Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цель, развитие, задачи и состав инфраструктуры товарных рынков
Изучить основные направления развития инфраструктуры рынка
Рассмотреть кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности
Проанализировать деятельность магазина «Панда»
Дать рекомендации по усовершенствованию политики развития магазина

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
Цель, развитие, задачи и состав
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития инфраструктуры рынка…………………………8
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности……13
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и основные направления развития………………………15
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития магазина «Панда»……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………..25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ коммерция.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

 

Кредитно-финансовая инфраструктура - совокупность институтов (кредитно-банковские учреждения, фондовые биржи, финансовые и страховые компании), действующих  в пределах денежного, фондового, инвестиционного  рынков и выполняющие функции  по обеспечению нормального режима их функционирования и всего регионального  комплекса в целом. [6, с. 155]

Важнейшими источниками  финансирования коммерческих организаций являются:

  • собственные средства предприятий и организаций;
  • коммерческие кредиты российских банков;
  • гранты и субсидии в рамках развития малого бизнеса.

Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Собственный капитал характеризуется  простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового  состояния и снижения риска банкротства. Необходимость в нем обусловлена  требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности  и независимости. [15, с.78]

Заемный капитал - это кредиты  банков и финансовых компаний, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года). Привлечение заемных средств в оборот предприятия содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.

Основные средства предприятия  могут быть взяты в лизинг. На сегодняшний день во многих регионах России созданы лизинговые ассоциации, целью которых является координация усилий лизинговых компаний, банков, страховых компаний и других инвесторов. Лизинговые отношения в России регулируются Федеральным законом "О лизинге",  вступившим в действие в ноябре 1998 г. [1, c.2]

Лизинг (англ. to lease – арендовать, сдавать в наем)  – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

    В качестве  предмета лизинга могут выступать  любые вещи, используемые для  предпринимательской деятельности, в том числе предприятия, имущественные  комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое  движимое и недвижимое имущество.

При управлении  современным предприятием важным аспектом является формирование и эффективное использование высококвалифицированного и мотивированного персонала, способного успешно решать поставленные задачи. Это позволит повысить конкурентоспособность организации и достигнуть высоких конечных результатов деятельности. [9, с. 98]

Необходимо проектировать структуру управления, совершенствовать торгово-технологический процесс и повышать эффективность производства, решая следующие задачи:

  1. Внедрять новые организационные формы;
  2. Совершенствовать организационный механизм внедрения и использования автоматизированных систем управления;
  3. Развивать структуру организации, опираясь на научные методы организационного проектирования;
  4. Проектирование сложнейшего механизма управления должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.[11, с.62]

Структура управления организации  – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование. Должен учитываться состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации.[6, с. 67]

Критерием определения эффективности различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей. Для выбора наиболее эффективной структуры целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надёжность аппарата управления; адаптивность и гибкость. [10, с.202]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно-правовое обеспечение коммерческой деятельности

 

Регулирование экономики  и коммерции является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. "Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы, которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес". [12, с.34]

Основные направления по созданию правового механизма защиты и регулирования коммерческой деятельности:

  • определение порядка ведения хозяйственной деятельности;
  • установление нормативных требований к содержанию и качеству предпринимательской деятельности;
  • организация поддержки предпринимательской деятельности;
  • государственное стимулирование предпринимательства;
  • обеспечение равноправия всех форм собственности;
  • защита прав собственника;
  • охрана прав потребителя;
  • пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции
  • контроль соблюдения законности;
  • стандартизация и сертификация;
  • экологические критерии;
  • налогообложение. [14, с. 23]

Существует несколько  видов функционального контроля и надзора:

1. Таможенный контроль

2. Валютный контроль (обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций)

3. Надзор в сфере трудовых отношений ("О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда").

4. Регулирование качества товаров и защита прав потребителей (Госторгинспекция – Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей). [14, с.52]

Государственный контроль в  сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе  требований Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 г. "О стандартизации" и "О сертификации продуктов и услуг". Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Госсертификаты и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. [7, с. 45]

Правовую основу регулирования коммерческой деятельности составляют законодательные и другие нормативно-правовые акты, нормы гражданского, финансового, административного, трудового и других отраслей права. Центральное место в этой системе занимают законы о собственности, предпринимательстве, предприятиях, банках и банковской деятельности, об инвестициях, банкротстве, об антимонопольном законодательстве, налогообложении.[5, с.28]

 Государство осуществляет  поддержку предпринимательства путем создания субъектам предпринимательства условий для эффективной внешнеэкономической деятельности, информационным обеспечением субъектов бизнеса, оказывает помощь в материальном обеспечении и сбыте продукции предпринимателей, оказывает помощь в подготовке кадров для сферы предпринимательства, занимается демонополизацией экономики (развитие конкуренции и рыночных отношений) и т.д.

 

 

 

Глава 2. Организационно – правовая характеристика магазина «Панда» и основные направления развития

 

2.1. Характеристика  деятельности магазина «Панда» и основные направления развития

 

Магазин «ПАНДА» ИП Чарков В.А. расположен по адресу г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 19 а. Специализируется на продаже обуви и сопутствующих аксессуаров. Режим работы: будни – с 10 до 20 часов, воскресенье – с 10 до 18 часов.

Первый магазин «ПАНДА»  был основан в 1995 году на ул.Первомайской, 115. В настоящий момент «ПАНДА» - это сеть магазинов в г.Сыктывкаре по продаже обуви, галантереи и сопутствующих аксессуаров. Дом обуви «ПАНДА» - это просторный торговый зал, комфорт выбора и примерки обуви,  широкий ассортимент предлагаемого товара, вежливые и предупредительные продавцы-консультанты, гарантия качества товара и предлагаемых услуг. Магазин «ПАНДА» ориентирован на желания и возможности покупателя, на качество, удобство и красоту предлагаемой обуви, поэтому любой покупатель сможет выбрать себе обувь.

Магазин расположен на одной из самых оживленных улиц города, с большой проходимостью людей, для обслуживания городского и иногороднего населения, рядом находятся остановки автобусов практически всех маршрутов, что является дополнительным удобством для покупателей.

Магазин «Панда» реализует мужскую, женскую, детскую обувь, виды - классическая, спортивная, повседневная, комфорт, модельная; ценовой сегмент – от премиум до эконом класса.

Форма продажи товаров: с открытой выкладкой. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам, покупатели самостоятельно ознакамливаются с товарами. Функции продавца: консультация, помощь в примерке, упаковка, отпуск товаров.

Товары на оборудовании выложены в соответствии  со временем года, спросом, новизной. Обувь высокого ценового уровня расположена отдельно от обуви с низкими ценами, для того, чтобы покупатели с низким и средним заработком  не  пугались при виде высоких цен, а покупателям с высоким доходом было приятно покупать обувь дорогих марок.

Уголок покупателя оформлен в соответствии с требованиями: книга  отзывов и предложений, лицензия на право осуществления торговли, сроки наступления сезонов в  РК, Права потребителя.

Магазин «Панда» напрямую взаимодействует с фирмами-производителями, которые гарантируют качество своего товара, и в случае обнаружения  брака принимают свой товар, оплачивая  все расходы по проведению экспертизы, отправке. Это фирмы: г.Москва – является дистрибьютором фирм-производителей из Германии, Бразилии, Италии, Китая, Финляндии, Словении; Владимирская обл., г. Тула.

Основные направления  развития магазина «Панда»:

1) разработка новой ценовой политики 

2) информирование покупателей об ассортименте и ценах магазинов «Панда» на ул. Карла Маркса и ул. Первомайская (в магазине на ул. Карла Маркса имеется широкий ассортимент разнообразных новинок, по ул. Первомайской – дисконтный магазин скидок)

3) ритмичное повышение квалификации консультантов методом тренингов, аттестаций

4) разработка фирменного стиля магазина

5) внедрение передовых методов информирования и привлечения клиентов посредством sms-оповещений, раздачи рекламных листовок, внедрения ТВ-рекламы.

6) введение новых методов экономического и морального стимулирования продавцов

7) расширение ассортимента обуви, заказ размеров в большем количестве

8) предоставить покупателям возможность выбора обуви по каталогам

9) расширение ассортимента галантереи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности  магазина «Панда»

 

     В современных  условиях успешно работают только те предприятия, специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией. Руководитель фирмы должен иметь возможность постоянно получать информацию, отражающую все, что происходит как на предприятии, так и вне его, и на основе этой информации принимать быстрые и адекватные решения, организовывать и контролировать их точное и оперативное исполнение. Для этого необходимо внедрять современные информационные базы, отслеживать ситуацию на рынке, контролировать сохранение коммерческой информации.

 

Источники коммерческой информации в магазине «Панда»


 

Маркетинговые                Внутренние материалы и           Данные внешней

исследования по                    документы магазина                статистики и

конкретным товарам               «Панда»                                 публикуемые в                                                                        

                                                                                          средствах массовой

Информация о работе Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка