Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 08:55, контрольная работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение.............................................................................................................3
Теоретическая часть. Сущность, содержание и виды рисков
Понятие риска в бизнес-планировании.............................................4
Чистые и спекулятивные риски.........................................................5
Практическая часть. Бизнес – план создания кафе быстрого питания «Пельменная»Введение
Итак, по данным таблицы видно, что главными конкурентами являются кафе «Пиццерия» и кафе «Орхидея», поэтому наше кафе предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом, высоким качеством продукции. Также необходимо осуществлять деятельность в области рекламы.
Проведение SWOT-анализа позволит выяснить сильные и слабые стороны создаваемого предприятия, потенциальные возможности, которые предоставляет нам рынок и возможные угрозы, а так же сделать вывод о том, оправданно ли ее создание и в каком направлении, организация должна развиваться.
Таблица 3. SWOT-анализа
Сильные стороны компании |
Возможности Компании |
|
|
Слабые |
Угрозы внешней среды |
|
|
Данные таблицы
4. План производства
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Само помещение будет состоять из:
- административные
и бытовые: кабинет
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее
место для приготовления
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.
Таблица 4. Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Шкаф холодильный |
1 |
50000 |
50000 |
Шкаф жарочный |
1 |
30000 |
30000 |
Печь электрическая |
2 |
14000 |
28000 |
Сковорода электрическая |
3 |
1000 |
3000 |
Холодильная витрина |
1 |
30000 |
30000 |
Тестомеситель |
3 |
6000 |
18000 |
Кухонный комбайн |
2 |
7000 |
14000 |
Стол производственный |
3 |
20000 |
60000 |
Стеллаж передвижной |
1 |
15000 |
15000 |
Стойка раздаточная |
1 |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
1 |
21000 |
21000 |
Вытяжка |
1 |
13000 |
13000 |
Оргтехника |
- |
50000 |
50000 |
Мебель |
- |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
Электрочайник |
2 |
1500 |
3000 |
Микроволновая печь |
2 |
5000 |
10000 |
Кофеварка |
2 |
3000 |
6000 |
Моечная раковина |
2 |
8000 |
16000 |
Кухонный инвентарь |
- |
18000 |
18000 |
Столовый инвентарь |
- |
16000 |
16000 |
ИТОГО: |
491000 |
5. Организационный план
Предприниматель берет на себя функции общей организации работы и контроля над всем процессом. Как и в любом деле нельзя обойтись без бухгалтера. Требуются также официанты, уборщица и посудомойка.
Основные требования, предъявляемые к официантам и барменам: коммуникабельность, корректность, приятная внешность. Все чаще к персоналу предъявляют и такие требования, как обладание элементарными знаниями психологии, умение понять желание клиента и быстро его исполнить.
Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:
Первый тип – функциональный. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.
Структуры второго типа получили название целевых. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов.
Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Таблица 5. Организационная схема управления кафе «Пельменная».
Всего персонал кафе насчитывает 16 человек.
Ниже приведены обязанности
Директор:
Технолог:
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
Является также
заместителем директора по
Режим работы барменов, официантов и
поваров, устанавливается два дня
через два, без перерывов, с 8.30 до
23.30. Режим работы административно-
6. Юридический план
Пакеты разрешительной документации для открытия кафе или ресторана ничем не отличаются. Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «документальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается перепланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.
Для государственной
регистрации требуется
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту правовую форму менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
1)регистрация в администрации
(администрация выдает
2)открытие счета в банке
3)подписи у нотариуса
4)регистрация счета
5)регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)