Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Файлы: 1 файл

основы ба.docx

— 59.29 Кб (Скачать файл)

подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации;

набор документов, требуемых при  учреждении данной организации:

- решение о создании организации  в виде протокола, договора (договор  о создании или учредительный  договор) или иного документа  в соответствии с законодательством  РФ;

- учредительные документы (подлинники  или нотариально удостоверенные  копии);

документ об уплате государственной  пошлины.

Порядок подачи документов для регистрации  малого бизнеса 

 Заметим, что этот порядок  одинаков для всех организаций  и индивидуальных предпринимателей. Документы предоставляются в  налоговую инспекцию, или же  направляются почтовым отправлением  с объявленной ценностью и  описью вложения. Для полного  ознакомления с процедурой лучше  явиться в налоговую инспекцию  лично. Порядок подачи документов  для регистрации одинаков для  организаций и для индивидуальных  предпринимателей. Представитель налоговой  инспекции принимает документы  и выдает расписку заявителю  (учредителю) в их получении. Таким  образом, дата вручения расписки  и будет считаться датой предоставления  документов для регистрации. 

Срок регистрации - 5 рабочих дней.

После проверки налоговой инспекцией представленныъ на регистрацию документов, в случае их корректности, через пять дней вы получаете документы о регистрации. После принятия решения о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр вносится соответствующая запись (для организаций - в реестр юридических лиц, для предпринимателей - в реестр индивидуальных предпринимателей). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (ст.11 закона “О государственной регистрации”).

Налоговая инспекция обязана не позднее 1 рабочего дня с момента  регистрации выдать заявителю документы, подтверждающие регистрацию организации.

для организаци:

- свидетельство о государственной  регистрации юридического лица,

- свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр  юридических лиц.

для индивидуальных предпринимателей:

- свидетельство о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя,

- свидетельство о внесении записи  в Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей.

Порядок ликвидации бизнеса прежде всего зависит от того, в какой форме осуществлялась деятельность на территории Беларуси – через создание юридического лица или путем открытия представительства иностранной организации.

Юридическое лицо может прекратить свою деятельность в результате ликвидации. В зависимости от того, в состоянии  ли юридическое лицо расплатиться с  долгами или нет ликвидация может быть осуществлена по-разному. В первом случае порядок ликвидации установлен Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16.01.2009. Во втором – в соответствии с Законом Республики Беларусь Об экономической несостоятельности (банкротстве).

Порядок прекращения деятельности представительств иностранных организаций  законодательством не установлен. Положение  о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 929 от 22 июля 1997 г. содержит лишь случаи, при которых деятельность представительств прекращается, и перечень документов, предоставляемых в Министерство иностранных дел после прекращения деятельности представительств.

 

6. Любое предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой – изымает часть доходов предприятия в бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров, работ и услуг.

Схема уплаты основных налогов малыми предприятиями.

1. НДС – ставка налога 20%; по  продовольственным товарам –  10%; получатель налога – федеральный  – 75%, местный – 25%; объект налогообложения  – обороты по реализации на  территории РФ товаров, выполненных  работ и услуг, импортируемые  товары. Сроки уплаты налога: квартальный  – до 20 числа месяца следующего  за отчетным кварталом.

Составление расчетов по НДС производится отдельно за каждый отчетный период –  месяц или квартал.

Расчеты по налогу на добавленную  стоимость составляются на основании  журналов-ордеров, ведомостей и других регистров бухгалтерского учета  по заготовке материальных ценностей, реализации продукции (работ, услуг) и  других активов, а также данных об оборотах по реализации продукции (работ, услуг) , отраженных на счетах 46 “Реализация продукции (работ, услуг) , 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств” , 48 “Реализация прочих активов” .

Таким образом, на счетах бухгалтерского учета формируются все данные, необходимые для составления  расчета по НДС ; бухгалтеру остается только занести их в форму налоговой декларации.

 

7. Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. К вычетам относятся:

производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты по задолженности;

расходы на рекламу и представительство;

С 2013 года выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее - объекты) будет отражаться по принципу начисления по отгрузке.

Для организаций, отражавших до 1 января 2013 года выручку по оплате, предусмотрены  переходные положения. Эти организации  выручку от реализации объектов, отгруженных  и не оплаченных до 1 января 2013 года, отражают по мере поступления оплаты, но не позднее 31 декабря 2013 года.

Плательщиками налога на недвижимость признаются физические лица, которым  принадлежат здания и сооружения (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки), в т.ч. не завершенные строительством, расположенные  на территории Республики Беларусь (далее  – здания и сооружения).

По зданиям и сооружениям, расположенным  на территории Республики Беларусь и  взятым физическими лицами в аренду, иное возмездное или безвозмездное  использование у физических лиц, плательщиком признается физическое лицо – арендодатель.

По зданиям и сооружениям, расположенным  на территории Республики Беларусь и  взятым организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное использование  у физических лиц, плательщиком признается организация – арендатор. При передаче физическим лицом в течение календарного года в аренду, иное возмездное и безвозмездное пользование здания или сооружения (их части) организации налог на недвижимость (далее - налог) физическому лицу исчисляется за истекший период календарного года, включая месяц, в котором была осуществлена передача в аренду, иное возмездное и безвозмездное пользование такого здания или сооружения (их части)

Исчисление налога на недвижимость.

Налог на недвижимость исчисляется  налоговым органом физическим лицам  исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок определения  которой установлен Положением о  порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2008 № 187 (далее - Положение).

Положением установлено, что оценка зданий и сооружений для исчисления налога на недвижимость производится:

· территориальными организациями  по государственной регистрации  недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним - согласно оценочной  стоимости зданий и сооружений на 1 января текущего года, учитывая коэффициенты качества среды, коэффициенты типа населенного  пункта, общие индексы изменения  стоимости строительно-монтажных  работ с учетом стоимости материальных ресурсов по областям и г. Минску (далее  – оценочная стоимость);

· налоговыми органами:

- путем индексации стоимости  зданий и сооружений, примененной  в качестве объекта налогообложения  в предыдущем году, с использованием  коэффициентов переоценки зданий  и сооружений;

- исходя из расчетной стоимости  1м2 типового здания или сооружения  на начало года и общей площади  оцениваемого здания либо сооружения, учитывая коэффициенты качества  среды и коэффициенты типа  населенного пункта – при отсутствии  оценочной стоимости здания или  сооружения.

Расчетная стоимость 1 м2 типового здания или сооружения на начало года ежегодно утверждается местными исполнительными комитетами и не позднее 1 марта текущего года представляется ими в налоговые органы.

Годовая ставка налога на недвижимость для физических лиц, в том числе  зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих  товариществ установлена в размере 0,1 процента.

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих  муниципальных образований.

 

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам  относятся:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Местные налоги полностью зачисляются  в местные бюджеты.

1. Инструкция о налоге на услуги  разработана на основании Закона  Республики Беларусь от 13 ноября 2008 года «О республиканском бюджете  на 2009 год» (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь. 2008 г., №288, 2/1546) (далее - Инструкция) и  определяет порядок исчисления  и уплаты налога на услуги.

2. Плательщиками налога на услуги являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции) (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие на территории Минской области операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения.

3. Объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических салонов, оказывающих косметические услуги; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц.

Для целей настоящей Инструкции под услугами с недвижимым имуществом понимаются услуги риэлтерских организаций  согласно перечню работ, осуществляемых риэлтерской организацией при оказании услуг согласно приложению к постановлению  Министерства юстиции Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу  Республики Беларусь от 1 сентября 2006 г. №50/31 «Об утверждении перечня  работ, осуществляемых риэлтерской  организацией при оказании услуг» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №160,8/15011).  

4. Налоговая база определяется  как выручка от реализации  плательщиками услуг без включения  в них налога на услуги.

Выручка от реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц определяется без учета стоимости приобретенных  и использованных непосредственно  для оказания таких услуг материалов (в том числе расходных;, комплектующих  изделии. запасных частей и деталей.

При включении в стоимость оказанных  услуг стоимости комплектующих  изделий, запасных частей, деталей, приобретенных  и использованных непосредственно  для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, налог па услуги исчисляется  с учетом стоимости этих товаров.

5. Сумма налога на услуги устанавливается  как надбавка к пенс реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные нелепые бюджетные фонды.

6. Налоговая ставка устанавливается  в размере 5 процентов налоговой  базы.

7. Не облагается налогом на  услуги:

выручка от реализации парикмахерских услуг, за исключением парикмахерских услуг, оказываемых салонами и салонами «люкс»;

выручка от реализации услуг по организованному  питанию детей и учащейся молодежи в оздоровительных и спортивных лагерях, в учреждениях образования  и но их заявкам в организациях общественного питания; работников, запятых на сельскохозяйственных работах;

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"