Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
1. Малые предприятия объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения.
Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:
численностью малых
вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
вкладом субъектов малого
предпринимательства в
ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в сокращение числа безработных;
насыщением рынка
навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями и др.
Экономика развитых стран представлена системой предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые. В определении термина "малое предпринимательство" у теоретиков и практиков нет пока единого мнения. Он прочно укоренился в научной литературе и даже законодательных актах, но тем не менее требует уточнения.
В общем плане, предпринимательство-это
сфера экономической
Но это сфера определенным образом структурирована, организована. И первичным структурным звеном предпринимательства выступает предприятие, которое по определенным критериям может быть отнесено к малым, средним и большим. Поэтому, когда речь идет о малом предпринимательстве, то мы имеем в виду предпринимательство в рамках малых предприятий, обладающее рядом специфических черт и особенностей. Или, в иной терминологии, речь идет о предпринимательстве в сфере малого бизнеса. Понятие малого бизнеса, несмотря на его широкую распространенность в социально-экономических исследованиях, до сих пор не имеет устойчивой дефиниции. Единственно, в чем согласны все исследователи, так это в неустойчивости, неполноте качественных и количественных характеристик мелких предприятий, особенно в развивающихся странах. На основе полевых обзоров Мировой банк еще в середине 70-х годов установил, что в цензовой промышленности 75 развивающихся стран использовалось до 50 определений мелкого предприятия. Сравнительно четко дефиниция МБ проработана в публикациях ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).
2. Чаще всего малые предприятия терпят неудачу, потому что менеджеры не могут справиться с постоянно возрастающими требованиями к управлению. Как точно подметил один их выдающихся исследователей менеджмента Питер Друкер, современным менеджерам приходится управлять дискретным хаосом. Адаптация к стремительно меняющейся внешней среде организации малого бизнеса требует принятия быстрых и точных решений. А это, в свою очередь, определяет необходимость не столько в быстрой адаптации организации к новым условиям хозяйствования, сколько в изменении концепции малого бизнеса и его управленческой парадигмы. Поэтому самой актуальной задачей современного менеджмента является непрерывное профессиональное образовании. Следует отметить, что образование, оторванное от производственного процесса, не принесет должного результата. Отсюда ряд требований к современному руководителю.
Руководитель малого предприятия должен быть компетентен в той сфере деятельности, в которой осуществляется его бизнес. Это означает,
во-первых, что он должен хорошо знать отрасль, ее структуру и особенности перемен, которые в ней происходят.
Во-вторых, он должен быть компетентен в области технологии производства продукта и обладать достаточным опытом организации процесса производства.
В-третьих, он должен достаточно
ясно представлять основные этапы развития
организации и необходимые
В-четвертых, современному
руководителю не обойтись без знаний
в области менеджмента. Построить
эффективную управленческую деятельность
без учета закономерностей
В-пятых, для того, чтобы управленческая деятельность была результативной, руководителю необходима хорошая экономическая подготовка.
Это основные требования к компетентности руководителя, которые лежат в основе успеха деятельности малого предприятия.
3. Бизнес-план представляет собой стандартный документ, в котором детально обосновывается концепция предназначенного для реализации реального инвестиционного проекта и приводятся основные его характеристики.
Ценность бизнес-плана
• дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
• содержит ориентир дальнейшего развития предприятия;
• служит инструментом получения финансовой поддержки от инвестора.
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно - 5-7 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различай:
• в отличие от стратегического
плана бизнес-план включает не весь
комплекс общих целей фирмы, а
только одну из них, ту, которая связана
с созданием и развитием
• стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке и пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планы, цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен и достигнуть проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличии от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;
• в бизнес-плане
Процесс разработки бизнес-плана начинается со сбора информации, касающейся будущего бизнеса. Задача предпринимателя заключается не только в том, чтобы изготовить и довести свой продукт до конечного потребителя. Сделать это надо так, чтобы окупить все затраты на производство и реализацию продукта и получить еще определенный доход. Если это не удается, то предпринимательская идея просто не имеет права на существование. При этом начинающие предприниматели, как правило, не располагают достаточными средствами для проведения дорогостоящих исследований с целью получения наиболее объективной первичной информации. Поэтому они изучают рынок своего будущего бизнеса опираясь на:
• собственный опыт практической работы и интуицию;
• непосредственные контакты с будущими клиентами, поставщиками, торговыми агентами;
• сведения о конкурентах, получаемые по средствам приобретения их товаров, посещения их специализированных выставок, бесед с их бывшими и нынешними служащими, сбора их рекламной информации;
• статистическую информацию о тенденциях развития данной отрасли или сферы деятельности;
• текущие обзоры экономической ситуации;
• публикации по вопросам предпринимательства,
Стратегическое планирование на подготовительной стадии. Реально процесс разработки стратегии, который называется стратегическим планированием, гораздо сложнее. Он включает в себя несколько последовательно реализуемых шагов:
• определение миссии фирмы;
• внешний анализ: благоприятные возможности и угрозы из внешней среды;
• внутренний анализ: сильные и слабые стороны бизнеса;
• определение целей деятельности фирмы;
• анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Любая фирма может существовать только тогда, когда будет иметь своих клиентов, то есть удовлетворять их определенные потребности. При этом предприниматель должен осознавать, что товары его фирмы не могут отвечать запросам сразу всех потребителей. Поэтому фирма должна сосредоточиться на обслуживании отдельных частей или сегментов рынка, то есть более или менее однородных групп потребителей. Формулировка миссии фирмы должна содержать в себе следующие элементы:
• предназначение фирмы с точки зрения ее конкретного вида деятельности (товары, услуги) в условиях конкретного сегмента рынка;
• выраженные в какой-либо форме основные направления, ориентиры, образ, к которому стремится фирма;
• преимущества фирмы, выделяющие ее
среди конкурентов и
Внешний анализ- это процесс оценки внешних по отношению к фирме факторов. Под внешними факторами понимаются все те условия, которые предприниматель не может изменить, которые объективно складываются в сфере функционирования фирмы.
Внутренний анализ- это процесс оценки факторов, которые в принципе поддаются управлению и контролю предпринимателя, то есть факторов, “произрастающих” из самой фирмы и являющихся результатом деятельности или бездеятельности самого предпринимателя, Основная задача внутреннего анализа- выявление сильных и слабых сторон фирмы
Цель- это конечное состояние, которого фирма надеется достичь в определенный момент в будущем, это идеальное представление о будущих рубежах фирмы.
Правильно сформулированные цели должны отвечать определенным требованиям. Цели должны быть.
1. Конкретными, количественно
2. Сориентированными во времени,
то есть точно указывающими
не только на то, чего фирма
хочет достичь, но и когда
именно это должно быть
3. Реалистичными, достижимыми, не превышающими возможности фирмы. Цель, для достижения которой у фирмы отсутствуют реальные возможности, является мечтой. Такая цель снижает мотивацию работников, так как заранее обрекает их деятельность на неудачу.
4. Непротиворечивыми,
5. Сформулированными письменно.
Только в этом случае можно
обеспечить реализацию всех
Число стратегий, из которых предприниматель может сделать свой выбор, практически неограниченно. Однако, в любом случае, должен соблюдаться главный принцип стратегии: предпринимателю необходимо сконцентрироваться на том, что у него получается хорошо и не пытаться действовать на всех фронтах.
В целом эффективная стратегия должна:
• ориентироваться на конкретных потребителей, их нужды, запросы и интересы;
• отражать полный набор сильных сторон фирмы, которые в совокупности создают ее конкурентные преимущества;
• содержать перечень конкретных задач, которые бы позволили фирме реально реализовать свои конкурентные преимущества, то есть обслуживать потребителей лучше, чем это делают конкуренты;
• включать в себя методы, позволяющие преодолевать слабости фирмы и угрозы из внешней среды.
4. Документы, подаваемые для регистрации малого бизнеса: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
набор документов, требуемых при учреждении данной организации:
- решение о создании
- учредительные документы (
документ об уплате государственной пошлины.
5. регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Поскольку государственная регистрация юридических лиц возложена в настоящий момент на налоговый органы, то вы и должны обращаться в местную налоговую инстпекцию по месту нахождения вашей организации. Что касается индивидуальных предринимателей, то они обязаны регистроваться в налогом органе по месту свой прописки. Документы, подаваемые для регистрации малого бизнеса: