Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, реферат
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
В реферате мы рассмотрим сегментацию рынков, а также критерии и стратегии рыночного сегментирования, получившие распространение у нас и на Западе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сегментация 4
1.1 Определение сегментации рынка 4
1.2. Четыре ключевых аспекта определения «сегмента рынка» 4
1.3. Цели сегментирования 5
2 Критерии сегментирования 6
3 Критерии выбора потенциального сегмента 8
4 Требования для эффективности сегментации 9
5 Три стратегии охвата рынка 10
6 Выбор стратегии охвата рынка 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Студент группы МР-10
А.А. Михалёва
РЕФЕРАТ
По теме: «Сегментирование и удовлетворение потребителя. Критерии выбора сегментов»
Руководитель: В.В. Барыльников
Работа защищена с оценкой «_____»
__________________________
подпись руководителя
«___» _____________20___г.
Новокузнецк
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сегментация 4
1.1 Определение сегментации рынка 4
1.2. Четыре ключевых аспекта определения «сегмента рынка» 4
1.3. Цели сегментирования 5
2 Критерии сегментирования 6
3 Критерии выбора потенциального сегмента 8
4 Требования для эффективности сегментации 9
5 Три стратегии охвата рынка 10
6 Выбор стратегии охвата рынка 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
В реферате мы рассмотрим сегментацию
рынков, а также критерии и стратегии рыночного
сегментирования, получившие распространение
у нас и на Западе.
1 СЕГМЕНТАЦИЯ
1.1 Определение сегментации рынка
В качестве вводного слова уместно вспомнить закон Парето ("закон 80:20"), согласно которому только 20% покупателей приносят фирме 80% дохода, представляя собой обобщенную группу целевых клиентов фирмы. На них фирма и ориентирует свои продукты ("стрельба по целям"). Такая стратегия рыночной деятельности представляется более эффективной. По сути дела, это и является сегментацией рынка.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1.2. Четыре ключевых аспекта определения «сегмента рынка»
Во-первых, оно отражает тот факт, что потребители могут быть сгруппированы разными способами, так чтобы вы смогли определить потребности, присущие им всем. Это сэкономит вам время и деньги и повысит эффективность Вашего бизнеса.
Во-вторых, в данном определении предполагается, что вы можете использовать информацию о потребителях, чтобы производить именно те товары и оказывать те услуги, в которых они нуждаются, причем делать это лучше, чем ваши конкуренты.
В-третьих, из определения следует, что вы можете поставлять на рынок товар и продвигать его таким образом, чтобы все больше и больше повышать удовлетворенность потребителей.
В-четвертых, предполагается, что вы можете объяснить и даже предугадать потребности потребителей, основываясь на общей информации о характерном поведении, присущем им всем.
1.3. Цели сегментирования
Можно говорить о двух основных целях сегментирования:
2 КРИТЕРИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.
I. Сегментация внешних
Географическая сегментация - где потребитель живет, работает или покупает: страны, регионы, размер территории, области, города и т.д.
Демографическая сегментация - характеристики потребителей, которые можно найти в статистических материалах переписи населения, такие как: возраст, стадия семейной жизни, размер семьи, престижность жилья, уровень образования, уровень культуры, доход, пол, религия.
Психографическая сегментация - психологические или социологические характеристики потребителей: социальное положение, тип личности, образ жизни.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.
В соответствии с отношением выделяют сегментацию:
Сегментация может осуществляться также при последовательном применении нескольких критериев. Важно, чтобы сегменты не оказались слишком малочисленными, т.е. невыгодными для коммерческого освоения.
Наиболее популярным является сегментирование
на основе демографических параметров.
Одна из причин состоит в том, что
демографические характеристики легче
большинства других типов переменных
поддаются замерам. Однако с помощью
психографических или поведенческих
параметров можно точнее предсказать
поведение потребителей. На практике
процесс сегментирования
II. Сегментация внутренних
Внутренние потребители могут быть сегментированы в интересах внутреннего маркетинга. Вы можете это сделать, используя следующие критерии:
3 КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
Прежде чем выбрать сегмент,
организация должна убедиться, соответствует
ли он следующим четырем
Размер: Сегмент должен быть достаточно велик либо по численности, либо по покупательскому потенциалу, чтобы торговля была экономически оправданной. Сегмент, состоящий из нескольких мелких потребителей, не будет прибыльным для компании, ориентированной на большие объемы продаж (хотя, следует заметить, многие мелкие предприятия с успехом используют в качестве целевых именно те рынки, которые слишком малы для больших компаний).
Измеримость: Вы должны быть способны отождествить представителей сегмента и, таким образом, разумно определить их число и предугадать поведение в качестве потребителей. В противном случае может оказаться, что на рынке не существует опознаваемого сегмента потребителей, которому адресованы ваши товары.
Соответствие: Основание для выбора
сегмента должно соответствовать важнейшим
характеристикам предлагаемых товаров
или услуг. Например, понятие социального
положения, которое обычно применяется
в качестве параметра сегментирования
в разных отраслях промышленности,
теперь, по-видимому, не столь полезно
для этой цели. Доход и образ
жизни оказались более
Доступность: Под этим понимается, что сегмент, будучи определенным, должен быть доступен организации для работы с ним. Это не всегда просто обеспечить, как может показаться.
С помощью отмеченных выше четырех
критериев компания определяет потенциальные
сегменты, привлекательные для нее.
4 ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТАЦИИ
Без сомнения, существует много способов сегментации рынка, - но не все из них эффективны. Например, потребители столовой соли могут быть разделены на брюнетов и блондинов. Но цвет волос никак не влияет на объем спроса на соль. Следовательно, если потребители приобретают соль каждый месяц, по одинаковой цене и, предположительно, одинакового качества, сегментация этого рынка не принесет ощутимой выгоды.
Чтобы быть полезными, рыночные сегменты должны удовлетворять следующим характеристикам:
Измеряемость - степень, с которой размер и покупательная способность рынка может быть измерена. Например, практически невозможно определить количество левшей - ни в каких статистических сборниках это не указано. Обычно информационные базы компаний не содержат подобных указателей.
Доступность - степень, с помощью которой можно достичь и обеспечить необходимым количеством продуктов.
Реальность - степень прибыльности и размера сегмента. Фирма должна ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую большую гомогенную группу потребителей, - например, производитель никогда не будет делать автомобиль для людей, чей рост ниже 1,20 м. - только на заказ.
Действенность - степень, с которой эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей. Например, маленький самолет может удовлетворять множество рыночных сегментов, но у директора компании не хватает способностей и возможностей добиться успеха на всех рыночных секторах.[4]
5 ТРИ СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
Завершив сегментирование, компания должна определить, на какой сегмент следует нацелить свою деятельность. По степени охвата рынка возможны три вида стратегии:
1. Единственный сегмент (
В этом случае организация может обеспечить себе прочную рыночную позицию в обслуживаемом сегменте, поскольку она лучше других знает потребности данных потребителей и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта организация может добиться экономии во многих сферах своей деятельности. Однако эта стратегия связана с повышенным уровнем риска: выбранный сегмент может не оправдать надежд. В связи с этим многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка.
Информация о работе Сегментирование и удовлетворение потребителя. Критерии выбора сегментов