Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:58, реферат
В последние пять десятилетий Япония добилась высоких темпов экономического развития благодаря упорному труду, применению технологий, ускоренному росту капиталовложений в новые заводы и оборудование, а так же благодаря сотрудничеству между руководством фирмы и правительством. Эти достижения были подкреплены стабильным ростом производительности труда, особенно в обрабатывающей промышленности. В течение двух десятилетий до 1973 г., когда эмбарго на вывоз нефти из арабских стран вызвало значительное снижение темпа экономического роста в западном мире, производительность труда в промышленности Японии росла примерно на 10% в год в течение тридцати лет.
Введение……………………………………………………………………..3
1. История возникновения «Тойота Мотор Корпорейшн» ……………....4
2. Структура управления производством фирмы «Тойота».
Цели и средства……………………………………………………………...5
2.1 Основные принципы и структура системы……………………………5
2.2 Производство по принципу «точно вовремя» ………………………...6
2.3 Система «канбан» ……………………………………………………….7
2.4 Идеальная организация производства …………………………………8
2.5Проектирование и организация технологических процессов…………8
2.6 Нормирование работ…………………………………………………….9
2.7 Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте… 10
2.8 Активизация человеческого фактора… ……………………………….10
Заключение……………………………………………………………..........12
Список литературы………………………………………………………….13
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет управления
«Тойота: Методы эффективного управления»
УГ-203
Проверил: Коркина Т.А.
Челябинск, 2010
Введение…………………………………………………………
1. История возникновения «Тойота Мотор Корпорейшн» ……………....4
2. Структура управления производством фирмы «Тойота».
Цели и средства………………………………………
2.1 Основные принципы и структура системы……………………………5
2.2 Производство по принципу «точно вовремя» ………………………...6
2.3 Система «канбан» ……………………………………………………….7
2.4 Идеальная организация производства …………………………………8
2.5Проектирование и
организация технологических
2.6 Нормирование работ………………………………
2.7 Автоматический контроль качества продукции на рабочем месте… 10
2.8 Активизация человеческого
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последние пять десятилетий Япония добилась высоких темпов экономического развития благодаря упорному труду, применению технологий, ускоренному росту капиталовложений в новые заводы и оборудование, а так же благодаря сотрудничеству между руководством фирмы и правительством. Эти достижения были подкреплены стабильным ростом производительности труда, особенно в обрабатывающей промышленности. В течение двух десятилетий до 1973 г., когда эмбарго на вывоз нефти из арабских стран вызвало значительное снижение темпа экономического роста в западном мире, производительность труда в промышленности Японии росла примерно на 10% в год в течение тридцати лет.
После нефтяного кризиса Япония вступила в полосу замедленных темпов развития, что привело к существенному сокращению темпов роста производительности труда, так как существовавшая долгие года система пожизненного найма вынуждала менеджеров японских фирм не увольнять излишнюю силу. Невозможность уменьшить численность работающих при снижение спроса на продукцию на рынке привела к боле резкому снижению производительности труда в японской промышленности по сравнению со многими европейскими странами, где проблема регулирования численности работников могла решатся сравнительно легко. В течение четырех лет после нефтяного кризиса Япония боролась за оживление своей экономики путем увеличения ассигнований на научные исследования и разработки и создания новых методов управления производством и запасами, что позволило японским корпорациям снизить издержки производства продукции.
«Тойота Мотор Компани» применяла и совершенствовала свою систему управления производством уже 10 лет, лишь в новых условиях эта система завоевала популярность не только в автомобилестроении но и во многих других отраслях обрабатывающей промышленности страны. Производство мелкими партиями, периодичность поставок деталей и комплектующих изделий, гибкое регулирование объема выпускаемой продукции, сокращение времени благодаря универсальной подготовке рабочих и концентрации усилий на повышении качества продукции, способствовали оживлению экономики Японии после длительного экономического спада за счет резкого снижения издержек производства продукции. Применение системы «тойота» и энергичное внедрение гибких производственных систем с эффективным использованием роботов, станков с ЧПУ(Числовое программное управление) и обрабатывающих центров позволили Японии в последние годы добиться высокой конкурентоспособности в автомобилестроение и бытовой электронике.
В данном реферате раскрываются теоретические аспекты системы «Тойота» и поэтапно разъясняется применение ее в Японии. Это первое серьезное описание системы, с которой рекомендуется ознакомится управленческому персоналу и инженерам.
1. История возникновения «Тойота Мотор Корпорейшн»
Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо Тойода. Еще в 20-х годах нашего столетия собственной автомобильной промышленности Страна Восходящего Солнца не имела, хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес. Отец оставил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd. Дело приносило неплохой доход, и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей.
Отсутствие собственного
конструкторского и
Фабрика в городке
Коромо, где разместилось основное
производство, быстро разрасталась.
Вместе с ней рос и город,
который со временем стали
называть Тойота-сити. Вскоре с
конвейера сошел первый
Ответ на резонный
вопрос, почему "тойода" превратилась
в "тойоту", следует искать
в особенностях японского
2. Структура управления производством фирмы «Тойота». Цели и средства
2.1 Основные принципы и структура системы
Система управления производством
фирмы «Тойота» была разработана
и внедрена автомобилестроительным
концерном «Тойота Мотор
Система управления
производством «Тойоты»
Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Тойоте», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подцелей:
1) обеспечение
оперативного регулирования
2) обеспечение
высокого качества продукции
на всех этапах производства,
что гарантирует поставку
3) активизация человеческого фактора для достижения поставленных целей, так как система обслуживается людьми.
Эти три подцели не могут быть осуществлены независимо друг от друга, так как они все влияют на достижение главной цели – сокращение издержек производства.
Непрерывность потока продукции, адаптация к изменениям спроса по количеству и номенклатуре продукции достигаются с помощью двух основных принципов:
Это два важных принципа, на которых держится система «Тойота».
Автономный контроль качества продукции на рабочих местах обеспечивает непрерывную работу по системе «точно во время» за счет того, что исключает возможность поступления бракованной детали на последующие этапы операций.
Другие два принципа
концепции «Тойота»
В целях реализации этих идей на фирме применяются следующие методы:
1. Система «канбан» для
2. Метод бесперебойного
3. Сокращение времени
4. Нормирование работ для
5. Схема размещения
6. Рационализаторская
7. Система визуального контроля для обеспечения принципа автоматического контроля качества продукции на рабочем месте.
8. Система «функционального
2.2 Производство по принципу «точно вовремя»
Система производства необходимых
деталей и агрегатов в
Однако нельзя полагаться
исключительно на методы
На «Тойоте» движение
Тип и количество требуемых изделий заносятся на карточку, называемую «канбан». «Канбан» адресуется рабочим предшествующего производственного участка. В результате многие участки на предприятии связаны друг с другом напрямую.
Эти связи позволяют лучше
«Канбан» обычно представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора(withdrawal kanban) и производственного заказа(production-ordering kanban). В карточке отбора точно указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри заводов «Тойоты», так и между многочисленными фирмами-поставщиками. Таким образом, карточки «канбан» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет обеспечивать производство по принципу «точно вовремя».
Предположим, что
мы изготовляем продукцию «А»,
«В» и «С» на конвейерной
линии. Элементы, необходимые для
сборки деталей «а» и «в»,
изготовляются на