Состояние и перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли.

Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность научно-технического прогресса.
2. Рассмотреть автоматизацию торгово-технологических процессов.
3. Проанализировать компьютеризацию торгового предприятия.
4. Рассмотреть современный подход рабочих мест на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сущность научно-технического прогресса и его роль в повышении эффективности торговли……………………………………………………...4-6
2.Автоматизация торгово-технологических процессов……………….…….7-9
3.Краткая характеристика деятельности торгового предприятия ЗАО Деонисий……………………………………………………………………….9-12
4.Состояние компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..13-14
4.1.Применение компьютеризации при учёте товаров и управлении товарного ассортимента в торговом предприятии……………………………………..14-17
4.2.Применение компьютеризации при нанесении маркировки на товары…………………………………………………………………………18-20
4.3.Применение компьютеризации при проведении расчётных операций…………………………………………………………………...….20-21
4.4.Применение компьютеризации для получения экономической отчётности…………………………………………………………………….21-22
5.Современные подходы компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..22-29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

У крупных супермаркетов  в процессе деятельности могут возникнуть различного рода проблемы. Препятствиями  в ведении бизнеса могут стать, например, задержки поставок определенной категории товаров, невозможность вовремя расплатиться с поставщиками, необходимость уволить одного из востребованных в настоящий момент сотрудников, хищения, жалобы на некачественное обслуживание со стороны покупателей и прочее. В случае наступления подобной ситуации, владелец крупного торгового центра может не беспокоиться о ее разрешении, так как вопросы стратегического управления и контроля над деятельностью предприятия осуществляются специальным отделом с применением автоматизации. А вот хозяин небольшой торговой точки может спасовать перед трудностями, не справившись с большим объемом оперативных действий, не имея в помощи программного обеспечения, способного значительно облегчить разрешение сложных ситуаций.

Именно поэтому  для небольших торговых компаний применение автоматизированных систем управления является такой же осознанной необходимостью, как и для крупных центров или супермаркетов. Небольшие торговые точки, стараясь оправдать применение современных технологий, мотивируют свою позицию дороговизной установки программ. Однако даже приблизительные подсчеты с карандашом в руках позволяют определить, что ущерб от воровства персонала, разбирательств с неудовлетворенными покупателями или конфликтов с поставщиками значительно превысит расходы на установку программного обеспечения для автоматизации магазина. К тому же, современные технологии позволят сделать бизнесу большой шаг вперед, не отвлекаясь на решение различных организационных вопросов.

Используя автоматизацию, владелец торгового предприятия  сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия. Как показывает практика, установленная в магазине программа автоматизации способна повысить окупаемость торговой точки уже через полгода, в зависимости от размера торгового объекта. Помимо прибыли, выражаемой в конкретных материальных категориях, владелец магазина получает также и оптимизацию всех производственных процессов и повышение общей эффективности производства.

Современная автоматизация торговли - это целый ряд мер, которые направлены на улучшение обслуживания покупателей и увеличение производительности труда сотрудников. И как следствие - автоматизация торговли ведет к повышению доходности бизнеса.

Сегодня многие компании уяснили те преимущества, что дает для их бизнеса процесс автоматизации торговли. Однако до сих пор даже у руководителей предприятий нет четкого представления - что же входит в это понятие.

Автоматизация торговли включает в  себя два направления:

  • различные аппаратные средства: кассовые и компьютерные системы, терминалы, сканеры штрих кода и т.д.
  • программные средства автоматизации торговли: различные программы и системы управления3.

Отслеживать своевременность  и регулярность поставок, обязательность выполнения договоров и расчетов с поставщиками поможет автоматизация торговли. Учесть все стороны товарооборота, выявить товары повышенного спроса с помощью компьютера значительно проще, чем с примитивными счетами в руках. Автоматизация торговли призвана наиболее полно оптимизировать работу с клиентами, проследить поток потребителей, наивысшую его активность. Автоматизация предприятий, осуществляющих торговый бизнес, позволит решить все вопросы управления и контроля деятельности персонала. Автоматизация торговли повысит эффективность торгового предприятия, заключающегося в получении максимальной прибыли.

 

3.Краткая характеристика деятельности торгового предприятия ЗАО Деонисий

 

Продовольственный магазин  ЗАО Деонисий  расположен по адресу: г. Минск, ул. Воронянского, 17. Предприятие основано в 1997 году. На предприятии работает 30 человек.

Обязанности в  магазине распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия4.

Начальнику  административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческий  директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных  продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

 

Таблица 1 Распределение  товарных групп между продавцами магазина ЗАО «Деонисий»

Должность

Товарная группа

Продавец 

Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб

Продавец

Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия

Продавец

Алкогольная продукция, безалкогольные напитки

Продавец

Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы

Продавец

Хозяйственные и сопутствующие товары


 

Работа продавцов  состоит в следующем:

  • консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
  • ознакомление клиентов с ценами на товары;
  • демонстрация продукции;
  • упаковка;
  • прием у покупателей денег;
  • выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

  • составлением бухгалтерского баланса,
  • составлением бухгалтерской отчетности,
  • составлением налоговой отчетности,
  • начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения  бухгалтерского и налогового учета  используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного  учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его  развития являются следующие:

  • получение прибыли;
  • повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
  • интенсификация использования трудовых ресурсов.

 

Итоги финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия за два последние года

 

По сравнению  с предыдущим периодом в сопоставимых ценах наблюдается снижение суммы прибыли и уровня рентабельности, что происходит в основном за счет роста издержек, не зависящих от предприятия.

Так, за 2 квартал 2010 г.  по сравнению с I кварталом  товарооборот возрос на 19%, а балансовая прибыль снизилась на 2,1%, уровень рентабельности - на 0,4, чему способствовал рост издержек по транспортным расходам на 22,9 %, зарплате - 7,4,  аренде и содержанию зданий - 97,0, расходам на топливо и газ - 94,9, процентов за кредит - 44,7 %.

Основные итоги  финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО «Деонисий» приведены в таблице 2.

Из краткого анализа приведенных в таблице  данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2010 г. имеет рост по отношению к отчетному 1 полугодию 2009 года на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на

10,6 %.

Издержки обращения (затраты) по сравнению с другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

Единственный  негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).

Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению  с предыдущим годом6.

При более точном анализе финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия, а также динамики товарооборота  необходимо учитывать товарооборот за каждый месяц или квартал, чтобы выявить точную динамику и реальную эффективность деятельности данного торгового предприятия. Кроме того, необходимо за базисный год брать не только прошлый год, но и более ранние годы, как это делается на Западе.

Таблица 2

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности торгового предприятия ЗАО «Деонисий» за два последние года

Показатель

2009 год

2010 год

% роста

Товарооборот, млн.руб.

18454,0

200670

108,7

Валовой доход, млн.руб.

33025,0

36522,0

110,6

К товарообороту, %

17,8

18,2

102,2

Издержки обращения, млн.руб.

28814,0

32015,5

111,1

К товарообороту, %

15,6

16,0

102,5

Прибыль от реализации, млн.руб.

1337,2

1454

108,8

К товарообороту, %

0,72

0,72

0

Торговая площадь, м2

1440

1600

111,1

Товарооборот  на 1 м2 торговой площади, млн.руб.

307,6

334,4

102,9

Численность работников, чел.

84

86

102,3

В том числе  торгово-оперативный персонал, чел.

64

64

0

Товарооборот  на 1-го работника, млн.руб.

219,70

2333,3

106,2

Товарооборот  на 1-го торгово-оперативного работника, млн.руб.

2883,4

3135,5

108,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2010.

6.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.

1.Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.

3.Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.

4.Состояние компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии.

 

Компьютеризацией называется процесс оснащения организаций, предприятий и рабочих мест отдельных специалистов различными средствами вычислительной техники, объединения отдельных машин в компьютерные сети, установки и освоения современных программных систем. Информатизацией называется широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональную деятельность специалистов различного профиля, в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека. Информационной технологией называется какая-либо конкретная система средств, методов и способов сбора, накопления, поиска, обработки, приема и передачи информации.

 

Компьютеризация рабочих мест на торговом предприятии Республики Беларусь

 

Касса- Служит для быстрого обслуживания клиентов. Поддерживает работу с дисконтными клиентами по скидкам и накопленным баллам. Расчеты с покупателями осуществляются, как за наличный, так и безналичный расчет с использованием банковских пластиковых карточек. Допускает режим оплаты покупок в кредит, для последующей оплаты или вычета из заработной платы сотрудника. Автоматический контроль группы цен в соответствии с ранее сделанными настройками. Рабочее место «Касса» может работать совместно с многофункциональным табло покупателя.

Рабочее место администратора - Рабочее место предназначено для управления (администрирования) фронтальными решениями. Позволяет решать следующие задачи:

  • Импорт/экспорт данных;
  • Обновление товарной базы;
  • Настройка рабочих мест и их внешнего вида;
  • Внесение данных кассиров и назначение их прав;
  • Внесение данных по дисконтным клиентам;
  • Отслеживание данных реализации;
  • Контроль действий кассиров;
  • Внесение изменений в товарную базу;
  • и другое.

Информация о работе Состояние и перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли