№24. Конкурентные
системы (модели рынка).
Степень конкурентной борьбы
зависит от вида конкурентной борьбы
которая применяется на данном товарном
рынке. Имеет место два вида конкурентной
системы.
- совершенная или чистая конкурентная система.
- не совершенная система.
Они различаются следующими
признаками:
- количество продавцов на рынке.
- Количество покупателей
- степень влияния продавцов и покупателей на цену.
- величина барьера входа и выхода на рынок.
Совершенная
конкуренция или полиполия.
- Много продавцов.
- Много покупателей.
- Ни кто не контролирует цену. Она складывается как равновесная, рыночная.
- практически отсутствуют барьеры.
Несовершенная
конкуренция.
Она имеет следующие
разновидности.
- монополия- для нее характерны: 1 продавец, много покупателей, барьер на рынок не преодолим.
- олигополия. 2- 3 продавца. Много покупателей. Контроль продавцов за ценно значительный. Барьеры сохранены.
- ппаиапа
- монопсония- на рынке много продавцов, на 1 покупателе. Покупатель устанавливает контролирует цену. Барьеры значительны. Обычно на местном рынке.
Формы сотрудничества предпринимателей.
Цели объединения:
- для осуществления совместного бизнеса.
- для увеличения масштабов производства.
- для установления с друг другом тесных долговременных связей ПРЯМЫХ.
- для координации деятельность партнеровы
- для коллективной защиты перед ГОС, Профсоюзами.
Формы сотрудничества:
- осуществление совместной предпринимательской деятельности путем Простое товарищество.
- объединения.
- установление хоз связей на основе различных договоров. Договор о поставке.
- франчайзер. С новыми молодыми Фимами по поводу использования известных фирмы за Мат вознаграждения.
- лизинг -фин. аренда. Три стороны.
Формы сотрудничества в
коммерческой деятельности.
- оптовое купечество. Крупные оптовые фирмы, которые осуществляют куплю- продажу товаров различного вида.
- диллерство. Коммерческие структуры которые занимаются продаже товаров от определенных поставщиков.
- дистрибьютор. Ком. Фирма, которая работает только с постоянными клиентами и покупателями. Свой круг постоянных клиентов.
- джоберство. Ком. Структура, которые не только продают но и покупаю имеет запасы товаров, занимаются их хранением.
- комивояжерство. Не только продажа но и доставка.
Все виды не носят директивного
характера обязательного характера, а се планы разрабатываются предприятием
по своей инициативе, добровольно.