Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:44, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать традиционные и инновационные подходы к управлению торговым персоналом коммерческого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 14
2.1. ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «УЛЫБКА РАДУГИ» 24
3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ 26
3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ В СЕТИ МАГАЗИНОВ «УЛЫБКА РАДУГИ» И СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АНАЛОГИЧНОГО ПРОФИЛЯ («СПЕКТР», «ЮЖНЫЙ ДВОР») 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Обучение
кадрового резерва
В рамках каждого подхода отличаются процедуры диагностики потребности в обучении, составления годовой программы обучения, принципы формирования групп, составление тематического плана обучения и т.д.
Прежде чем делать выводы об эффективности сложившейся практики стратегического управления персоналом в сети магазинов «Улыбка радуги», необходимо провести сравнительный анализ стратегии управления персоналом в сети магазинов «Улыбка радуги» и стратегии управления персоналом у основных конкурентов - в торговых предприятиях аналогичного профиля («Спектр», «Южный двор»).
3.3. Сравнительный анализ
Сети магазинов «Улыбка радуги», «Спектр», «Южный двор», имеют сходную организационную структуру, работают в одной рыночной нише, реализуют сходную продукцию. Товарная и ассортиментная политика этих торговых сетей сходна. Несмотря на это, в стратегиях управления персоналом этих торговых сетей наблюдаются серьёзные отличия.
Набор торгового персонала
проводится регулярно во все три
торговые сети. При этом при прохождении
собеседования в «Улыбке
Формируя кадровый состав, сотрудники службы персонала магазинов «Спектр» предпочитают по возможности сохранять относительно стабильный состав сотрудников каждого из магазинов сети. Перемещения сотрудника из одного магазина сети в другой производятся редко. Сотрудник, пришедший на стажировку или проходящий испытательный срок, как правило, остаётся работать в магазине, где он стажировался. Стратегической целью службы персонала является формирование стабильных, сплочённых коллективов в каждом магазине. Однако, при открытии вакансии на должность старшего продавца или заведующего магазином, принята практика привлечения новых сотрудников или перемещения сотрудника из другого магазина на открывшуюся вакансию. Таким образом, возможность карьерного роста в одном магазине отсутствует.
В сети магазинов «Южный
двор» принято сохранять
В сети магазинов «Улыбка радуги» широко применяется практика ротации кадров, т.е. перемещения сотрудников с одной торговой точки на другую. Такие перемещения могут быть временными (в связи с болезнью основного постоянного сотрудника, нехваткой кадров, иными причинами), так и постоянными. Карьерный рост предполагает возможность сотрудника претендовать на должность старшего продавца в магазине, где он работает. Старшие продавцы имеют возможность претендовать на должности заведующих магазинов при наличии соответствующих вакансий.
В сети магазинов «Южный
двор» практикуется применение полиграфа
(детектора лжи) при тестировании
персонала. Применение этого метода
имеет целью выявлению и
Общей проблемой всех трёх сетей магазинов является высокая текучесть кадров. Однако, в магазинах «Южный двор» наиболее часты случаи, когда сотрудники увольняются, не дожидаясь окончания испытательного срока. В магазинах «Улыбка радуги» большинство сотрудников остаются работать по окончании срока трудового договора, до примерно в 60% случаев продолжительность работы в этой торговой сети не превышает года. В сети магазинов «Спектр» высок процент тех, кто увольняется не дождавшись окончания испытательного срока. Но среди тех, кто остался работать в сети, велико число сотрудников, работающих в магазинах год и более.
Таким образом, принципы управления торговым персоналом в конкурирующих торговых сетях отличаются по следующим критериям:
- возможность карьерного роста
- наличие ротации кадров между торговыми точками
- методы осуществления контроля за работой персонала, профилактика хищений
- отношение к формированию
постоянного коллектива на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условия функционирования и развития современного предприятия характеризуются усилением конкуренции на товарных рынках, включением предприятия в инновационную деятельность. Эти обстоятельства обусловливают стремление предприятия к повышению своей конкурентоспособности, состояние которой в значительной степени определяется инновационным потенциалом его персонала.
Опираясь на изучение многочисленных научных источников, следует констатировать, что понятие «инновационный потенциал торгового персонала коммерческого предприятия» является неразработанной категорией, хотя необходимость в ней обусловливается широкой включенностью персонала в инновационную деятельность. Незразработанность интересующего нас понятия объясняется определенной его специфичностью. Поэтому при его уточнении следует опираться на понятие инновационного потенциала предприятия, считая при этом, что инновационный потенциал персонала является аспектом (частью, элементом) инновационного потенциала предприятия в целом.
Отметим, что понятие «инновационный потенциал торгового персонала» связано с таким развитием производительных сил, при котором знания, информация, инновации и способы их применения становятся стратегическим ресурсом промышленного предприятия, а их использование в условиях современного рынка – важнейших источником обеспечения конкурентоспособности его персонала. Следовательно, можно утверждать, что инновационный потенциал персонала, определяя его меру готовности к реализации инновационных проектов, является показателем конкурентоспособности предприятия.
Инновационный потенциал
торгового персонала
Таким образом, принимая во внимание эти уточнения, опираясь на научные исследования по различным аспектам формирования инновационного потенциала предприятия, под инновационным потенциалом торгового персонала предприятия в наиболее общем плане мы понимаем меру готовности персонала к реализации комплекса задач, обеспечивающих функционирование предприятия в условиях конкуренции. Соответственно в узком смысле слова под инновационным потенциалом персонала следует понимать его готовность к реализации инновационных проектов или программ инновационной деятельности.
Управление инновационным
Основным содержанием
Как и в случае выбора технологий управления, организационные, экономические и социально-психологические методы управления инновационным потенциалом торгового персонала находятся в тесной взаимосвязи. Обусловливается это, например тем обстоятельством, что результативность одной группы методов определяется применением и подкреплением их методами другой группы. Следует подчеркнуть, что в экономической и методической литературе достаточно хорошо отражены вопросы комплексного использования различных группы методов управления. Соответствующие методические рекомендации могут быть полезны и в управлении торговым персоналом коммерческого предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие . - М.: ИПК Госслужбы. - 2009. С. 11.
2 Антикризисное управление: Учебник (Под редакцией Э.М. Короткова) - М.: ИНФРА-М. - 2008. с. 4
3 Там же. с. 11
4 Антикризисное управление: Учебник (Под редакцией Э.М. Короткова) - М.: ИНФРА-М, 2008, с. 11
5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. — М. ЮРИСТ, 2007. С. 91