Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:17, контрольная работа
На современном этапе исторического развития России становится актуальной задача распознать образ предпринимателя как социального организатора хозяйственной жизни общества. При этом важно не только выявить типические черты социальной группы предпринимателей (банкиров, промышленников, торговцев, фермеров и других собственников хозяйственных единиц-предприятий), выражающихся в конкретных личностях, но и охарактеризовать развитие человеческой деятельности в сфере предпринимательства по линии превращения идеального в материальное.
Введение 2
1. Российское предпринимательство 20 века 3
2. Образ российского предпринимателя 5
2.1 Социальная группа предпринимателей 5
2.2 Отношение к предпринимателю. Общественное мнение 5
2.3 Основные черты предпринимателя 8
2.4 Женщина-предприниматель 11
2.5 Предпринимательство и власть 12
3. Бизнес и благотворительность 14
Список литературы 15
Основа взаимоотношений предпринимателей и властей - Закон. Действующие законы разделяют интересы: у предпринимателей - это прибыль, у власти - интересы населения. Нельзя получить прибыль от бизнеса, к которому у населения нет интереса, в то же время, невозможно удовлетворить интересы населения, не имея крепкого предпринимателя и надежного налогоплательщика.
На современном этапе серьезное взаимодействие пока отсутствует. Власть обращается к предпринимателям, когда нужны деньги, в остальных случаях предприниматель держится подальше от власти. То есть связи случайные. Необходимо налаживание этого взаимодействия. Предприниматели, которые возглавляют крупные предприятия, на сегодня уже прошли стадию организации бизнеса и хорошо понимают, что без благоприятного отношения властной среды, нормальной работы не будет, не будет и серьезного нормального развития их предприятия. Нормальные условия - это, прежде всего, нормально живущие люди, которые работают на нашем предприятии. Это же нужно и власти, значит, власть должна быть заинтересована во взаимодействии. Но пока этого взаимодействия не получается. И больше всего виноваты в этом властные структуры.
Сегодня государство воспринимает предпринимателей, как людей, занятых торговлей.
Серьезный бизнес - очень законопослушен, налоги платит аккуратно и власть должна повернуться к предпринимателям, чтобы с их помощью соединить и другие производственные процессы, производственные ресурсы и рабочую силу. Только в результате этого процесса и создается национальное богатство, которое используется для повышения благосостояния людей страны. Если бизнес успешен, - хорошо живет огромная масса людей, занятых в различных сферах негосударственных предприятий. Хороший бизнес платит налоги, и в бюджете достаточно средств для финансирования социальной сферы. Что конкретно нужно сделать для налаживания нормального взаимодействия? Всем главам администраций иметь список предприятий, которые больше платят налогов. Если какое-либо предприятие обращается к власти - посмотреть, какая строчка в этом списке соответствует этому предприятию и оказать соответственно помощь. Надо провести аудиторскую проверку некоторых муниципальных предприятий, которые не обеспечивают жизнь города, но могли бы быть приватизированы. Если какое-то предприятие дотируется - сделать его немуниципальным.
3. Бизнес и благотворительность
Конечно, этика бизнеса и
Если в США благотворительность стоит на пороге новой эпохи, российская благотворительность находится еще в самом начале своего развития. Россия находится там же, где была Америка в эпоху, когда Карнеги и Рокфеллер еще не основали свои фонды. Карнеги необычайно ревностно заботился о развитии школ и библиотек, особенно в тех регионах, которые были интересны ему в промышленном отношении, где он проводил железные дороги и строил металлургические компании, добывал уголь. Теми же чертами по преимуществу характеризуется благотворительность крупных корпораций в нашей стране. Нефтяные магнаты заботятся о социальных условиях в самых разных отношениях в тех регионах, в развитии которых они заинтересованы. Это естественный процесс, как развития благотворительности, так и развития бизнеса.
На этом фоне есть только начатки организованной благотворительности в виде корпоративных фондов. К примеру, Фонд имени Вернадского содержится на деньги Газпрома, однако это не является значимой деятельностью в масштабах этой крупнейшей газовой компании. Наиболее интересный пример в современной России это, конечно, фонд Владимира Потанина. Это первый в России классический фонд большой благотворительности, который на наших глазах начинает свою работу, вырабатывает свои собственные стратегии и практики и учится технологиям филантропии: как организовывать конкурсы, как создавать и осуществлять программы.
Понятно, что развитие благотворительности в России будет тесно связано с новым частным богатства и будет иметь выраженные индивидуальные черты. У нас много людей преуспевших в бизнесе и уже имеющих крупные состояния, и многие из них очень молоды. Поэтому от них можно ожидать - в том числе и при создании фондов - такого же отношения к благотворительности, какое было у раннего Карнеги или же у современных американских благотворителей, получивших деньги в области высоких технологий. Эти люди, если и будут создавать благотворительные фонды, то станут внимательно следить за тем, как они управляются, а на стратегическом уровне будут управлять ими сами. Это тоже будет естественный этап развития, и его надо будет только приветствовать.
Надежды на развитие системной благотворительности в России есть именно потому, что у нас немало людей, которые обладают крупными состояниями и являются сильными предпринимателями и талантливыми менеджерами. Крупная системная благотворительность - это не дело коллективных образований, таких как корпорации или общества. Большая благотворительность - дело отдельных больших людей, сделавших имя и деньги в предпринимательстве.
Список литературы
Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.
Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск, 1996.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993. - 702 с.
Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М., 1992. - 432 с.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994.
Этика бизнеса: Межкультурные аспекты. Отв. ред. Лобанов А.А. М., 1992.
Этика бизнеса: Международные аспекты. Отв. ред. Лобанов А.А. М., 1996.
Этика бизнеса. (К определению предмета). РАН ИНИОН. М., 1994.
Фомин Э.А. "Благотворительность: дискуссионное поле и исследовательские задачи // Благотворительность в России. - СПб, 2001. - С.23.
Юрченко Л. "Громче
говорить спасибо, не сгибаясь в поклоне"
// "Благотворительность в Сибири"