Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:13, реферат
Начало эпохе автострахования было положено 250 лет назад. В то время во Франции появились омнибусы. Омнибусные маршруты быстро стали популярными, и совсем скоро в Англии появились первые паровые омнибусы. Это были тяжелые, громоздкие сооружения, которые потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к выезду. К тому же они очень медленно двигались и в считанные месяцы разрушали мостовые почти до основания. Но, именно с возникновением омнибусов и началась эра автострахования. Потому что неуклюжие и суетливые пешеходы, которые так и норовят попасть под колеса, были во все времена. И как только обыватели подняли шум – дескать, омнибусы калечат наших граждан!!! – то страховые компании, которые к тому времени действовали уже несколько веков, быстренько подсуетились и стали предлагать клиентам новый продукт: страхование от столкновения с омнибусами и самоходными экипажами.
В 1895 году впервые в Соединенных Штатах Америки произвели автомобиль для продажи. И уже через год, в августе 1896-го, случилась первая в мире автомобильная авария: машина ехала со скоростью всего 6 километров в час, однако водитель Артур Эдселл не видел дороги из-за двух других повозок, а миссис Бриджит Дрискал, впавшая в панику, стояла неподвижно и не уступила дорогу машине. Женщина погибла. Последовало долгое и нудное судебное разбирательство, об «ужасной машине-убийце» мальчишки-газетчики вопили на каждых перекрестках. В конце концов, суд постановил, что миссис Дрискал умерла от несчастного случая. Но автомобилисты получили хороший урок.
1.История автострахования
Начало эпохе автострахования было положено 250 лет назад. В то время во Франции появились омнибусы. Омнибусные маршруты быстро стали популярными, и совсем скоро в Англии появились первые паровые омнибусы. Это были тяжелые, громоздкие сооружения, которые потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к выезду. К тому же они очень медленно двигались и в считанные месяцы разрушали мостовые почти до основания. Но, именно с возникновением омнибусов и началась эра автострахования. Потому что неуклюжие и суетливые пешеходы, которые так и норовят попасть под колеса, были во все времена. И как только обыватели подняли шум – дескать, омнибусы калечат наших граждан!!! – то страховые компании, которые к тому времени действовали уже несколько веков, быстренько подсуетились и стали предлагать клиентам новый продукт: страхование от столкновения с омнибусами и самоходными экипажами.
В 1895 году впервые в Соединенных Штатах Америки произвели автомобиль для продажи. И уже через год, в августе 1896-го, случилась первая в мире автомобильная авария: машина ехала со скоростью всего 6 километров в час, однако водитель Артур Эдселл не видел дороги из-за двух других повозок, а миссис Бриджит Дрискал, впавшая в панику, стояла неподвижно и не уступила дорогу машине. Женщина погибла. Последовало долгое и нудное судебное разбирательство, об «ужасной машине-убийце» мальчишки-газетчики вопили на каждых перекрестках. В конце концов, суд постановил, что миссис Дрискал умерла от несчастного случая. Но автомобилисты получили хороший урок.
И вот в 1898 году американец Трумэн Мартин решил застраховать свой автомобиль от столкновения с пешеходами, а также гужевым транспортом и тележками. С 1 января 1898 года и началась история автострахования. Решения Мартина Трумана было добровольным, но после того, как в двадцатых годах прошлого столетия на заводах Форда стало налаживаться массовое производство автомобилей, которые стали заполнять улицы городов, в 1925 году в штате Массачусетс власти впервые ввели обязательное страхование для любого автомобиля. За Америкой последовали и страны Европы. К началу пятидесятых прошлого столетия в большинстве европейских стран было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей, получила развитие международная система взаимного признания страховых полисов.
В России первый полис
страхования сухопутного
2. Виды автострахования
В зависимости от специфики страховой защиты и объектов, которые покрывает страховка, различают:
-Обязательное страхование
автогражданской
-Страхование автомобиля от угонa и ущерба (КАСКО)
-Добровольное страхование
автогражданской
-Страхование от механических и электрических поломок
-Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая
-Страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж (Зелёная карта)
Обязательное страхование
гражданской ответственности
Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО):
Такой вид страхования обеспечивает защиту транспортного средства от рисков угона или в случае нанесения ущерба автомобилю в результате ДТП по вине водителя, третьих лиц или вследствие стихийных бедствий. В страховые риски, как правило, включаются: ДТП, угон, хищение, повреждение третьими лицами, пожар, взрыв транспортного средства, стихийные бедствия (удар молнии, буря, шторм, ураган, ливень, град, землетрясение, селевые оползни, обвал, сдвиг, паводок, наводнение, нападение животных, падение на автомобиль предметов и т.д.)
Добровольное страхование
автогражданской
Объектом страхования выступает ущерб, который владелец застрахованного транспортного средства может причинить третьим лицам или их имуществу в процессе использования автомобиля.
Страхование от механических и электрических поломок:
Обычно эта услуга включена в заводскую гарантию. Но если гарантия не была предоставлена производителем или уже истекла, можно заключить договор страхования от поломок. Включает в себя ремонт автомобиля и устранение механических и электрических поломок после окончания действия заводской гарантии. В случае выхода из строя любого автокомпонента, страховая компания оплатит замену этой детали и ремонта.
Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая:
Объект страхования - ущерб, который может быть причинен жизни и здоровью водителя или пассажиров застрахованного транспортного средства при наступлении ДТП.
Страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж:
При выезде за границу
для владельцев транспортных средств
оформляется международный
Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную или частичную. «Зеленая карта» является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира. Без этого полиса запрещено передвижение по территории большинства европейских государств на собственном автомобиле. Страховые случаи по «Зеленой Карте» предусматривают возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.3
3. Отличие обязательного страхования от добровольного.
Каждый собственник транспортного средства должен застраховать свою ответственность обязательным страхованием в дорожном движении (ОСАГО). В интересах спокойствия и кошелька каждого водителя, иметь добровольное страхование транспортных средств, т.е. КАСКО. Страхование каско придает уверенности на случай, если Вы сами виновны в ДТП, в Ваш автомобиль будет совершено проникновение или угон.4
ОСАГО вводилось как
социальная мера, направленная на создание
определённых финансовых гарантий в
отношениях по поводу возмещения между
участниками автомобильных
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Дорожное страхование является обязательным, оно покрывает ущерб, нанесенный невиновной стороне. В результате наступления страхового случая возмещается возникший имущественный и личностный ущерб, однако причиненный самому транспортному средству ущерб остается для виновника невозмещенным.5
Страхование каско компенсирует в случае возможного несчастья тот ущерб, который не покрывает обязательное дорожное страхование – дорожно-транспортное происшествие, природные катаклизмы, пожар, вандализм, ограбление, кража, угон. Такое страхование особенно целесообразно, если машина хранится не в гараже, а на улице у дома.
Под термином "страхование КАСКО (угон\хищение + ущерб)" понимается возмещение ущерба в результате повреждения и конструктивной гибели самого транспортного средства, а также возмещение понесенных убытков в результате угона\хищения транспортного средства (согласно событиям, оговоренным в условиях договора) и не включает в себя страхование пассажиров, груза, ответственности перед третьими лицами. Термин «КАСКО» в переводе означает «весь, полный» и подразумевает под собой страхование ТС как от ущерба, так и от угона\хищения. Другими словами это страхование риска нанесения ущерба самому автомобилю или его угон\хищение.
4. Обязательное автострахование (ОСАГО)
Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является обязательным для всех автовладельцев в России. Данный вид страхования защищает автовладельца, в случае аварии по его вине, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороне.
Субъекты ОСАГО:
-Страховщики — страховые
организации, которые вправе
-Страхователи — лица,
заключившие со страховщиком
договор обязательного
-Выгодоприобретатели
— третьи лица, которым был
причинён ущерб в
-Страховые посредники — агенты и брокеры.
-Профессиональное объединение
страховщиков — Российский
Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН, а с 4 марта 2011г. ФСФР РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.
Тарифы:
Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.
При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.
Документом, подтверждающим наличие обязательного страхования, служит страховой полис ОСАГО, составляемый страховщиком. Форма страхового полиса приведена в приложении № 2 к Правилам ОСАГО и является единой на всей территории России.6
5. Добровольное автострахование (КАСКО)
У термина “КАСКО” старинная история, связанная с истоками возникновения страховых компаний. В конце XV века, когда корабли европейцев, совершающие дальние торговые плавания в Америку и страны Азии, очень часто подвергались риску не вернуться из путешествия (в основном, из-за погодных условий или пиратских нападений). Безусловно, владельцы кораблей (не обязательно при этом - владельцы грузов) не хотели нести потери. Поэтому появились первые страховые компании, и страховали они отдельно - груз, отдельно - корабль, причем виды страхования соответственно назывались КАРГО и КАСКО (по-итальянски “карго” - “груз”, “каско” - “борт судна”).7