Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность научно-технического прогресса.
2. Рассмотреть автоматизацию торгово-технологических процессов.
3. Проанализировать компьютеризацию торгового предприятия.
4. Рассмотреть современный подход рабочих мест на торговом предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Сущность научно-технического прогресса и его роль в повышении эффективности торговли……………………………………………………...4-6
2.Автоматизация торгово-технологических процессов……………….…….7-9
3.Краткая характеристика деятельности торгового предприятия ЗАО Деонисий……………………………………………………………………….9-12
4.Состояние компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..13-14
4.1.Применение компьютеризации при учёте товаров и управлении товарного ассортимента в торговом предприятии……………………………………..14-17
4.2.Применение компьютеризации при нанесении маркировки на товары…………………………………………………………………………18-20
4.3.Применение компьютеризации при проведении расчётных операций…………………………………………………………………...….20-21
4.4.Применение компьютеризации для получения экономической отчётности…………………………………………………………………….21-22
5.Современные подходы компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии…………………………………………………………………..22-29
У крупных супермаркетов в процессе деятельности могут возникнуть различного рода проблемы. Препятствиями в ведении бизнеса могут стать, например, задержки поставок определенной категории товаров, невозможность вовремя расплатиться с поставщиками, необходимость уволить одного из востребованных в настоящий момент сотрудников, хищения, жалобы на некачественное обслуживание со стороны покупателей и прочее. В случае наступления подобной ситуации, владелец крупного торгового центра может не беспокоиться о ее разрешении, так как вопросы стратегического управления и контроля над деятельностью предприятия осуществляются специальным отделом с применением автоматизации. А вот хозяин небольшой торговой точки может спасовать перед трудностями, не справившись с большим объемом оперативных действий, не имея в помощи программного обеспечения, способного значительно облегчить разрешение сложных ситуаций.
Именно поэтому для небольших торговых компаний применение автоматизированных систем управления является такой же осознанной необходимостью, как и для крупных центров или супермаркетов. Небольшие торговые точки, стараясь оправдать применение современных технологий, мотивируют свою позицию дороговизной установки программ. Однако даже приблизительные подсчеты с карандашом в руках позволяют определить, что ущерб от воровства персонала, разбирательств с неудовлетворенными покупателями или конфликтов с поставщиками значительно превысит расходы на установку программного обеспечения для автоматизации магазина. К тому же, современные технологии позволят сделать бизнесу большой шаг вперед, не отвлекаясь на решение различных организационных вопросов.
Используя автоматизацию, владелец торгового предприятия сможет следить за всеми параметрами функционирования бизнеса: наблюдать товарооборот, выявлять товары повышенного и пониженного спроса, отслеживать поток покупателей и пики их активности, работать с базой клиентов и поставщиками. Множество функций, которые выполняет программа автоматизации магазина, направлены на получение большей прибыли, на повышение покупательского спроса, на рост рентабельности предприятия. Как показывает практика, установленная в магазине программа автоматизации способна повысить окупаемость торговой точки уже через полгода, в зависимости от размера торгового объекта. Помимо прибыли, выражаемой в конкретных материальных категориях, владелец магазина получает также и оптимизацию всех производственных процессов и повышение общей эффективности производства.
Современная автоматизация торговли - это целый ряд мер, которые направлены на улучшение обслуживания покупателей и увеличение производительности труда сотрудников. И как следствие - автоматизация торговли ведет к повышению доходности бизнеса.
Сегодня многие компании уяснили те преимущества, что дает для их бизнеса процесс автоматизации торговли. Однако до сих пор даже у руководителей предприятий нет четкого представления - что же входит в это понятие.
Отслеживать своевременность и регулярность поставок, обязательность выполнения договоров и расчетов с поставщиками поможет автоматизация торговли. Учесть все стороны товарооборота, выявить товары повышенного спроса с помощью компьютера значительно проще, чем с примитивными счетами в руках. Автоматизация торговли призвана наиболее полно оптимизировать работу с клиентами, проследить поток потребителей, наивысшую его активность. Автоматизация предприятий, осуществляющих торговый бизнес, позволит решить все вопросы управления и контроля деятельности персонала. Автоматизация торговли повысит эффективность торгового предприятия, заключающегося в получении максимальной прибыли.
3.Краткая характеристика деятельности торгового предприятия ЗАО Деонисий
Продовольственный магазин ЗАО Деонисий расположен по адресу: г. Минск, ул. Воронянского, 17. Предприятие основано в 1997 году. На предприятии работает 30 человек.
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия4.
Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.
Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина ЗАО «Деонисий»
Должность |
Товарная группа |
Продавец |
Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб |
Продавец |
Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия |
Продавец |
Алкогольная продукция, безалкогольные напитки |
Продавец |
Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы |
Продавец |
Хозяйственные и сопутствующие товары |
Работа продавцов состоит в следующем:
Бухгалтерия занимается:
Бухгалтерский
учет в организации ведется автомати
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
Итоги финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия за два последние года
По сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах наблюдается снижение суммы прибыли и уровня рентабельности, что происходит в основном за счет роста издержек, не зависящих от предприятия.
Так, за 2 квартал 2010 г. по сравнению с I кварталом товарооборот возрос на 19%, а балансовая прибыль снизилась на 2,1%, уровень рентабельности - на 0,4, чему способствовал рост издержек по транспортным расходам на 22,9 %, зарплате - 7,4, аренде и содержанию зданий - 97,0, расходам на топливо и газ - 94,9, процентов за кредит - 44,7 %.
Основные итоги
финансово-хозяйственной
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2010 г. имеет рост по отношению к отчетному 1 полугодию 2009 года на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на
10,6 %.
Издержки обращения (затраты) по сравнению с другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
Единственный негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).
Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению с предыдущим годом6.
При более точном
анализе финансово-
Таблица 2
Итоги финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО «Деонисий» за два последние года
Показатель |
2009 год |
2010 год |
% роста |
Товарооборот, млн.руб. |
18454,0 |
200670 |
108,7 |
Валовой доход, млн.руб. |
33025,0 |
36522,0 |
110,6 |
К товарообороту, % |
17,8 |
18,2 |
102,2 |
Издержки обращения, млн.руб. |
28814,0 |
32015,5 |
111,1 |
К товарообороту, % |
15,6 |
16,0 |
102,5 |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
1337,2 |
1454 |
108,8 |
К товарообороту, % |
0,72 |
0,72 |
0 |
Торговая площадь, м2 |
1440 |
1600 |
111,1 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн.руб. |
307,6 |
334,4 |
102,9 |
Численность работников, чел. |
84 |
86 |
102,3 |
В том числе торгово-оперативный персонал, чел. |
64 |
64 |
0 |
Товарооборот на 1-го работника, млн.руб. |
219,70 |
2333,3 |
106,2 |
Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника, млн.руб. |
2883,4 |
3135,5 |
108,7 |
4.Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2010.
6.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.
1.Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.
3.Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.
4.Состояние компьютеризации рабочих мест в торговом предприятии.
Компьютеризацией называется процесс оснащения организаций, предприятий и рабочих мест отдельных специалистов различными средствами вычислительной техники, объединения отдельных машин в компьютерные сети, установки и освоения современных программных систем. Информатизацией называется широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональную деятельность специалистов различного профиля, в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека. Информационной технологией называется какая-либо конкретная система средств, методов и способов сбора, накопления, поиска, обработки, приема и передачи информации.
Компьютеризация рабочих мест на торговом предприятии Республики Беларусь
Касса- Служит для быстрого обслуживания клиентов. Поддерживает работу с дисконтными клиентами по скидкам и накопленным баллам. Расчеты с покупателями осуществляются, как за наличный, так и безналичный расчет с использованием банковских пластиковых карточек. Допускает режим оплаты покупок в кредит, для последующей оплаты или вычета из заработной платы сотрудника. Автоматический контроль группы цен в соответствии с ранее сделанными настройками. Рабочее место «Касса» может работать совместно с многофункциональным табло покупателя.
Рабочее место администратора - Рабочее место предназначено для управления (администрирования) фронтальными решениями. Позволяет решать следующие задачи:
Информация о работе Состояние и перспективы компьютеризации рабочих мест в предприятиях торговли