Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
Одна из самых важных проблем работников малого предприятия — социальная незащищенность. Благополучие персонала зависит от руководителя. Прослеживается слабая формализованность трудовых отношений: часто предпочтение отдается устным трудовым договорам, редко гарантируется охрана труда, широко практикуются гибкие формы принуждения сотрудников к труду без оплаты больничных и ежегодных отпусков. Практически на всех малых предприятиях отсутствуют коллективные договоры или профсоюзы, которые смогли бы оказать давление на администрацию в защиту интересов работников. Единственный документ, который регулирует отношения работодателя с работниками — Трудовой кодекс РФ.
Существенное различие стартовых
условий предприятий. Бывшие государственные
предприятия уже имели
13.
14. Когда начинающий бизнесмен решает, каким бизнесом заняться в Беларуси, составляет план, рисует в воображении своего идеального потребителя – слово «маркетинг» еще не приходит ему в голову. Сейчас важнее инвестиции, регистрация юридического лица, мысль о переходе из индивидуальных предпринимателей к собственному, пусть малому, делу слегка кружит голову. И вот фирма открыта, частный бизнес в Беларуси прирос на единицу, деловые новости отметили появление нового проекта, дело потихоньку пошло. И на определенной стадии проекта хозяин малого бизнеса понимает, что интуитивных маркетинговых решений недостаточно, а эмпирический подход к ценообразованию вот-вот приведет предприятие на картотеку, а потом и к банкротству. Главное правило маркетинга: нужно производить товар, который покупается, а не пытаться продавать товар, который производится. А исследовать рынок нужно непрерывно. Все меняется, меняется гораздо быстрее, чем вы можете предположить. Посмотрите хотя бы на курс доллара.
Итак, маркетинг
Им придется заняться вначале самостоятельно, т.к. на приглашение в штат профессионального маркетолога денег пока нет. Но это не страшно. На сайтах, посвященных маркетингу, достаточно информации, которую можно использовать.
Вы производите товар,
Вы убедили оптовых
Вы знаете, что потребность
в товаре есть, вы доставить
товар покупателю. Осталось только
превратить потребность в
Если первые два пункта
не вызывают у вас реакции
«ах я шляпа! об этом-то и
не подумал!», то следует
15. Предпринимательство (П-во) - процесс организации биз-неса и управления им.
Это мощнейший стимул
П-во - особый вид человеческой деят-ти, позволяющий свести вместе ден. ср-ва, оборудование, материалы и раб. силу для получения результата в виде нового продукта, работы и услуги, совершенствования уже существующего производственного процесса, улучшения орг-ции пр-ва, труда и управления.
П-ая дея-ть тесно и непосредственно свя-зана с созданием и функционированием предприятий негос-го сектора, деятельностью предпринимателей-индивидуалов, действующих без образования юр. лица. Создание нового предприятия требует решительности, смелости, проницательно-сти, инициативы, творческого подхода, убеждённости в успехе дела.
Многие страны пошли по пути гос. под-держки П-ва, в т. ч. малого. Для этих целей разраб-ся гос. программы развития П-ва. Наилучшим вариантом явл-ся свободное развитие П-ой деят-ти при инициативе снизу, т.е. от самого П-ля или лица, желающего им стать.
Развитие П-ва в РБ.
П-ая дея-ть развивается неравномерно, часто переживает потрясения в результате не только инфляции, но и несовершенства нормативно-правовой базы, глубокого консерватизма чиновничьего аппарата. Сказывается и недостаток подготовки кадров и т.д.
П-во в аграрном секторе имеет хорошие перспективы. Реформы в с/х, развитие в нём П-ва оказывает положительное влияние и на др. отрасли.
Более активно идёт процесс малой привати-зации в торговле, общественном питании, бытовом обслуж-нии. Неплохие темпы набрал процесс форм-ния осн-ых институтов рын. инфрастр-ры (банки, страховые фонды и общества, торговые, аудиторские, рекламные и др. фирмы). Созданы обществ-ные орг-ции, способств-щие развитию П-ва: Союз частных П-лей, Союз П-лей и арендаторов, Союз малых предприятий, Союз фермерских хоз-в, Союз консалтинговых фирм, Объединение лизинговых предпр-ий и т.д. В 1994 г. Правительством при участии Союза частных П-лей была разработана спец. гос-ая программа поддержки и развития П-ва в РБ.
В РБ создано Министерство П-ва и инве-стиций.
Его осн-ые задачи:
1) поддержка П-ва;
2) активизация инвестиц-ой деят-ти;
3) противодействие
4) регулир-ние отношений, связ-ых с защитой прав потреби-телей
Ф-ции:
1) выработка предложений по устранению правовых, адми-нистративных, эк-ких и организационных препятствий в вопросах создания и раз-вития субъектов П-ва;
2) защита законных интересов П-лей;
3) учёт и обобщение мнений субъектов П-ва;
4) разработка проектов законодат-
5) формирование инфрастр-ры поддержки и развития П-ва.
Наряду с гос-ными, в РБ функц-ет и ряд обществ-ых орг-ций и объединений, занимающихся вопросами поддержки развития и функц-ия П-ва: Белорусский фонд фин-ой поддержки П-лей, акционерное общ-во Центр поддержки П-ва "Центр-XXI век".
Усилия всех этих гос-ых, общественных и предпринимательских стр-р и орг-ций должны быть направлены на разработку качественных программ развития П-ва и их последовательной реализации на практике.
Только при конкуренции можно
надеяться на эффективное
Антимонопольную политику
1) Отсутствие у суб. хоз. конкурентов на рынке рассматриваемого товара;
2) Способность суб. хоз., не являюще-гося единственным продавцом или покупателем опред. товара, навязывать неприемлемые условия продажи или покупки товара при заключении договора о поставках;
3) Возможность суб. хоз. ограничи-вать конкуренцию др. субъектов на рынках сырья, материалов, оборудования, энергоресурсов и др. товаров;
4) Способность суб. хоз. сократить или ограничить поставку товаров на рынок с целью получения односторонних выгод и преимуществ при продаже товаров, при заключении договоров и соглашений на поставку товара.
Антимонопольная политика в
странах с переходной
Для формирования адекватной рыночным условиям внешнеэкономической стратегии необходим тщательный анализ зарубежного опыта по прогнозированию, планированию и регулированию ВЭС.
Прогнозы внешнеэкономических
связей должны занимать особое
место в системе прогнозов
социально-экономического
Цель прогнозирования ВЭС
— определение возможных форм
и интенсивности участия
Прогнозирование ВЭС
Для осуществления прогнозных расчетов необходимо изучение:
• емкости внешних рынков по отдельным видам продукции;
• предложения товаров и
потребностей в продукции,
• цен на экспортную и
импортную продукцию. Процесс
прогнозирования охватывает
На первой стадии формируются
цели развития ВЭС,
На второй стадии
Третья стадия предполагает
конструирование целевого
Прогнозирование ВЭС должно
осуществляться с учетом
16. Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:
- государственные нормативно-
-государственный аппарат,
-государственная
Государство заинтересовано в предприимчивых и добросовестных гражданах, формирующих широкий инновационно-активный слой предпринимателей. Модернизация национальной экономики предполагает формирование благоприятной институциональной среды для развития мощного частно-предпринимательского сектора. При этом инструментами формирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе и инновационного, является инфраструктура поддержки предпринимательства, институты государственно-частного партнерства, финансовая и иные виды поддержки. Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь в настоящее время не оказывает столь существенного влияния на социально-экономическое развитие, как в ряде зарубежных стран.