Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 08:55, контрольная работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение.............................................................................................................3
Теоретическая часть. Сущность, содержание и виды рисков
Понятие риска в бизнес-планировании.............................................4
Чистые и спекулятивные риски.........................................................5
Практическая часть. Бизнес – план создания кафе быстрого питания «Пельменная»Введение
6)разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов
7)заказ печати и штампа
Для осуществления хозяйственной деятельности на территории РФ необходимо получить лицензию, сертификат.
При сертификации проверяются договора, согласно которым осуществляются производственные услуги, наличие арендованного или собственного помещения.
Список документов, предоставляемых кафе для получения сертификата
7. Кадровая политика
Кадровая политика предполагает:
Приведенные ниже таблицы отобразят, каким образом подбирается персонал, требования к сотрудникам, а так же отразит заработную плату каждого работника организации.
Таблица 6. Оплата труда работников кафе «Домашние блинчики»
Должность |
Оклад, руб. |
Количество единиц |
Фонд оплаты |
Фактическое замещение |
Директор |
20000 |
1 |
240000 |
Макеенко Т.И. |
Бухгалтер |
13000 |
1 |
156000 |
Мороз Е.А |
Технолог |
10000 |
1 |
120000 |
Мазнеченко В.И. |
Водитель |
6000 |
1 |
72000 |
Парфенов Т.Г. |
Бармен |
6000 |
2 |
144000 |
Иванов К.О.,Сидоренко К.С. |
Официант |
6000 |
4 |
288000 |
Васнецова Л.К., Райкова Н.И., Сидорова А.А., Зайцева С.С. |
Уборщица |
2000 |
1 |
24000 |
Абрамова К.Е. |
Повар |
7000 |
4 |
336000 |
Кропотько Т.Н.,Самохина Л.К., Прохоров К.Н,Калина В.С. |
Гардеробщик |
4000 |
1 |
48000 |
Мелехова С. А. |
ИТОГО |
16 |
1428000 |
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 7. Квалификационные требования к работникам
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен. |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. |
Желателен, но не обязателен |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. |
Обязателен, не менее 3 лет |
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что при принятии на работу проводится собеседование, а так же анкетирование. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
8. Риск и страхование
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции
Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.
2. Нестабильность поставок сырья
Избежать этого можно путем создания производственных запасов, налаживания контактов с новыми поставщиками.
3. Забастовка рабочих нашей организации
Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок.
4. Принятие законов,
ущемляющих права
Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как данность.
5. Изменение стратегии конкурентов
Необходимо постоянно контролировать данный сектор рынка, в том числе следить за изменениями цен и ассортимента продукции у конкурентов.
Таблица 8. Возможные риски.
Наименование риска |
Методы снижения риска |
Управленческий риск |
1. Согласование с кредиторами штата управляющего персонала. 2. Повышение квалификации персонала |
Стихийные бедствия |
1. Страхование |
Риск реализации услуг |
1. Привлечение квалифицированных
внешних консультантов и |
Банкротство |
1. Распределение риска
осуществляется в процессе 2. Резервирование средств на некоторые непредвиденные расходы. |
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Пельменная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления изделий, что во многом экономит время занятых покупателей.
Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
9. Финансовый план
Для осуществления проекта
Рассчитаем выручку от реализации продукции за месяц.
Таблица 9. Прогноз объемов продаж за один месяц
Наименование |
Кол-во блюд, реализуемых за день |
Цена за единицу, руб |
Выручка в месяц, руб |
Изделия |
|||
Пельмени |
99 |
20 |
59400 |
Манты |
99 |
22 |
65340 |
Хинкали |
99 |
25 |
74250 |
Вареники с картошкой |
99 |
25 |
74250 |
Вареники с клубникой |
99 |
15 |
44550 |
Вареники с вишней |
99 |
18 |
53460 |
Блинчики русские |
99 |
18 |
53460 |
Блинчики украинские |
99 |
28 |
83160 |
Салаты |
|||
Салат «Ассорти» |
30 |
45 |
40500 |
Салат «Праздничный» |
40 |
47 |
56400 |
Салат «Фруктовый» |
35 |
45 |
47250 |
Салат «Весна» |
35 |
35 |
36750 |
Салат «Фламинго» |
40 |
40 |
48000 |
Салат «Мечта» |
30 |
42 |
37800 |
Горячие блюда |
|||
Филе миньон |
10 |
50 |
15000 |
Плов |
20 |
40 |
24000 |
Котлеты банкетные |
15 |
45 |
20250 |
Курица по-министерски |
10 |
65 |
19500 |
Цыпленок с баклажанами |
10 |
60 |
18000 |
Мясо по-венгерски |
15 |
50 |
22500 |
Судак в соусе |
10 |
55 |
16500 |
Жаркое в горшочках |
20 |
55 |
33000 |
Гарниры |
|||
Рис |
30 |
20 |
18000 |
Картофель «Фри» |
35 |
25 |
26250 |
Сладкие блюда |
|||
Мороженое в ассортименте |
35 |
20 |
21000 |
Напитки |
|||
Чай черный |
40 |
10 |
12000 |
Чай зеленый |
40 |
10 |
12000 |
Кофе |
35 |
15 |
15750 |
Сок в ассортименте |
20 |
15 |
9000 |
Газированные напитки |
10 |
15 |
4500 |
Минеральная вода |
10 |
10 |
3000 |
Пиво в ассортименте |
24 |
30 |
21600 |
Вино 0,75 |
7 |
380 |
79800 |
Водка 0,5 |
10 |
170 |
51000 |
|
3290220 |
Прогнозируемый объемов продаж за один месяц 3290220 руб
Амортизация по основным средствам будет начисляться линейным методом. Суммы амортизационных отчислений представлены в таблице 10.
Таблица 10.Суммы амортизационных отчислений по основным средствам.
Наименование оборудования |
Первоначальная стоимость, руб. |
Срок службы, лет |
Ежегодные амортизационные отчисления, руб. |
Шкаф холодильный |
50000 |
10 |
5000 |
Шкаф жарочный |
30000 |
10 |
3000 |
Печь электрическая |
10000 |
10 |
1000 |
Холодильная витрина |
30000 |
10 |
3000 |
Стол производственный |
20000 |
10 |
6000 |
Стеллаж передвижной |
15000 |
10 |
1500 |
Стойка раздаточная |
10000 |
10 |
1000 |
Кондиционер |
21000 |
6 |
3500 |
Вытяжка |
13000 |
6 |
2167 |
Оргтехника |
50000 |
4 |
12500 |
Мебель |
60000 |
10 |
6000 |
Барная стойка |
15000 |
10 |
1500 |
ИТОГО: |
30817 |
Таблица 11.Расчёт денежных поступлений, тыс.руб
Показатели |
Период | ||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Объём реализации |
3290 |
4390 |
5360 |
6840 |
7700 |
8500 |
9360 |
2. Текущие расходы |
4053,9 |
4572 |
4588 |
4682,86 |
4850,24 |
4932,5 |
4964,32 |
3. Амортизация |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
4. Валовая прибыль |
-794,7 |
-212,8 |
740,8 |
2126,4 |
2819 |
3536,7 |
4364,9 |
5. Налог на прибыль |
0 |
0 |
177,8 |
510,336 |
676,56 |
848,81 |
1047,58 |
6. Чистая прибыль |
-794,7 |
-212,8 |
563 |
1616 |
2142,4 |
2687,9 |
3317,3 |
7. Чистые денежные поступления |
-1457 |
-293,6 |
1436 |
3874,4 |
5093,4 |
6356,6 |
7814,2 |
Чистая текущая стоимость – NPV
NPV = åPVi – IC
PVi – приведенная стоимость денежных поступлений в i-ый период времени
IC – стартовые инвестиции
Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ый период времени
-1214166,67 - 203472,22 + 831018,52 + 1868441,36 + 2383294,75 + 2128812,48 + 2180799,81 – 3000000 = 4974728,03 руб.
4974728,03 руб. > 0, следовательно, проект является прибыльным
Индекс прибыльности – PI
PI=7974728,03 / 3000000=2,66
PI>1, проект прибыльный
Внутренняя норма доходности - IRR
Внутренняя норма доходности IRR – это ставка процента за кредит, при которой NPV(r) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно уравнение:
Данное уравнение решают, используя приближенные методы вычисления. Пусть r1,r2 – различные ставки процента, причем r1 < r2
IRR = r1 + NPV(r1) ´ (r2 – r1)
NPV(r1) = NPV(0,2) = 4948701,87 руб.
Пусть r2=0,6
NPV(r2) = NPV(0,6) = 1333231,1 + 1059170,923 + 939906,7725 + 690776,8022 + 560001,3845 + 397715,3586 – 7717500 = 4980802,341 – 7717500 = -2736697,66
IRR = 0,2 + 4948701,87 ´ (0,6 – 0,2) = 0,2 + 4948701,87 ´ 0,4=
4948701,87 + 2736697,66
= 0,2 + 0,64 ´ 0,4 = 0,46
Срок окупаемости проекта – P
Срок окупаемости
проекта - это минимальный временной
интервал, в течение которого
инвестиции покрываются
P – срок окупаемости;
– среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток.
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.