Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:47, реферат

Описание работы

Термин ``инвестиции'' происходит от латинского слова ``invest'' - вкладывать. Инвестиции представляют собой вложения капитала в целях последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от текущего потребления, вознаградить его за риск, возместить возможные потери от инфляции. Инвестиции могут быть классифицированы по определенным признакам. Так, по объектам принято различать следующие их типы: - инвестиции в физические активы; - инвестиции в денежные активы; - инвестиции в нематериальные (незримые) активы.

Файлы: 1 файл

пути достижения инвест.привл.предприятия.docx

— 222.33 Кб (Скачать файл)

Подписаны 44 международных соглашений об избежании двойного налогообложения, которые имеют превалирующую  силу над Налоговым кодексом.

В целом, данные меры по снижению налоговой  нагрузки позволят предприятиям направлять высвобожденные средства на собственное  развитие.

 

В Казахстане реализуется Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, в рамках которой также созданы привлекательные условия для инвесторов, готовых реализовывать проекты в следующих приоритетных секторах экономики:

  • нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора, горнометаллургический комплекс, атомная и химическая промышленность с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;
  • машиностроение, стройиндустрия, фармацевтика;
  • агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм;
  • информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика, космическая деятельность.

Только за первый год реализации Программы введены в эксплуатацию 152 предприятия, созданные за счет инвестиций, в том числе и иностранных. Всего по стране создано порядка 800 различных производств.

С целью поддержки малого и среднего бизнеса в рамках названной Программы реализуется «Дорожная карта бизнеса до 2020 года», которая предусматривает:

  • субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам;
  • гарантирование кредитов;
  • поддержку по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры;
  • сервисную поддержку ведения бизнеса (консалтинговые услуги, юридическое и бухгалтерское обслуживание и т.д.);
  • подготовку кадров.

Также для обеспечения и развития прямого диалога с инвесторами, осуществляющих свою деятельность в  Казахстане создан Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан. На заседаниях Совета обсуждаются актуальные вопросы развития экономики страны или ее отдельных секторов, связанных с инвестиционной деятельностью и инвестиционным климатом. Рабочим органом Совета является – Комитет по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

В целях информационной поддержки инвесторов с 2010 года действует казахстанский инвестиционный сайт www.invest.gov.kz, предоставляющий информацию по всем аспектам осуществления инвестиционной деятельности в Казахстане на 11 языках: казахский, английский, русский, немецкий, французский, корейский, японский, итальянский, испанский, турецкий и арабский.

Таким образом, в Казахстане созданы  все необходимые условия для  инвесторов - либеральная рыночная экономика, благоприятный налоговый  и таможенный режимы, законодательство, обеспечивающее защиту иностранных  инвестиций.

Казахстан всегда открыт для новых  проектов и приветствует инвесторов, владеющих современными технологиями производства и управления.

 

 2.2  Общая характеристика АО «Рахат»

                        

    Акционерное общество «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю на протяжении 70-ти лет.  Первое производство кондитерских изделий было организовано в 1942 году на площадях ликеро-водочного завода, на оборудовании, эвакуированном во время войны из Москвы и Харькова. На АО «Рахат» работает около 3 500 человек. Производственные мощности расположены на двух площадках в г.Алматы и г.Шымкент.  
Универсальный характер производства, его масштаб и наличие собственной линии по переработке какао-бобов позволяют компании иметь наиболее широкий среди отечественных производителей ассортимент кондитерских изделий.

Наша продукция хорошо известна, как на отечественном рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. АО «Рахат» осуществляет политику максимальной доступности  своей продукции на внутреннем рынке. География продаж АО «Рахат» охватывает весь Казахстан, поскольку компания имеет системы распространения  продукции в 18 городах, включая 14 областных  центров. Распространение продукции  по г.Алматы осуществляется через крупных  оптовых покупателей, а также  через фирменные розничные магазины. В других регионах республики доступность  продукции АО «Рахат» обеспечивается созданием широкой дистрибьюторской сети (дочерние организации), которые  осуществляют продажу качественной фирменной продукции. В настоящее  время продукция АО «РАХАТ» не только на казахстанском рынке, но и  далеко за пределами республики –  на территории России, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Германии, Китая, Афганистана. В перспективе, в связи с интересом  к продукции АО «Рахат» со стороны  других республик СНГ и дальнего зарубежья, компания планирует наращивать объёмы производства и расширять  рынки сбыта посредством увеличения объёмов экспорта.  
Компания заботится не только об интересах потребителей, но и о своих сотрудниках. Для персонала компании создаются условия, позволяющие полноценно и продуктивно трудиться. Работает столовая с организацией горячего питания для работников первой и второй смены, имеется медсанчасть, в которой работают врачи высшей категории, функционирует оздоровительный центр с тренажерным залом. Имеются учебные классы, в которых регулярно проводятся занятия по повышению квалификации специалистов разного профиля, организованы курсы по изучению государственного языка.

 

Таблица 1. Финансовые показатели предприятия

Показатель

 

На 01.07.12

На 01.04.12

Уставный капитал

 

900 000 тыс. тенге 

900 000 тыс. тенге

Собственный капитал

 

14 943 221 тыс. тенге

14 665 692 тыс. тенге

Совокупные активы

 

16 948 239 тыс. тенге

16 489 551 тыс. тенге

Объем продаж

 

13 411 868 тыс. тенге

6 465 631 тыс. тенге

Валовый доход

 

2 727 158 тыс. тенге

1 523 110 тыс. тенге

Чистая прибыль

 

882 621 тыс. тенге

606 374 тыс. тенге



    На АО «Рахат»  разработана и внедрена система  менеджмента качества (СМК) на  основе стандартов серии ИСО  9000. В 2010 году Национальным центром  экспертизы и сертификации был  проведен ресертификационный аудит,  подтвердивший соответствие системы  менеджмента качества требованиям  СТ РК ИСО 9001 -2009.  
Система менеджмента качества – это система управления процессами предприятия. Современный покупатель смотрит уже не только на товар, но и на компанию, которая его производит. При выборе товара он все чаще руководствуется принципом: «Хорошо организованная и управляемая компания производит хорошую продукцию».

 

Таблица 2. Анализ прибыли и расходов

Показатели

2012 (1 полугодие)

2012(1 полугодие)

1.Выручка от оказания  услуг

17 493 361

16 993 672

2.Себестоимость  реализованных  товаров и услуг

14 185 035

14 647 997

3.Валовая прибыль

3 308 326

2 345 675

4.Расходы по реализации

799 085

794 308

5.Операционная прибыль

1 383 647

755 741

6.Расходы по финансированию

29 007

39 914

7.Доходы по финансированию

926

0,00

8.Прочие не операционные  доходы

0,00

0,00 

9.Прибыль до налогообложения

1 355 566

715 827

10.Прибыль после налогообложения  продолжающ. деятельн.

1 084 453

572 662

11.Рассходы по доходному  налогу

271 113

143 165

10.Прибыль после налогообложения

0,00

0,00

11.Прибыль после налогообложения  прекращ. деятельн.

0,00

0,00

12.Прибыль за отчетный  период

882 621

606 374


    Отличительной  особенностью продукции АО «Рахат»  среди других казахстанских производителей  кондитерских изделий является  приоритетный выпуск шоколадных  изделий, отличающийся большим  разнообразием. На предприятии  организована и действует внутренняя  система качества, базирующаяся  на единой ответственности и  комплексной системе контроля  качества. Эта система включает  в себя контроль качества сырья  и продукции на каждой стадии  производства. На предприятии внедрена  и действует система менеджмента  качества, сертифицированная на  соответствие стандарту СТ РК  ИСО 9001 - 2001.  

Таблица 3. Прибыль от оказания услуг

                                    Выручка от оказания услуг

2009г

2010г

2011г 

2012(1 полугодие)

13 828 321

14 663 106

19 149 504

17 493 361

            Среднемесячное значение выручки  от оказания услуг

2009г 

2010г

2011г

2012г

13 964 022

13 828 321

14 663 106

12 560 211


На сегодняшний день ассортиментный портфель АО «Рахат» включает более 250 наименований разнообразных кондитерских изделий, относящихся к 10-ти различным  группам.  АО «Рахат» является единственным кондитерским предприятием в Казахстане, освоившим выпуск специальной продукции  для людей, страдающих диабетом. В  этот ассортимент входят несколько  наименований шоколада, конфет, печенья  и вафель с пониженной калорийностью  и заменой сахара на равноценное  натуральное сырье.

 

2.3  Оценка  инвестиционной привлекательности предприятия

Доходный подход применяется в  тех случаях, когда есть возможность  составить представление о дальнейшем развитии предприятия. В рамках этого  подхода используют метод капитализации  и метод дисконтирования. Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости  от равномерности поступления доходов  выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования. В данном случае при оценке стоимости предприятия  AO «Рахат» целесообразнее и понятнее будет использовать метод капитализации доходов.

Суть метода капитализации заключается  в определении величины ежегодных  доходов и соответствующей этим доходам ставки капитализации, на основе которой рассчитывается рыночная стоимость  предприятия. Использование данного  метода заставляет оценщика решать следующие  задачи:

1. Определить продолжительность  анализируемого периода.

2. Определить капитализируемую  базу.

3. Определить коэффициент капитализации.

4. Рассчитать рыночную стоимость.

В настоящее время существует множество  методов капитализации дохода предприятия, различающиеся в зависимости  от принятых для базы (видов) дохода и фактора, на который делятся  или умножаются эти доходы. Так, например, можно выделить: капитализацию чистого  дохода (до налогообложения, выплаты  процентов и капитализации затрат) - как в нашем случае с AO «Рахат»; капитализацию чистого дохода (после налогообложения, выплаты процентов и капитальных затрат); капитализацию фактических дивидендов; капитализацию потенциальных дивидендов; использование Различного рода мультипликаторов: цена / прибыль, цена / выручка и другие.

При оценке рыночной стоимости предприятия  АО « Рахат» попробуем использовать метод капитализации чистого  дохода (валовой прибыли) до налогообложения, выплаты процентов и капитализации  затрат.

Метод капитализации чистого дохода (валовой прибыли) заключается в  расчете текущей стоимости будущих  доходов, полученных от нашего предприятия  с помощью коэффициента капитализации (формула 3):

                         Доход предприятия

Стоимость = -------------------------------------

                         Коэффициент капитализации

В качестве капитализируемой величины выбирается валовая прибыль. Валовая прибыль АО « Рахат»в 2009 году составила 1 896 835 тыс.тг. Коэффициент капитализации необходимый для дальнейших расчетов находим методом кумулятивного построения:

К=Сб+Рл+Рр (3)

где Сб - безрисковая ставка (в качестве «безрисковой» взята ставка по депозитам  для юридических лиц в банках высокой надежности 8 %);

Рл - риск ликвидности (возможность  потери, при реализации объекта - в  данном случае предприятия АО « Рахат» из-за недостаточной развитости рынка, несбалансированности, неустойчивости);

Рр - региональный риск, присущ для  конкретного региона 

Таким образом, проведя необходимые  расчеты получаем:

Коэффициент капитализации = К = 8%+10%+7% = 25%

Стоимость АО « Рахат»= 9 096 854 / 0, 25 = Таким образом, рыночная стоимость предприятия АО «Рахат», рассчитанная методом капитализации, в 2010 году составила 36387тыс.тг.

     А) для расчета  ликвидности платежеспособности  АО «Рахат» я рассмотрела следующие  коэффициенты…                                                           - Коэффициент покрытия (текущая ликвидность)                                            Что бы вычислить данный показатель нужно разделить краткосрочные активы на краткосрочные обязательства. Краткосрочные активы АО «Рахат» равны 9.944 834тыс.тенге. Краткосрочные обязательства равны 2.801 232

Информация о работе Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия