Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель данной работы: изучить состояние и перспективы коммерции в условиях рынка, выявить условия, препятствующие и способствующие развитию коммерческой инфраструктуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить цель, развитие, задачи и состав инфраструктуры товарных рынков
Изучить основные направления развития инфраструктуры рынка
Рассмотреть кредитно – финансовое, организационное и нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности
Проанализировать деятельность магазина «Панда»
Дать рекомендации по усовершенствованию политики развития магазина
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Концепция инфраструктуры товарных рынков РФ……………….5
Цель, развитие, задачи и состав
инфраструктуры товарных рынков……………………………………………5
1.2. Направления развития инфраструктуры рынка…………………………8
1.3. Кредитно – финансовое и организационное
обеспечение коммерческой деятельности……………………………………..10
1.4. Нормативно – правовое обеспечение коммерческой деятельности……13
Глава 2. Организационно – правовая характеристика
магазина «Панда» и основные направления развития………………………15
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда»
и основные направления развития……………………………………………15
2.2. Информационное обеспечение коммерческой
деятельности магазина «Панда»………………………………………….……18
2.3. Перспективы развития магазина «Панда»……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………..25
Кредитно-финансовая инфраструктура - совокупность институтов (кредитно-банковские учреждения, фондовые биржи, финансовые и страховые компании), действующих в пределах денежного, фондового, инвестиционного рынков и выполняющие функции по обеспечению нормального режима их функционирования и всего регионального комплекса в целом. [6, с. 155]
Важнейшими источниками финансирования коммерческих организаций являются:
Капитал - это средства, которыми
располагает субъект
Собственный капитал характеризуется
простотой привлечения, обеспечением
более устойчивого финансового
состояния и снижения риска банкротства.
Необходимость в нем
Заемный капитал - это кредиты банков и финансовых компаний, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года). Привлечение заемных средств в оборот предприятия содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.
Основные средства предприятия могут быть взяты в лизинг. На сегодняшний день во многих регионах России созданы лизинговые ассоциации, целью которых является координация усилий лизинговых компаний, банков, страховых компаний и других инвесторов. Лизинговые отношения в России регулируются Федеральным законом "О лизинге", вступившим в действие в ноябре 1998 г. [1, c.2]
Лизинг (англ. to lease – арендовать, сдавать в наем) – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
В качестве
предмета лизинга могут
При управлении современным предприятием важным аспектом является формирование и эффективное использование высококвалифицированного и мотивированного персонала, способного успешно решать поставленные задачи. Это позволит повысить конкурентоспособность организации и достигнуть высоких конечных результатов деятельности. [9, с. 98]
Необходимо проектировать структуру управления, совершенствовать торгово-технологический процесс и повышать эффективность производства, решая следующие задачи:
Структура управления организации
– это упорядоченная
Критерием определения эффективности различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей. Для выбора наиболее эффективной структуры целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надёжность аппарата управления; адаптивность и гибкость. [10, с.202]
Регулирование экономики и коммерции является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. "Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы, которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес". [12, с.34]
Основные направления по созданию правового механизма защиты и регулирования коммерческой деятельности:
Существует несколько видов функционального контроля и надзора:
1. Таможенный контроль
2. Валютный контроль (обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций)
3. Надзор в сфере трудовых отношений ("О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда").
4. Регулирование качества товаров и защита прав потребителей (Госторгинспекция – Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей). [14, с.52]
Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе требований Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 г. "О стандартизации" и "О сертификации продуктов и услуг". Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающие определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Госсертификаты и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. [7, с. 45]
Правовую основу регулирования коммерческой деятельности составляют законодательные и другие нормативно-правовые акты, нормы гражданского, финансового, административного, трудового и других отраслей права. Центральное место в этой системе занимают законы о собственности, предпринимательстве, предприятиях, банках и банковской деятельности, об инвестициях, банкротстве, об антимонопольном законодательстве, налогообложении.[5, с.28]
Государство осуществляет поддержку предпринимательства путем создания субъектам предпринимательства условий для эффективной внешнеэкономической деятельности, информационным обеспечением субъектов бизнеса, оказывает помощь в материальном обеспечении и сбыте продукции предпринимателей, оказывает помощь в подготовке кадров для сферы предпринимательства, занимается демонополизацией экономики (развитие конкуренции и рыночных отношений) и т.д.
Глава 2. Организационно – правовая характеристика магазина «Панда» и основные направления развития
2.1. Характеристика деятельности магазина «Панда» и основные направления развития
Магазин «ПАНДА» ИП Чарков В.А. расположен по адресу г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 19 а. Специализируется на продаже обуви и сопутствующих аксессуаров. Режим работы: будни – с 10 до 20 часов, воскресенье – с 10 до 18 часов.
Первый магазин «ПАНДА» был основан в 1995 году на ул.Первомайской, 115. В настоящий момент «ПАНДА» - это сеть магазинов в г.Сыктывкаре по продаже обуви, галантереи и сопутствующих аксессуаров. Дом обуви «ПАНДА» - это просторный торговый зал, комфорт выбора и примерки обуви, широкий ассортимент предлагаемого товара, вежливые и предупредительные продавцы-консультанты, гарантия качества товара и предлагаемых услуг. Магазин «ПАНДА» ориентирован на желания и возможности покупателя, на качество, удобство и красоту предлагаемой обуви, поэтому любой покупатель сможет выбрать себе обувь.
Магазин расположен на одной из самых оживленных улиц города, с большой проходимостью людей, для обслуживания городского и иногороднего населения, рядом находятся остановки автобусов практически всех маршрутов, что является дополнительным удобством для покупателей.
Магазин «Панда» реализует мужскую, женскую, детскую обувь, виды - классическая, спортивная, повседневная, комфорт, модельная; ценовой сегмент – от премиум до эконом класса.
Форма продажи товаров: с открытой выкладкой. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам, покупатели самостоятельно ознакамливаются с товарами. Функции продавца: консультация, помощь в примерке, упаковка, отпуск товаров.
Товары на оборудовании выложены в соответствии со временем года, спросом, новизной. Обувь высокого ценового уровня расположена отдельно от обуви с низкими ценами, для того, чтобы покупатели с низким и средним заработком не пугались при виде высоких цен, а покупателям с высоким доходом было приятно покупать обувь дорогих марок.
Уголок покупателя оформлен в соответствии с требованиями: книга отзывов и предложений, лицензия на право осуществления торговли, сроки наступления сезонов в РК, Права потребителя.
Магазин «Панда» напрямую
взаимодействует с фирмами-
Основные направления развития магазина «Панда»:
1) разработка новой ценовой политики
2) информирование покупателей об ассортименте и ценах магазинов «Панда» на ул. Карла Маркса и ул. Первомайская (в магазине на ул. Карла Маркса имеется широкий ассортимент разнообразных новинок, по ул. Первомайской – дисконтный магазин скидок)
3) ритмичное повышение квалификации консультантов методом тренингов, аттестаций
4) разработка фирменного стиля магазина
5) внедрение передовых методов информирования и привлечения клиентов посредством sms-оповещений, раздачи рекламных листовок, внедрения ТВ-рекламы.
6) введение новых методов экономического и морального стимулирования продавцов
7) расширение ассортимента обуви, заказ размеров в большем количестве
8) предоставить покупателям возможность выбора обуви по каталогам
9) расширение ассортимента галантереи
2.2. Информационное
обеспечение коммерческой
В современных условиях успешно работают только те предприятия, специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией. Руководитель фирмы должен иметь возможность постоянно получать информацию, отражающую все, что происходит как на предприятии, так и вне его, и на основе этой информации принимать быстрые и адекватные решения, организовывать и контролировать их точное и оперативное исполнение. Для этого необходимо внедрять современные информационные базы, отслеживать ситуацию на рынке, контролировать сохранение коммерческой информации.
Источники коммерческой информации в магазине «Панда»
Маркетинговые Внутренние материалы и Данные внешней
исследования по документы магазина статистики и
конкретным товарам «Панда» публикуемые в
Информация о работе Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка