Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Предпринимательству"
2 цели предпринимательства
Целями индивидуального предпринимателя, которого называют в экономической литературе трейдером, является получение прибыли, выживание и развитие своего бизнеса, общественное признание, вечное преуспевание фирмы.
19 тенденции роста предпринимательства
Таким образом можно произвести классификацию способов достижения роста за счет принятию решений, связанных с рынком (увеличение продаж выпускаемой продукции на существующих рынках; продажи новой продукции на существующих рынках (при одновременном сохранении выпуска существующей продукции); расширение продаж выпускаемой продукции на новых рынках (при одновременном сохранении выпуска существующей продукции); продажи новой продукции на новых рынках (одновременно сохраняя существующую продукцию и рынки) либо за счет роста производства и продаж в результате создания дочерних компаний (фирм); объединение или слияние; горизонтальная, вертикальная и "латеральная" интеграция.
Создание дочерних компаний (фирм) можно осуществить путем приобретения значительной части акций уже существующей компании (фирмы) или посредством учреждения новой компании (фирмы), большинство акций которой принадлежит материнской компании.
Отдельно стоит понятие холдинг-компании, под которой подразумевается компания, которая имеет контроль над другой компанией (компаниями) либо в результате владения достаточной частью ее (их) капитала (акций, имеющих право голоса), т.е. в результате владения контрольным пакетом акций, либо путем получения права назначать ее (их) директоров. Такая форма организации бизнеса позволяет добиться централизованного управления (например в области политики) и наряду с этим децентрализации оперативной хозяйственной деятельности. Таким образом, компании объединенные в одну группу, сохраняют свою индивидуальность. Часто холдинговые компании создаются с единственной целью владения акциями дочерних компаний.
50 Ликвидация предприятия
Принудительная ликвидация
предприятия под контролем
Руководитель предприятия-
В работе собрания кредиторов
имеют право участвовать: конкурсный
управляющий, представитель трудового
коллектива и должник. Представитель
трудового коллектива вправе осуществлять
совместно с кредиторами провер
В ходе конкурсного производства проводится инвентаризация и оценка имущества предприятия-должника и определяется конкурсная масса – имущество, подлежащее конкурсной продаже в интересах погашения долгов предприятия. Не включается в конкурсную массу арендованное имущество, имущество, находящееся на ответственном хранении, и личное имущество работников, на которое не может быть обращено взыскание.
Имущество предприятия-должника распределяется среди кредиторов в следующей очередности.
Вне очереди покрываются расходы, связанные с:
После покрытия указанных выше расходов удовлетворяются требования в следующей очередности:
Кредиторы первой, второй и третьей очереди являются привилегированными.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди. Если окажется, что сумма недостаточна для полного удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди, то эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, причитающейся каждому из них.
Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим. При этом имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.
№1. Сущность, признаки предпринемательства.
Предпринимательство это есть процесс поиска новых возможностей бизнеса.
Предпринимательство в соответствии с законодательством- это деятельность граждан или гос-ва за счет собственного капитала, связанная с извлечением эк-кой выгоды или прибыли.
У гражданина есть собственность и права на собственность принадлежащему ему. Одной из целью предпринимательской деятельности есть собственность.
Признаки предпринимательской деятельности:
№3. субъекты и
объекты предпринимательской
Субъекты могут быть:
Объекты:
образовательных услуг.
№4. Функции предпринимательства.
Можно выделить
следующие функции
Все функции кроме производственно связаны с внешней средой.
Производственная выходит на внешнюю среду опосредовано, через другие.
Все функции
связаны с друг другом. Если какая
–то из них отсутствует процесс
предпринимательства
Связь функций
предпринимательства с
1.– связан с финансовым рынком,
2.– рынок труда
3.- с рынком
работы и услуг (средства
4.- не связана с внешней средой
5.– с товарным рынком
6.– связано с государством.
В совокупности микромодель с элементами внешней среды образуют макро модель производства.
№7. Производственная
предпринимательская
Производственная
Она основана на добычи сырья и материалов, выполнении производственных коммунальных услуг. Это основной базовый вид предпринимательской деятельности.
Должна превышать банковский % выгода от вложения этих денег в производство.
№8. Коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность.
Коммерческая производственная деятельность – она основана на купли – продажи товаров и доведение их до конечного потребителя.
Это вид деятельности объективно необходим, так как одному предпринимателю не выгодно заниматься одному.
Посредническая
В лучшем случае посредник может совершить сделку но не самостоятельно, а от их имени, за их счет.
№9. Предпринимательство в финансовой сфере.
Финансовая
№10. Инновационное предпринимательство.
Инновационное предпринимательство оно доминирует и основано на системном внедрении инноваций.
№11. Формы предпринимательской деятельности (индивидуальное, коллективное, государственное).
1. Индивидуальное, когда
1 гражданин выступает в роли
индивид. Предпринимателя или
он учреждает коммерческую
Преимущества индивидуального предпринимательства: не требуется большой стартовый капитал, весь полученный доход принадлежит ему, принимаются оперативные решения.
Недостатки: ограниченные возможности, весь риск и полная имущественная ответственность лежит на одном, не хватает у одного знаний опыта по всему, имеются проблемы с режимом труда и отдыха.
2.Коллективное
Преимущество: большие
возможности для формирования стартового
капитала, риск и имущественная
Недостатки: усложняются условия принятия решений, а иногда менеджеры выходят из под контроля, необходимо распределять доходы среди партнерами, необходимо публиковать в СМИ о результатах.