Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Файлы: 1 файл

основы ба.docx

— 59.29 Кб (Скачать файл)

Одна из самых важных проблем  работников малого предприятия —  социальная незащищенность. Благополучие персонала зависит от руководителя. Прослеживается слабая формализованность трудовых отношений: часто предпочтение отдается устным трудовым договорам, редко гарантируется охрана труда, широко практикуются гибкие формы принуждения сотрудников к труду без оплаты больничных и ежегодных отпусков. Практически на всех малых предприятиях отсутствуют коллективные договоры или профсоюзы, которые смогли бы оказать давление на администрацию в защиту интересов работников. Единственный документ, который регулирует отношения работодателя с работниками — Трудовой кодекс РФ.

Существенное различие стартовых  условий предприятий. Бывшие государственные  предприятия уже имели помещения, оборудование, сложившуюся систему  хозяйственных связей. Это дает им возможность развивать и совершенствовать социально-бытовую сферу и вкладывать средства в обучение и развитие персонала. Однако ориентация на традиционную организацию  труда не позволяет им обеспечивать достаточную для функционирования в рыночной среде гибкость, что  и отражается в более низкой доходности по сравнению с новыми предприятиями.

 

13.

 

14. Когда начинающий бизнесмен решает, каким бизнесом заняться в Беларуси, составляет план, рисует в воображении своего идеального потребителя – слово «маркетинг» еще не приходит ему в голову. Сейчас важнее инвестиции, регистрация юридического лица, мысль о переходе из индивидуальных предпринимателей к собственному, пусть малому, делу слегка кружит голову. И вот фирма открыта, частный бизнес в Беларуси прирос на единицу, деловые новости отметили появление нового проекта, дело потихоньку пошло. И на определенной стадии проекта хозяин малого бизнеса понимает, что интуитивных маркетинговых решений недостаточно, а эмпирический подход к ценообразованию вот-вот приведет предприятие на картотеку, а потом и к банкротству. Главное правило маркетинга: нужно производить товар, который покупается, а не пытаться продавать товар, который производится. А исследовать рынок нужно непрерывно. Все меняется, меняется гораздо быстрее, чем вы можете предположить. Посмотрите хотя бы на курс доллара.

Итак, маркетинг

 Им придется заняться вначале  самостоятельно, т.к. на приглашение  в штат профессионального маркетолога денег пока нет. Но это не страшно. На сайтах, посвященных маркетингу, достаточно информации, которую можно использовать.

 Вы производите товар, который  действительно соответствует запросам  потребителя Беларуси (вы знаете  объемы продаж конкурентов и  можете предложить что-то лучшее, если не по качеству, то по  цене).

 Вы убедили оптовых поставщиков,  что ваш товар превосходит  товар конкурентов по соотношению  цена/качество и готовы поставлять  его на всю Беларусь.

 Вы знаете, что потребность  в товаре есть, вы доставить  товар покупателю. Осталось только  превратить потребность в реальный  спрос.

 Если первые два пункта  не вызывают у вас реакции  «ах я шляпа! об этом-то и  не подумал!», то следует перейти  к третьему пункту и составить  диспозицию вашего завоевания  рынка Беларуси. Ведь мы думаем, как заработать в Беларуси, а  не как получше выглядеть в кресле руководителя международной корпорации.

 

15. Предпринимательство (П-во) - процесс организации биз-неса и управления им.

 Это мощнейший стимул развития  и совер-шенствования пр-ва продукции, проведения работ и оказания услуг.

 П-во - особый вид человеческой деят-ти, позволяющий свести вместе ден. ср-ва, оборудование, материалы и раб. силу для получения результата в виде нового продукта, работы и услуги, совершенствования уже существующего производственного процесса, улучшения орг-ции пр-ва, труда и управления.

 П-ая дея-ть тесно и непосредственно свя-зана с созданием и функционированием предприятий негос-го сектора, деятельностью предпринимателей-индивидуалов, действующих без образования юр. лица. Создание нового предприятия требует решительности, смелости, проницательно-сти, инициативы, творческого подхода, убеждённости в успехе дела.

 Многие страны пошли по  пути гос. под-держки П-ва, в т. ч. малого. Для этих целей разраб-ся гос. программы развития П-ва. Наилучшим вариантом явл-ся свободное развитие П-ой деят-ти при инициативе снизу, т.е. от самого П-ля или лица, желающего им стать.

 Развитие П-ва в РБ.

 П-ая дея-ть развивается неравномерно, часто переживает потрясения в результате не только инфляции, но и несовершенства нормативно-правовой базы, глубокого консерватизма чиновничьего аппарата. Сказывается и недостаток подготовки кадров и т.д.

 П-во в аграрном секторе имеет хорошие перспективы. Реформы в с/х, развитие в нём П-ва оказывает положительное влияние и на др. отрасли.

 Более активно идёт процесс  малой привати-зации в торговле, общественном питании, бытовом обслуж-нии. Неплохие темпы набрал процесс форм-ния осн-ых институтов рын. инфрастр-ры (банки, страховые фонды и общества, торговые, аудиторские, рекламные и др. фирмы). Созданы обществ-ные орг-ции, способств-щие развитию П-ва: Союз частных П-лей, Союз П-лей и арендаторов, Союз малых предприятий, Союз фермерских хоз-в, Союз консалтинговых фирм, Объединение лизинговых предпр-ий и т.д. В 1994 г. Правительством при участии Союза частных П-лей была разработана спец. гос-ая программа поддержки и развития П-ва в РБ.

 В РБ создано Министерство  П-ва и инве-стиций.

 Его осн-ые задачи:

1) поддержка П-ва;

2) активизация инвестиц-ой деят-ти;

3) противодействие монополистической  деят-ти, развитие конкуренции;

4) регулир-ние отношений, связ-ых с защитой прав потреби-телей

 Ф-ции:

1) выработка предложений по  устранению правовых, адми-нистративных, эк-ких и организационных препятствий в вопросах создания и раз-вития субъектов П-ва;

2) защита законных интересов  П-лей;

3) учёт и обобщение мнений  субъектов П-ва;

4) разработка проектов законодат-ых и др. нормативных актов;

5) формирование инфрастр-ры поддержки и развития П-ва.

 Наряду с гос-ными, в РБ функц-ет и ряд обществ-ых орг-ций и объединений, занимающихся вопросами поддержки развития и функц-ия П-ва: Белорусский фонд фин-ой поддержки П-лей, акционерное общ-во Центр поддержки П-ва "Центр-XXI век".

 Усилия всех этих гос-ых, общественных и предпринимательских стр-р и орг-ций должны быть направлены на разработку качественных программ развития П-ва и их последовательной реализации на практике.

 Только при конкуренции можно  надеяться на эффективное функционирование  рын. экономики. Антимоно-польное регулирование способствует развитию свободной конкуренции производителей, недопущению злоупотребления за счёт монопольного положения на рынке. Монополией называет-ся такое положение на рынке, когда там действует 1 продавец опред. товара и много покупателей, или же 1 покупатель и много продавцов товара. Такое положение создает для монополиста серьёзные преимущества, т. к. он может устанавливать цены на товары значительно превышающие затраты на их изготовление.

 Антимонопольную политику осуществляют  два управления Министерства  предпринимательства и инвести-ций (управление методического обеспечения конкуренции и контроля за рекламой и управление развития конкуренции, антимонопольного регулирования и контроля). Необходимым условием признания доминирующего положения хоз. Субъекта на рынке явл. наличие одного или нескольких признаков:

1) Отсутствие у суб. хоз. конкурентов на рынке рассматриваемого товара;

2) Способность суб. хоз., не являюще-гося единственным продавцом или покупателем опред. товара, навязывать неприемлемые условия продажи или покупки товара при заключении договора о поставках;

3) Возможность суб. хоз. ограничи-вать конкуренцию др. субъектов на рынках сырья, материалов, оборудования, энергоресурсов и др. товаров;

4) Способность суб. хоз. сократить или ограничить поставку товаров на рынок с целью получения односторонних выгод и преимуществ при продаже товаров, при заключении договоров и соглашений на поставку товара.

 Антимонопольная политика в  странах с переходной экономикой  имеет чрезвычайное значение, т.  к. здесь полностью отсутствовала  конкуренция и все предприятия  были монополистами на общегосударственном или местных рынках. Для этих стран первостепенное значение имеет переход к открытой экономике, что позволяет предприятиям страны выйти на внешние рынки, предприятиям др. стран реализовать свою продукцию, товары, работы и услуги внутри страны.

Для формирования адекватной рыночным условиям внешнеэкономической стратегии  необходим тщательный анализ зарубежного  опыта по прогнозированию, планированию и регулированию ВЭС.

 Прогнозы внешнеэкономических  связей должны занимать особое  место в системе прогнозов  социально-экономического развития  страны.

 Цель прогнозирования ВЭС  — определение возможных форм  и интенсивности участия страны  в международном разделении труда  и оценке экономических последствий ВЭС.

 Прогнозирование ВЭС позволяет  осуществлять выбор наиболее  эффективных вариантов развития  экспорта и импорта, межгосударственной  специализации и кооперирования, кредитного и научно-технического  сотрудничества с зарубежными  странами. Прогнозирование ВЭС необходимо осуществлять на основе итеративных расчетов. На каждом этапе следует уточнять прогнозные показатели на основе корректировки и получения дополнительной информации, характеризующей развитие отраслей народного хозяйства и их связей с мировой экономикой.

 Для осуществления прогнозных  расчетов необходимо изучение:

 • емкости внешних рынков  по отдельным видам продукции;

 • предложения товаров и  потребностей в продукции, которые  могут стать объектом экспорта  и импорта;

 • цен на экспортную и  импортную продукцию. Процесс  прогнозирования охватывает ряд  стадий, на каждой из которых  решаются определенные задачи.

 На первой стадии формируются  цели развития ВЭС, устанавливается  подчиненность целей, определяются  цели верхнего и нижнего уровней.

 На второй стадии разрабатывается  инерционный прогноз для выявления  тенденций и пропорций развития, экстраполированных на перспективу,  а также получения аналитического  материала и оценки реальности  поставленных целей в развитии  ВЭС.

 Третья стадия предполагает  конструирование целевого прогноза, задачей которого является разработка  ряда вариантов перспективного  развития ВЭС, обеспечивающих  повышение эффективности общественного  производства при действии внутренних  и внешних факторов.

 Прогнозирование ВЭС должно  осуществляться с учетом специфики  развития стран, относящихся к  различным социально-экономическим  системам. В этой связи все  внешнеторговые прогнозы следует  производить применительно к двум группам стран: СНГ и дальнего зарубежья. Они имеют различные тенденции развития. Взаимоотношения внутри указанных групп стран и между ними характеризуются различной степенью политической и экономической интеграции.

 

16. Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

- государственные нормативно-правовые  акты, направленные на поддержку  и развитие малого предпринимательства; 

-государственный аппарат, представляющий  собой совокупность государственных  институциональных структур, ответственных  за развитие малого предпринимательства,  обеспечивающих реализацию государственной  политики в этой сфере и  осуществляющих регулирование сферы  малого предпринимательства и  управление инфраструктурой его  поддержки; 

-государственная инфраструктура  поддержки малого предпринимательства,  включающая некоммерческие и  коммерческие организации, созданные  с участием или без участия  государства, деятельность которых  инициируется, поощряется и поддерживается  государством, и предназначенная  для реализации системы государственной  поддержки, направленной на развитие  малого предпринимательства. Важным фактором экономического роста Республики Беларусь является развитие малого и среднего предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности играют значительную роль в социально-экономическом развитии страны, способствуют повышению благосостояния граждан, формированию конкурентной среды, росту производства товаров, расширению сферы услуг, приданию экономике дополнительной гибкости и инновационности, поддержанию макроэкономической и социальной стабильности.

Государство заинтересовано в предприимчивых и добросовестных гражданах, формирующих  широкий инновационно-активный слой предпринимателей. Модернизация национальной экономики предполагает формирование благоприятной институциональной среды для развития мощного частно-предпринимательского сектора. При этом инструментами формирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе и инновационного, является инфраструктура поддержки предпринимательства, институты государственно-частного партнерства, финансовая и иные виды поддержки. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь в настоящее время не оказывает столь существенного влияния на социально-экономическое развитие, как в ряде зарубежных стран.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"