Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, контрольная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
Введение 2
Этапы создания предприятия 3
Государственная регистрация 5
Постановка на налоговый учет 9
Открытие счета в банке 10
Разработка технико-экономического обоснования 13
Разработка бизнес-плана 15
Заключение 22
Список используемой литературы 23
В этой части плана должны быть даны ответы на следующие вопросы:
Каким должен быть общий подход к производству?
Какие источники сырья предполагается использовать?
Какие технологические процессы будут применяться при изготовлении продукта или производстве услуги?
Каковы требования в отношении трудовых ресурсов?
Какими будут взаимоотношения с поставщиками и потребителями? 8) Организационная структура предприятия.
В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.
В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий .
Для разработки организационной
структуры предприятия
9) Финансовый план предприятия.
Для принятия окончательного решения
по предпринимательскому проекту необходимо
четко определить инвестиции и производственные
издержки, учитывая, что прибыльность
проекта будет, в конечном счете, зависеть
от их размеров, структуры и графика осуществления.
В данном разделе дается описание стратегии развития собственного дела (предприятия), что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и избежания рисков. Здесь необходимо составление следующих подразделов:
I. Прогноз объемов реализации. Этот подраздел призван дать
представление о той доле рынка, которую организация намечает
завоевать в ближайшее время.
II. План
поступлений и выплат. Главная
задача — проверить
III. План доходов и расходов. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.
IV. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Сводный баланс рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Здесь же необходимо определить стратегию финансирования.
V. Расчет точки безубыточности. Составляется схема, показывающая влияние на прибыль продажной цены объемов производства и себестоимости продукции (условно-постоянные и условные переменные издержки).
VI. Стратегия финансирования. Излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Каково
количество требуемых средств
для реализации данного
2. Каковы источники финансовых ресурсов и форма их получения?
Суть проблемы сводится к тому, какую часть необходимых средств можно получить в виде заемных, а какая доля должна быть в форме уставного капитала. Для вновь создаваемых организаций источником финансирования скорее всего станет уставный капитал, а для проектов по расширению деятельности уже существующих фирм — заемные средства в любой форме.
Инвестиции и основные элементы производственных издержек определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.
10)Анализ рисков.
В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимализации.
Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных факторов. В исследование обычно включают следующие факторы:
По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта.
11) Организационный план.
Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика.
12) Приложения.
При необходимости формируются
исходные экономические, технические и другие данные по организации
производства, прейскуранты, заключения,
таблицы и иная документация, на которую
есть ссылки в бизнес-плане.
Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя
Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.
Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.
Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями.
Развитию предпринимательству в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.
8. Финансы предприятия. Экзаменационные ответы. – М.: «Ответ», 2007.