Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:13, реферат
Начало эпохе автострахования было положено 250 лет назад. В то время во Франции появились омнибусы. Омнибусные маршруты быстро стали популярными, и совсем скоро в Англии появились первые паровые омнибусы. Это были тяжелые, громоздкие сооружения, которые потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к выезду. К тому же они очень медленно двигались и в считанные месяцы разрушали мостовые почти до основания. Но, именно с возникновением омнибусов и началась эра автострахования. Потому что неуклюжие и суетливые пешеходы, которые так и норовят попасть под колеса, были во все времена. И как только обыватели подняли шум – дескать, омнибусы калечат наших граждан!!! – то страховые компании, которые к тому времени действовали уже несколько веков, быстренько подсуетились и стали предлагать клиентам новый продукт: страхование от столкновения с омнибусами и самоходными экипажами.
В 1895 году впервые в Соединенных Штатах Америки произвели автомобиль для продажи. И уже через год, в августе 1896-го, случилась первая в мире автомобильная авария: машина ехала со скоростью всего 6 километров в час, однако водитель Артур Эдселл не видел дороги из-за двух других повозок, а миссис Бриджит Дрискал, впавшая в панику, стояла неподвижно и не уступила дорогу машине. Женщина погибла. Последовало долгое и нудное судебное разбирательство, об «ужасной машине-убийце» мальчишки-газетчики вопили на каждых перекрестках. В конце концов, суд постановил, что миссис Дрискал умерла от несчастного случая. Но автомобилисты получили хороший урок.
- используемые в соревнованиях;
- с правым рулем управления - ТС этого вида можно застраховать по согласованию.
6. Выбор страховой компании
При выборе страховой компании необходимо учитывать:
1) Общая надежность:
- год основания
-акционеров
- уставной капитал
- качественный состав списка клиентов
2) Выплаты (конкретно под Ваш автомобиль):
- понятие страхового случая\события в правилах
- условия выплаты по угону\хищению (угон и хищение - это РАЗНЫЕ вещи)
- условия выплаты по ущербу
- условий выплат без предоставления справок
- список СТОА
- исключения из покрытия по всем рискам
- сроки выплат
- наличие обязательной франшизы
- убываемая или неубываемая страховая сумма
- учет износа по ущербу (есть или нет), процент утери товарной стоимости по угону\хищению
- особые условия (хранения, эксплуатации)
- наличие связей у
агента\брокера с отделом
7. Страховые случаи
Признаются страховыми случаями события, произошедшие в результате;
·Пожара, взрыва, самовозгорания ТС;
·Дорожно-транспортного происшествия (в соответствии с формулировкой Правил дорожного движения);
·Аварии инженерных коммуникаций на месте стоянки;
·Стихийных бедствий в результате:
а) Землетрясения, извержения вулкана, действия подземного огня, удара молнии;
б) Оползня, оседания грунта, горного обвала, камнепада, селя;
в) Бури, вихря, урагана, смерча;
г) Наводнения, затопления, цунами;
д) Града;
·Падение снега, льда, какого-либо постороннего предмета (деревья, рекламные щиты и т.п.);
·Просадки грунта, провала дорог или мостов, обвала тоннелей;
·Террористического акта;
·Хищения установленных на автомобиль комплектующих отдельных частей и деталей, входящих в заводскую комплектацию;
·Противоправных действий третьих лиц (хулиганство, кража, грабеж и т.п.);
·Боя стекол транспортного средства, стекол внешних световых приборов в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения11
8. Исключения из страхового покрытия
Исключениями из страхового покрытия являются:
·Повреждения, разрыв или
прокол автопокрышки, не повлекший
причинение ущерба другим частям и
деталям транспортного
·Повреждение аккумуляторной батареи, генератора и/или других деталей электрооборудования транспортного средства, в результате возникшего в них короткого замыкания и не повлекшего причинения другого ущерба;
·Утрата товарного вида транспортного средства.
·Воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
·Военные действия, а также маневры или иных военные мероприятия;
·Гражданские войны, народные волнения всякого рода или забастовки;
·Конфискация, реквизиция,
арест или уничтожение
·Повреждение или хищение деталей (узлов, агрегатов) ТС, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент страхования (заключения договора, Полиса), а также необходимость устранения скрытых дефектов (недостатков), существовавших на момент страхования (заключения договора, Полиса).
·Отказ лица, допущенного и управлявшего ТС, от прохождения медицинского освидетельствования
·Скрытие лица, допущенного к управлению, с места ДТП.
·Возмещение стоимости
работ по восстановлению ТС
до момента осмотра
·Естественный износ транспортного средства
9. Обязанности сторон при наступлении страхового случая
В соответствии с договором
страхования гражданской
•Незамедлительно, любым доступным способом, сообщить страховщику о наступлении страхового случая, указав при этом всю известную информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, с обязательным письменным подтверждением сообщения.
Факт надлежащего исполнения данной обязанности, в случае возникновения спора, должен быть подтвержден соответствующим письменным доказательством.
•Принять разумные и
доступные в сложившейся
•Обратиться с заявлением
о произошедшем страховом случае
в соответствующие компетентные
органы, уполномоченные проводить расследование
обстоятельств наступления
•Своевременно сообщить
страховщику время и место
осмотра поврежденного
•Систематически информировать страховщика о ходе расследования происшествия, его причинах и последствиях, и принимать участие в таком расследовании.
•Незамедлительно известить страховщика обо всех требованиях и претензиях имущественного характера, предъявленных к нему в связи со страховым случаем.
При получении таких требований страхователь обязан предпринять все меры к тому, чтобы потерпевшее лицо до рассмотрения его требования страховщиком, не обращалось с иском в суд.
В ходе рассмотрения требований потерпевших лиц страхователь обязан, по указанию страховщика, направлять письменные запросы о предоставлении документов, необходимых для проведения расследования страхового случая страховщиком (в случае, если указанные документы могут быть выданы только страхователю).
При возбуждении уголовного дела и начале уголовно-процессуальных действий компетентных органов по факту причинения вреда, или при подаче потерпевшим лицом, несмотря на предпринятые страхователем попытки урегулировать предъявленные претензии по договоренности, искового заявления в суд до рассмотрения дела страховщиком и вынесения им своего решения страхователь обязан по требованию страховщика выдать страховщику или указанному им лицу доверенность на право представлять страхователя (ответчика) в судебном процессе, со всеми необходимыми процессуальными полномочиями, вступать в переговоры с потерпевшими лицами и их представителями, принимать меры, направленные на выяснение обстоятельств, причин и размера причиненного вреда.
Страхователь обязан не признавать в добровольном порядке без согласия страховщика требования, связанные со страховым случаем, не принимать на себя какие-либо обязательства по урегулированию таких требований, а также не возмещать причиненный вред.
При признании факта наступления страхового случая страховщик производит выплату страхового возмещения в размере вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших лиц, но не более страховой суммы по договору страхования (или не более установленного в договоре страхования лимита по одному страховому случаю).
10. Процедура выплаты страховки
Страхователь вызывает на место происшествия компетентные органы, с места происшествия по телефону ставит в известность страховую компанию, предоставляет в установленные сроки (в среднем 5 рабочих дней) документы и справки о наступлении страхового события страховщику, а также в обязательном порядке свой автомобиль для осмотра (если ТС не может двигаться, представитель компании выезжает на место его стоянки), не приступая к самостоятельному ремонту. Далее процедура выплаты происходит в соответствии с правилами и сроками, определенными той или иной страховой компанией. Обычно предусмотрено 3 формы возмещения убытка: ремонт поврежденного ТС на сервисе по выбору страхователя, ремонт поврежденного ТС на сервисе страховой компании и выплата наличными деньгами по калькуляции независимой экспертизы. Как правило, первый вариант на ТС 2004-2006 года выпуска дается страхователю бесплатно. В случае ДТП, в страховую компанию должны быть предоставлены справка «Об участии в ДТП» (ф. № 12) и справка ф. № 31 (выдается по запросу страховой компании), а также все документы, перечень которых прописан в правилах страхования. После получения всех справок, подготовки всех документов и проведения осмотра поврежденного ТС, автомобиль направляется на СТОА, либо страхователь едет ремонтироваться сам и ждет выплаты деньгами в установленные сроки. Во многих компаниях предусмотрена возможность страхователя обратиться за выплатой по незначительному ущербу (например, ущерб менее 5% от страховой суммы или по остеклению) без предоставления справок из компетентных органов. Любая выплата или ремонт производится за вычетом ФРАНШИЗЫ (безусловной), в случае если она предусмотрена договором страхования. В отличие от ОСАГО возмещение страхового возмещения происходит вне зависимости от вины страхователя (в случае ДТП) и без учета износа деталей (если договором страхования не предусмотрено иное). Калькуляция независимой экспертизы может производиться как по средним рыночным расценкам на детали (что хуже для страхователя), так и по средним дилерским, в зависимости от страховой компании.
В случае отказа
от выплаты страхового
1 http://avtomotostrahovka.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. Федерального закона от 28.02.2009 №30-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.05.2002.
3 http://avtostrahovanie-site.
4
http://getcars.ru/safer/vse_
5 Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. Федерального закона от 28.02.2009 №30-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.05.2002.
6 Смирнов С. «Осаго:Новые правила»// За рулём. – 2010. С.10-11
7
http://www.klerk.ru/persona/
8
http://www.strahovka-spb.ru/
9 http://bsk24.ru/kasko
10 Шитикова Е. «Экономический принцип работы страховых компаний»// За рулём. – 2009.- С. 10
11 «Все о страховании автотранспортных средств и автогражданской ответственности. Федеральные законы и правила. КАСКО, ОСАГО. Техническая экспертиза, оценка и возмещение материального ущерба и морального вреда. ПДД, штрафы».-изд. Гелеос..-2009г.-С.20
12 «Все о страховании автотранспортных средств и автогражданской ответственности. Федеральные законы и правила. КАСКО, ОСАГО. Техническая экспертиза, оценка и возмещение материального ущерба и морального вреда. ПДД, штрафы».-изд. Гелеос..-2009г.-С.25-27