневская Т.И.»:
-установлены стабильные
связи с основными
-установлены стабильные
и взаимовыгодные связи с
-перспективность и
-знание и опыт работы
управленческой команды
Выявим слабые стороны:
-отсутствие акций,
Таким образом, возможности
предприятия заключаются в
2.3 Предложения и рекомендации по улучшению деятельности ИП «Кореневская Т.И.»
Пройденная практика ИП «Кореневская»
выявила слаженную систему
Для совершенствования деятельности
фирмы и во избежание ещё большего
давления со стороны конкурентов
важно оценить и наметить долгосрочную
стратегию коммерческого
Цели коммерческой деятельности «Кореневская Т.И.»:
Получение прибыли как основы развития фирмы;
Обеспечение потребителя товарами достойного качества;
Гражданская ответственность - менеджмент предприятия признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией.
Переориентация существующей системы управления предприятия на маркетинг, т.е., систему управления деятельностью фирмы по закупке и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли, позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
В связи с тем, что состав сотрудников предприятия всегда один и тот же и они постоянно контактируют друг с другом необходимо всегда брать в расчёт-важность стабильного и положительного настроя среди работающих. Для улучшения внутреннего климата в компании присутствуют предложения по улучшению коммуникативной культуры в компании. Так как ИП «Кореневская Т.И.» относится к числу малых предприятий, для нее особо важно определить и детализировать стратегию. Именно в этом и помогает стратегия предприятия, которая к тому же помогает компании выстоять в конкурентной борьбе.
Следует пересмотреть список ассортимента магазина и выяснить, какие товары пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки хотя бы на улицах, но, конечно же, самой лучшей рекламой для магазина будет его хорошая репутация, благодаря которой магазин будут посещать больше покупателей, а, следовательно, увеличится число продаж и прибыль магазина. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих, по крайней мере, необходимо чтобы обслуживающий персонал был достойного культурного уровня, т. к это неотъемлемая часть работы и взаимодействия с людьми, что существенно сказывается и на желании клиентов, т. е покупателей посещать магазин.
Заключение
На основании вышеизложенного,
хотелось бы подвести некоторые итоги.
В процессе рассмотрения развития малого
бизнеса, было выяснено следующее. Малый
бизнес обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую
специализацию и кооперацию, без
которых немыслима его высокая
эффективность. Он способен не только
быстро заполнять ниши, образующиеся
в потребительской сфере, но и
сравнительно быстро окупаться. А также
создавать атмосферу
В работе получены следующие результаты:
- Малый бизнес – это
экономика государства, мелкие
предприятия играют заметную
роль в занятости,
- Сектор малого
Деятельность предприятия ИП за период 2010- 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.
Проведенный анализ финансового состояния ИП «Кореневская Т.И.» показал, что финансовое состояние ИП «Кореневская Т.И.» за 2010 - 2012 гг. устойчивое.
На протяжении двух лет товары предприятия ИП «Кореневская Т.И.» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность предприятия ИП «Кореневская Т.И.» ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Управлением персоналом на предприятии ИП «Кореневская Т.И.» является одним из важнейших направлений деятельности и считается основным критерием экономического успеха.
Организационное воздействие
управлением персонала на предприятии
ИП «Кореневская Т.И.» основано на подготовке
и утверждении внутренних нормативных
документов, регламентирующих деятельность
персонала данного предприятия.
К ним относятся трудовой договор,
правила внутреннего трудового
распорядка, организационная структура
управления, штатное расписание предприятия,
должностные инструкции. Эти документы
могут оформляться в виде стандартов
предприятия и обязательно
Управление персоналом - дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получится». И старые проблемы не исчезают, и возникают новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а порой получается что запутали клубок еще больше.
В современных условиях от профессионализма каждого руководителя зависит успех проводимых в нашей стране реформ, перспективы развития экономики. В этих целях систематически должна осуществляться переподготовка руководителей, в том числе путем самообразования.
Данное видение дает возможность
адаптироваться предприятиям к новым
экономическим процессам, перейти
от разрозненных предприятий, руководимых
индивидуальными
Гибкость, четкая формулировка
миссии, направления будущего развития
и знания рынка, работа с персоналом,
способность к инновациям, прибыльность
- это факторы, с которыми должны
считаться отечественные
Новая социальная роль малого бизнеса, на который все в большей мере возлагается ответственность за состояние комфортной для населения среды обитания, качество продукции, уровень образования, подготовку кадров нашла свое отражение в положении Конституции РФ:«РФ - социальное государство, политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Роль управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. Тов
Список использованных источников
ратегия тру
Информация о работе Роль малого бизнеса в рыночной экономике