Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:22, курсовая работа
Целью исследования является исследование возможностей использования и сущности правового толка договора страхования.
Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:
определить правовую природу договора страхования;
охарактеризовать свойства регулирования договора личного страхования;
проанализировать качественное регулирование страхового продукта;
Введение 3
Глава 1. Система страхования в государстве как основа функционирования 5
1.1. Правовая природа договора страхования 5
1.2. Свойства регулирования договора личного страхования 9
Глава 2. Развитие системы страхования в условиях модернизации отечественной экономики 17
2.1. Качественное регулирование страхового продукта 17
2.2. Внутренние параметры совершенствования качества страхового продукта 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Вариант 3. Саморегулируемые организации. На сегодняшний день в Российской Федерации порядок образования и деятельности саморегулируемой организации регулируются Федеральным Законом «О саморегулируемых организациях» № 315-Ф3 от 01.12.2007 г . (в ред. от 01.07.2011г .)30, а также иными Федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
Вариант 4. Это вариант развития отношений на рынке страхования, при котором будут использоваться частично и выборочно все предыдущие подходы к улучшению механизма качества предоставляемых страховых услуг.
Каждый из предложенных вариантов подразумевает выполнение определенных функций участниками процесса надзора за качеством страховых услуг. Функции государственных органов:
Функции региона:
Функции СРО:
2.2. Внутренние параметры
Следует отметить, что для предприятий сферы услуг , каковыми являются страховые компании, огромную роль играет качество подготовки персонала. По работе персонала, особенно контактного («фронт-офис»), оценивают качество страхового продукта31.
Авторская схема позволит составить действительно эффективный многоуровневый механизм взаимной работы страховых компаний и ветвей власти, способный решить проблемы качества страховых продуктов на отечественном рынке. Она позволит поднять качество страховых услуг , мобилизовать страховщиков, подстегнуть их к соперничеству и сотрудничеству одновременно, повысит страховую культуру населения и будет гораздо быстрее решать насущные проблемы кластера.
Также ко всему ранее сказанному следует добавить, что для продуктивно работающей системы управления качеством необходимо добавить мониторинг уровней качества различных услуг, конъюнктуры локальных и общероссийских отраслевых рынков, основывающих страховой продукт, а также контроль за динамикой в структуре изменений предпочтений потребителя.
Итогом нашей разработки станет действенная система исполнения функций, способная вызвать характерные черты развития современного локального страхового рынка, рост числа предлагаемых страховых продуктов, рост качества страховых услуг, комплексного обслуживания страхователей, подъем экономики регионов и страны, положительно воздействующий на уровень благосостояния граждан.
Одной из важных причин, сдерживающих рост эффективности действенности страхового сектора сегодня, является недостаток или полное отсутствие современных методик оценки качества страховых услуг, законодательно установленных требований со стороны надзорных и контролирующих государственных органов. Существующие противоречия в отечественном законодательстве в части установления стандартов качества предоставления страховых услуг, определенно снижают уровень защиты интересов потребителей, что уже не является возможным на настоящем этапе экономических отношений.
Итак, в ходе проведенной работы предложены измерители обобщенных оценок качества предоставляемых страховщиками услуг, определены преимущества иностранных поставщиков товаров и услуг перед отечественными представителями, составлены варианты делегирования полномочий между федеральными государственными органами, региональными и саморегулируемыми организациями (4 варианта). Определен инструментарий оценки качества страховых услуг.
Заключение
Одной из важнейших составляющих финансовой системы любого государства является страхование, главная функция которого состоит в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан. Мировой опыт свидетельствует, что страхование всегда было одной из сфер, где национальные интересы защищались государством в большей степени, чем в других отраслях хозяйствования. Глобализация мировой экономики ныне приводит к существенным изменениям на национальных страховых рынках, что выражается в снятии ограничений на деятельность иностранных страховых компаний.
Присутствие иностранной страховой организации на национальном рынке естественным образом требует сочетания национальных интересов и принципов международной торговли услугами, разработанных в рамках Всемирной торговой организации. Грядущее вступление России в ВТО и связанное с ним разрешение учреждения на отечественном рынке прямых филиалов иностранных страховщиков ставит новые проблемы перед доктриной и практикой. Так, в проекте «Стратегии развития страховой отрасли в Российской Федерации на 2008-2012 годы», разработанной Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, указано, что одним из направлений совершенствования законодательного регулирования страховой деятельности должна стать «его поэтапная гармонизация с международными стандартами, нормами и правилами, в первую очередь, с директивами Европейского союза, основными принципами и стандартами страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров (далее - MACH), свода правил Всемирной торговой организации (далее - ВТО) в сфере регулирования международной торговли услугами, рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР)».
По мере усиления интеграции российской экономики в глобальную экономическую систему хозяйства, вопросы правового регулирования страхования перемещаются из сферы национальной в сферу международную, что в свою очередь приводит к возрастанию потребности в понимании и изучении механизмов и правил, регулирующих функционирование страхования в рамках международного частного права.
Стремление государства защитить частные и публичные интересы приводит к необходимости существенного ограничения свободы заключения договора страхования и реализуется в определенных мерах правового воздействия, как на страховщика, так и на те общественные отношения, которые складываются из договора страхования. Так, стремление государства защитить частные интересы конкретного страхователя как слабой по сравнению со страховщиком стороны, выражается в установлении большого количества жестких (императивных) норм, которые стороны' не могут изменить своим соглашением. Необходимость защитить интересы неограниченного круга страхователей, как настоящих, так и будущих, находит свое выражение в закреплении общих и специальных требований к финансовой устойчивости иностранных страховых организаций. Стремление защитить государственные интересы, реализуется в ограничении некоторых форм участия страховщиков на рынке страхования. Воздействие указанных мер по большей части является комплексным.
Отдельные положения права, применимого к договору страхования, касающиеся передаваемого в перестрахование риска, которые могут быть использованы в качестве инкорпорированных в текст договора перестрахования и рассматриваться в качестве его условий.
Список использованной литературы
1 Об организации страхового дела в Российской Федерации : закон Рос. Федерации от 27 дек. 1992 г. № 4015-1 // Рос. газ. 1993. 12 янв.
2 Серебровский В. И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. М., 2003. С. 469.
3 Худяков А. И. Теория страхования. М., 2009. С. 304
4 Серебровский В. И. Указ. соч. С. 471).
5 Черепахин Б. Б. Труды по гражданскому праву. М., 2001. С. 150
6 Там же
7 Мелехин А. В. Теория государства и права : учебник. М., 2007. С. 324
8 Пиголкин А. С. Теория государства и права : учебник. М., 2009. С. 366
9 Там же
10 Мелехин А. В. Теория государства и права : учебник. М., 2007. С. 324
11 Пиголкин А. С. Указ. соч. С. 367.
12 Талеров К. В. О правовой природе обязательного страхования // Соц. и пенс. право. 2009. № 3. С. 8
13 Напр.: Худяков А. И. Указ. соч. С. 502
14 Красавчиков О.А. Гражданско-правовой договор: Понятие, содержание и функции / Антология уральской цивилистики. 1925–1989: сборник статей. М., 2001. С. 172.
15 Демидова Г.С. К вопросу о понимании содержания договора страхования // Юрист. 2006. № 10. С. 79.
16 Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России. М., 2007. С. 128.
17 Фогельсон Ю.Б. Введение в страховое право. М., 1999. С. 200.
18 Белых B.C., Кривошеев И.В. Страховое право. Краткий учебный курс. М., 2001. С. 138.
19 Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права». Печатается по: Правовая наука Казахстана / отв. ред. М.А. Ваксберг. Алма-Ата, 1978. С. 13-14.
20 Демидова Г.С., Когденко Н.Ю. Соотношение объекта и предмета имущественного страхования // Цивилист. 2007. № 4. С. 3.
21 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Кн. первая. Общие положения. М., 2001. С. 159.
22 Дыбко Е. Предмет, существенные условия и виды договора личного страхования в российской Федерации // Современное право. 2009. № 11. С. 73.
23 Витрянский В.В. Существенные условия договора в отечественной цивилистике и правоприменительной практике // Вестник ВАС РФ. 2002. № 6. С. 78.
24 Мейер Д.И. Русское гражданское право: в 2 ч. М., 1997. С. 161.
25 Фогельсон Ю.Б. Введение в страховое право. М., 1999. С. 31-32.
26 Шихов А.К. Страховое право. М., 2003. С. 119.
27 Экономический анализ качества страхования: монография / А.В. Тен, Е.К. Румянцев, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 96 с.
28 ГОСТ 15467–79: Управление качеством
продукции. Основные понятия термины и
определения. – Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/31/
29 Сафуанов Р.М. Страхование как рыночный институт социально-экономического развития регионов России: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. – Екатеринбург , 2011 – 30 с.
30 О саморегулируемых организациях: Федеральный Закон № 315-Ф3 от 01.12.2007 г . (в ред. от 01.07.2011 г .)
31 Кутьенкова Т.А. Маркетинговый подход к формированию конкурентоспособных страховых продуктов // Организация продаж страховых продуктов. – 2007. – № 2. – Режим доступа: http://fi n-buh.ru/text/106453-1.html.