Создание собственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание работы

Введение 2
Этапы создания предприятия 3
Государственная регистрация 5
Постановка на налоговый учет 9
Открытие счета в банке 10
Разработка технико-экономического обоснования 13
Разработка бизнес-плана 15
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

Создание собственного предприятия.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Так, в соответствии со ст. 169 Уголовного кодекса РФ неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 50 МРОТ или иного доход осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О государственной  регистрации юридических лиц» регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государст-

твенной регистрации  или нарушением порядка государственной  регистрации, допущенным по его вине.

Регистрирующий орган  имеет право обратиться в суд  с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого Юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка на налоговый учет

Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны  сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (не регистрированных) организациях в течение 10 дней после регистрации организации.

Организация подает в  налоговый орган заявление о  постановке на учет, одновременно с  заявлением предоставляет в одном  экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается МНС РФ. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Об изменениях в уставе и других учредительных документах организации, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она стоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются налоговым органом бесплатно.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также если в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе  по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации  о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом  органе, уклонение от постановки на учет влекут взыскание штрафов в установленном размере.

При постановке организации  на учет в налоговом органе ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке. Налогоплательщики обязаны в течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в банке сообщить об этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на них налагается штраф.

Открытие счета в банке

В соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в ограниченном размере (не более 10 тыс., руб. в сутки). Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, в которых предприниматели открывают соответствующие счета.

Организации по действующему законодательству РФ имеют право  на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов. Организация может открывать в коммерческих банках следующие счета.

Расчетные счета, которые  предназначены для осуществления  текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес. Расчетные счета используются организациями для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке (налоговых, таможенных органов).

Количество расчетных  счетов, открываемых организации  коммерческими банками, законодательством не ограничено. Однако, если организация является недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый счет недоимщика), на котором должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этой организации из других банков.

Для открытия расчетного счета требуется разрешение налогового органа, которое выдается по заявлению организации при постановке на налоговый учет.

Текущие счета открываются  для некоммерческих учреждений и  коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиал. Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной деятельностью филиала. Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательства перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством.

Специальные счета используются для хранения средств строго целевого значения.

Валютные счета предназначены  для осуществления расчетов в  иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты – отдельный счет.

В соответствии с валютным законодательством организации открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета организация в обязательном порядке продает на внутреннем рынке до 50% валютной выручки по курсу ЦБ РФ. Остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет организации.

Для открытия валютного счета в  банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке, в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на открытие валютного счета.

Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, при  условии, что эти средства имеют  строго целевое назначение.

Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов.

Временный расчетный счет организации  открывается для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организаций в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.

Предпринимательские организации  вправе открывать счета в любом банке по месту регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Набор счетов определяется самой организацией в зависимости от решаемых ею задач.

Порядок открытия счетов не имеет  принципиального различия и сводится к представлению в выбранный организацией банк следующих документов:

  • заявления на открытие счета, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано только руководителем организации;
  • нотариально заверенных копий учредительных документов;
  • свидетельства о государственной регистрации организации;
  • документа, подтверждающего постановку организации на учет в налоговом органе;
  • справки о постановке на учет в органах государственной статистики;
  • нотариально заверенной карточки с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном порядке;
  • справки-разрешения на открытие счета, выданной налоговым органом.

Карточка с образцами подписей представляется в банк в двух экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру организации или другим лицам, имеющим право второй подписи.

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету  в банк предоставляется новая  карточка с образцами подписей. Если в новой карточке подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительного нотариального заверения не требуется. В этом случае достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При наличии временного исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организацией предоставляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная нотариально.

При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы руководителем или главным бухгалтером организации, новая карточка не составляется, а предоставляется дополнительная карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.

Для открытия счета организация  в соответствии с ГК РФ заключает  с банком (иной кредитной организацией) договор банковского счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка технико-экономического обоснования

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. ТЭО — это специально разрабатываемый документ для выявления экономического эффекта  путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации проекта, и валовых доходов, которые принесет реализация такого проекта. Разница между доходами и расходами и будет искомым эффектом. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее:

1. Анализ спроса на  продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкторской  технологической и другой требуемой  документации

2.2. Производственная Программа

2.3. Перечень необходимых  для выполнения программы машин,  оборудования инструментов других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов

2.4. Наличие производственных  мощностей или проект их создания

2.5. Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов.

2.6. Рентабельность отдельных  видов продукции или услуг.

2.7. Величина амортизационных  отчислений

3. Финансовые показатели:

3.1. Намечаемая выручка  от реализации продукции или оказания услуг.

3.2. Размер материальных  и других приравненных к ним  затрат.

3.3. Предполагаемые отчислении  в бюджет,

3.4. Чистая прибыль

3.5. Фонд оплаты труда;

3.6. Размер создаваемых  прочих фондов.

4. Социальные показатели

4.1. Предполагаемая численность работников

4.2. Ожидаемый размер  оплаты труда.

4.3. Средняя реализация  на одного работающего.

4.4. Возможность использования  труда инвалидов и пенсионеров.

ТЭО обычно представляет собой (если это не громоздкий проект) таблицу, состоящую из двух частей. В первой части учитываются все расходы, во второй — доходы. Последняя строчка таблицы показывает итог (табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Расходы

№ п/п

Доходы

Статья

Сумма

Статья

Сумма

 

         

Итого

         

Информация о работе Создание собственного предприятия