Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 08:55, контрольная работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение.............................................................................................................3
Теоретическая часть. Сущность, содержание и виды рисков
Понятие риска в бизнес-планировании.............................................4
Чистые и спекулятивные риски.........................................................5
Практическая часть. Бизнес – план создания кафе быстрого питания «Пельменная»Введение
Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок.
Селективные риски (выбор, отбор) – это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.
Риск банкротства – это опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Торговля и общепит являются самыми развитыми и в то же время самые динамичными отраслями малого бизнеса в России.
Кафе «Пельменная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от пельменей и вареников домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных изделий с разнообразной начинкой.
Значительных сезонных
колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни основным
Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие пельмени создадут прекрасную, незабываемую атмосферу. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста. Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией пельменной продукции и сопутствующих товаров. Кафе «Пельменная» предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом продукции.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале.
Для осуществления проекта
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Ежемесячная выручка от реализации продукции должна составить 2217220 руб.
Персонал кафе насчитывает 16 человек.
Срок окупаемости проекта равен 2.26 года.
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Пельменная».
Необходимые условия: нужно,
чтобы месторасположение было как
можно более удобным для
С целью выявления
наиболее удачного
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться ул. Советская. Это место выбрано не случайно. Ул. Советская является постоянным местом большого скопления народа. Достаточно близко расположены учебные заведения, рынок, множество различных офисов. Также сильным местом являются удобные подъездные пути, близость остановки общественного транспорта, достаточно большая парковка для автомобилей клиентов.
Кафе рассчитано на 35 посадочных мест, так же предусмотрена барная стойка. Применяется обслуживание официантами.
Кафе будет работать ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 9 до 22 часов.
Наше предприятие будет занимат
Меню кафе включает помимо различные виды пельменей, вареников, блинов, оладьев, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. Будут оказываться услуги по проведению праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Основным преимуществом планируемого кафе «Пельменная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Эту «Пельменную» отличают следующие важные особенности:
Производимые нашей «Пельменной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
2. Маркетинговая стратегия
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Принятие решений в
области ценообразования имеет
важное значение для маркетинговой
стратегии фирмы. Правильное установление
цены на реализуемую продукцию
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании кафе будут
установлены цены на относительно невысоком
уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов
с целью привлечения
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Производимую продукцию планиру
Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции пельменей или вареников, третью вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: у каждого посетителя есть возможность получить 5 % скидки на изделия в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.
Одним из важных направлений
является разработка рекламного сообщения.
С этой целью необходимо проанализировать
рекламные сообщения у
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями «Пельменной» и распространены по почтовым ящикам.
Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.
Таким образом, из всего
вышесказанного можно сделать
вывод, что есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
3. Сведения о конкурентах
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его. Также необходимо изучить информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Так как кафе будет располагаться в центре поселка, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Основными конкурентами нашего кафе являются: кафе «Пиццерия», кафе «777», кафе «Орхидея», кафе «Лукоморье».
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Пельменная» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 2. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Таблица 2. Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Пельменная» |
Конкуренты | |||
Кафе «Пиццерия» |
Кафе «777» |
Кафе «Орхидея» |
Кафе «Лукоморье» | ||
Местоположение |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Уникальность |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
Качество и стиль интерьера |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Цены |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Ассортимент |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Сервис |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
Наличие рекламы |
5 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Суммарный балл |
35 |
30 |
27 |
31 |
23 |