Сущность, содержание и виды рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
Теоретическая часть. Сущность, содержание и виды рисков
Понятие риска в бизнес-планировании.............................................4
Чистые и спекулятивные риски.........................................................5
Практическая часть. Бизнес – план создания кафе быстрого питания «Пельменная»Введение

Файлы: 1 файл

бизнес-план готовый.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

 

Итак, по данным таблицы  видно, что главными конкурентами являются кафе «Пиццерия» и кафе «Орхидея», поэтому наше кафе предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом, высоким качеством продукции. Также необходимо осуществлять деятельность в области рекламы.

Проведение SWOT-анализа  позволит выяснить сильные и слабые стороны создаваемого предприятия, потенциальные возможности, которые предоставляет нам рынок и возможные угрозы, а так же сделать вывод о том, оправданно ли ее создание и в каком направлении, организация должна развиваться.

 

Таблица 3.  SWOT-анализа

 

Сильные стороны компании

Возможности Компании

  • Изготовление продукции на любой вкус
  • Оформление зала по индивидуальному проекту
  • Сотрудничество с несколькими поставщиками
  • Профессиональная команда
  • Высокий уровень сервиса
  • Индивидуальный подход к клиенту
  • Открытие новых кафе за пределами поселка
  • Расширение ассортимента продукции
  • Поиск новых поставщиков
  • Получение лицензии на продажу слабоалкогольной продукции

Слабые

Угрозы внешней среды

  • Высокая конкуренция
  • Отсутствие опыта
  • Большие затраты на организацию новой компании
  • Необходимость выплаты кредита
  • Нестабильность курса валюты
  • Изменение политики поставщиков
  • Изменения в налоговом и прочем законодательстве

 

Данные таблицы свидетельствуют, что создание кафе связано с одной  стороны с большими перспективами, поскольку на рынке попросту фактически нет кафе, предлагающих изделия своего приготовления, а с другой стороны, высокий уровень конкуренции в сфере общественного питания, нестабильная социально-экономическая ситуация могут осложнить развитие проекта. Тем не менее, учет рисков позволит кафе «Пельменная» преодолеть возможные препятствия.

 

4. План производства

 

Предполагается взять  в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает  годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение будет  состоять из:

  • для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
  • для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

-  административные  и бытовые: кабинет администрации,  гардероб для персонала, душевая  и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские  помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые  будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе имеется  подводка горячей и холодной воды к  раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее  место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления  бульонов, рабочее место для тепловой  обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления  гарниров, место для приготовления  холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная  расположена внутри цеха и имеет  удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным  оборудованием в соответствии с  нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Оборудование подбирается  по нормам оснащения предприятий общественного питания.

 Таблица 4. Необходимое основное и вспомогательное оборудование

 

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Всего, руб.

Шкаф холодильный

1

50000

50000

Шкаф жарочный

1

30000

30000

Печь электрическая

2

14000

28000

Сковорода электрическая

3

1000

3000

Холодильная витрина

1

30000

30000

Тестомеситель

3

6000

18000

Кухонный комбайн

2

7000

14000

Стол производственный

3

20000

60000

Стеллаж передвижной

1

15000

15000

Стойка раздаточная

1

10000

10000

Кондиционер

1

21000

21000

Вытяжка

1

13000

13000

Оргтехника

-

50000

50000

Мебель

-

60000

60000

Барная стойка

1

15000

15000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Электрочайник

2

1500

3000

Микроволновая печь

2

5000

10000

Кофеварка

2

3000

6000

Моечная раковина

2

8000

16000

Кухонный инвентарь

-

18000

18000

Столовый инвентарь

-

16000

16000

ИТОГО:

   

491000




 

5. Организационный план

 

Предприниматель берет на себя функции общей организации работы и контроля над всем процессом. Как и в любом  деле нельзя обойтись без бухгалтера. Требуются также официанты, уборщица и посудомойка.

Основные требования, предъявляемые к официантам и барменам: коммуникабельность, корректность, приятная внешность. Все чаще к персоналу предъявляют и такие требования, как обладание элементарными знаниями психологии, умение понять желание клиента и быстро его исполнить.

Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:

Первый тип – функциональный. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.

Структуры второго типа получили название целевых. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов.

Организационная структура  кафе выбрана линейная: плюсы –  единоначалие, четкая субординация с  конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.

В качестве  правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

 

Таблица 5. Организационная схема управления кафе «Пельменная».

 

 

Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.

Директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

Технолог:

 Несет ответственность  за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  • разработки новых видов продукции
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  • механизации и автоматизации производственных процессов
  • соблюдение установленной технологии
  • использование новейшей техники и технологии
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  • разрабатывает календарные графики работы
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

  Является также  заместителем директора по экономическим  вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Режим работы барменов, официантов и  поваров, устанавливается два дня  через два, без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого  персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом  на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 9.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

 

6. Юридический  план

 

Пакеты разрешительной документации для открытия кафе или ресторана ничем не отличаются. Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «документальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается перепланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

  1. может быть основан при малом капитале;
  2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
  3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
  4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;
  5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной  регистрации требуется представить:

  • заявления учредителей;
  • учредительный договор и устав;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения  между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы,  месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует  эту правовую форму менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных  вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур,  необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1)регистрация в администрации  (администрация выдает свидетельство;  для этого требуется предоставить устав)

2)открытие счета в  банке 

3)подписи у нотариуса 

4)регистрация  счета 

5)регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

Информация о работе Сущность, содержание и виды рисков