Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, контрольная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
Введение 2
Этапы создания предприятия 3
Государственная регистрация 5
Постановка на налоговый учет 9
Открытие счета в банке 10
Разработка технико-экономического обоснования 13
Разработка бизнес-плана 15
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Если в основе ТЭО — громоздкий проект, требующий подробной детализации, то форма документа представляет собой не таблицу, а совокупности расходных статей (с подсчетом общей суммы расходов) и доходных статей (с указанием общей суммы доходов). Третья часть этого документа отражает окончательный итог, т. е. показывает экономический эффект.
Под статьями расходов понимают
те статьи, которые связаны с приобретение
ТЭО необходимо, когда
предприниматель готовится
Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Он позволяет предусмотреть все необходимые мероприятия, разработать схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя понять ход реализации его идеи. В период разработки бизнес-плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы:
Одновременно с этим предприниматель обдумывает еще раз, нет ли другого товара, который можно производить с большей эффективностью.
В ряде случаев бизнес-план разбивают на три самостоятельных плана:
Структура и содержание
бизнес-плана строго не регламентированы.
На структуру бизнес-плана влияют
размеры предприятия и
Титульный лист.
1. Меморандум о
2. Резюме.
3. Описание отрасли.
4. Характеристика предприятия (фирмы).
5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).
6. План маркетинга.
7. Производственный план.
8. Организационная структура предприятия.
9. Финансовый план и бюджет предприятия.
10. Анализ рисков.
11. Организационный план.
12. Приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
1) Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее, исключительно в интересах фирмы, представившей проект.
2) Резюме.
Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающее следующие принципиальные данные:
Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения.
3) Описание отрасли.
Здесь необходим анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
Анализ инвестиционной
привлекательности сферы
Этот раздел – один из наиболее важных в механизме создания и функционирования организации, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к характеристике функциональных сторон ее деятельности, предпринимателю необходимо полно и всесторонне описать все товары (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям.
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли.
4)Характеристика предприятия (фирмы).
Полный перечень сведений
о компании кроме краткой экономико-
1. Идентификационный номер, код ИНН.
2. Полное
и сокращенное наименование
3. Дата
регистрации предприятия,
4. Почтовый
и юридический адрес предприяти
5. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган.
6. Вид деятельности (основной).
7. Организационно-правовая форма предприятия.
8. Форма собственности.
9. Включено или нет в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:
- республиканский;
- региональный;
10. Банковские реквизиты.
11. Адрес
налоговой инспекции,
12. Организационная структура предприятия, дочерние компании.
13. Ф. И. О., телефоны, факсы администрации предприятия.
14. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности, срок работы на предприятии)
5) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).
Любой предпринимательский
проект начинается с формирования идеи
продукта, товара или услуги. Задача
состоит в том, чтобы достаточно
полно представить в бизнес-
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане.
Прежде всего,
следует дать четкое описание
полезного эффекта. ради которо
В описание продукта входят такие сведения как: тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация.
6) План маркетинга.
Для организации эффективной
предпринимательской
В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга.
Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Совокупность этих планов и является «планом маркетинга».
Здесь целесообразно изложить основное: какая стратегия маркетинга принята на предприятии, как будет продаваться товар: через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и каков ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства – как предполагается добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения рынка сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.
Таким образом, в данный раздел следует обязательно включить следующие пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения об организации и товарах.
Важной составной частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия.
В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:
- стратегии проникновения на рынок;
- порядок оплаты поставляемых товаров;
- объема
продаж по планируемым
7) Производственная программа.
В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.
Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции, как и куда эта продукция будет поставляться. Внешние эксперт будут рассматривать данный раздел прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна предлагаемая технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.