Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цель, развитие, задачи и состав инфраструктуры товарных рынков
Изучить основные направления развития инфраструктуры рынка
Рассмотреть кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности
Проанализировать деятельность магазина «Панда»
Дать рекомендации по усовершенствованию политики развития магазина
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
Цель, развитие, задачи и состав
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития инфраструктуры рынка…………………………8
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности……13
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и основные направления развития………………………15
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития магазина «Панда»……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………..25
Министерство образования и науки РФ
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Кафедра коммерции, товароведения и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка»
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
специальность 080501 «Менеджмент» (по отраслям)
Исполнитель
студентка группы МТ-41
Руководитель
преподаватель Смирнова А.А.
Сыктывкар 2011
студентке гр. МТ-41очного отделения
Кармановой Татьяны Евгеньевны
Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка
Оглавление
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития
инфраструктуры рынка…………………………
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое
обеспечение коммерческой
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и
основные направления развития………………………
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития
магазина «Панда»………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Приложения
Руководитель курсовой работы – Смирнова А.А.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития
инфраструктуры рынка…………………………
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности……13
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и основные направления развития………………………15
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития магазина «Панда»……………………………….21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Приложения
Введение
Данная тема актуальна, т.к. для эффективного функционирования коммерческой деятельности необходимо создавать оптимальные условия развития инфраструктуры товарных рынков, регулировать кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности.
Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является инфраструктура товарных рынков, ее оснащенность, обеспечение информационными, техническими ресурсами.
Объектом исследования является магазин «Панда».
Теоретической основой послужили Федеральные Законы РФ Постановления Правительства, работы российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, публикации периодической печати, справочная и специальная литература.
Фактологическим обоснованием являются результаты тестов, опросов, наблюдения.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации
Становление рыночных отношений
в России требует формирования структуры
товарного рынка и
В Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков в РФ на 1998—2005 гг., одобренной Постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 г. № 593, товарный рынок рассматривается как система субъектов и их отношений (производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их взаимоотношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения. [4, c. 3]
Инфраструктура товарного рынка — комплекс взаимосвязанных обслуживающих организаций, обеспечивающих деятельность товарного рынка. Наряду со структурными преобразованиями необходимо создание инфраструктуры товарного рынка.
Цель инфраструктуры в торговле — обеспечение нормальной деятельности изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики. [6, с. 122]
Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем:
Подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др. [5, с. 32]
Важная роль отводится транспортной подсистеме, обслуживающей продвижение товаров от изготовителей до потребителей. С ней связаны организации, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность. Особенности взаимоотношений по оказанию транспортно-экспедиционных услуг определяются Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».[2, с. 3]
Подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система, информационный банк данных об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей, ценах на товары. По всей территории страны должны быть созданы информационно-коммерческие центры и бюро, ведущие такую работу, налажен взаимный обмен информацией, связи между ними и клиентами.[12, с.24]
Подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции.
Кредитно-финансовая подсистема - совокупность институтов (кредитно-банковские учреждения, фондовые биржи, финансовые и страховые компании), действующих в пределах денежного, фондового, инвестиционного рынков и выполняющие функции по обеспечению нормального режима их функционирования.[11, с. 50]
Подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя.[9, с. 20]
Подсистема нормативно-
Сбалансированность всех подсистем, подчинение их общей цели социально-экономического развития и функционирования как целостной системы, повышают экономическую, социальную и эффективность региона и страны в целом.
В РФ на 1998—2005 гг. была разработана Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков, одобренная Постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 г. основной целью которой является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. [4, с.2]
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
Информация о работе Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка