Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью проведенного исследования является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить организацию социально страхования;
- проанализировать бюджет ФСС
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ…………………………………….5
Сущность и содержание страхования………………………………...10
Роль страхования в современном обществе………………………….15
ГЛАВА 2.ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………...16
2.1.История создания фонда социального страхования в России…………24
2.2.Содержание, функции и организация социального страхования……...29
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………….30
3.1. Прогнозная деятельность фонда социального страхования…………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………39
С введением социального
страхования колхозников
20 лет просуществовала
эта система, претерпевая
Совместным Постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25.12.1990 года № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» с 1 января 1991 года был образован Фонд социального страхования Российской Федерации. Управление Фондом было возложено на Совет Федерации независимых профсоюзов РСФСР (ФНПР).
Этим же постановлением
Совету Федерации независимых
Однако только 29.05.1991
года совместным постановлением СФНПР,
согласованным с Минфином РСФСР
и Министерством юстиции РСФСР,
были утверждены «Временное положение
о Фонде социального
Была создана структура управления Фондом. Высшим органом стало Правление Фонда в составе 150 представителей Центральных и региональных отраслевых комитетов профсоюзов и Исполнительная дирекция, подотчетная Совету Федерации независимых профсоюзов России.
Но в регионах в 1991 году ничего не изменилось. При областных советах профсоюзов или федерациях профсоюзных организаций (в разных субъектах России объединения профсоюзов в это время уже назывались по-разному) как работали ранее, так и продолжали в течение всего 1991 года работать отделы по государственному социальному страхованию под управлением профсоюзов.
Вновь началась дезинтеграция
в управлении социальным страхованием.
Как у профсоюзов шло деление
на профсоюзные объединения, так
и управление средствами социального
страхования делилось на мелкие отделения
Фонда или даже самостоятельные
Фонды при профсоюзных
Правительство Российской
Федерации, обеспокоенное складывающейся
ситуацией в профсоюзах по управлению
средствами социального страхования,
вновь начинает процесс осуществления
государственного контроля над Фондом
социального страхования
Правление Фонда было сокращено со 150 человек до 23 и в него было решено ввести 5 представителей от Министерств и Ведомств, а также от альтернативных профобъединений, не входящих в состав ФНПР.
Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.03.1992 г. № 19 было утверждено «Типовое положение об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации», согласно которому образовывались отделения Фонда (региональные, отраслевые, межотраслевые) при советах, федерациях, отраслевых комитетах профсоюзов. Для руководства отделением Фонда создавались Правление или координационный совет, которые избирали Председателя и утверждали по согласованию с Генеральной дирекцией Фонда социального страхования Российской Федерации директора и главного бухгалтера отделения. Правления и координационные советы формировали на местах исполнительные органы Фонда.
В качестве исполнительного органа Фонда была создана Центральная исполнительная дирекция Фонда.
В начале 1992 года Правительством Российской Федерации намечалась попытка расширить представительство в управлении Фондом профобъединений, не входящих в ФНПР, и таким образом снять или хотя бы смягчить напряжение, возникшее в связи с усилением роли ФНПР в управлении Фондом социального страхования РФ. Усиление роли ФНПР приводило к конфликтам и, как уже говорилось выше, создавались многочисленные, отдельно взятые Фонды при альтернативных ФНПР профсоюзах.
8 августа 1992 года
выходит Указ Президента
Окончательно управление средствами государственного социального страхования было передано Совету Министров РСФСР – Правительству РСФСР Указом Президента Российской Федерации от 28 сентября 1993 года № 1503.
В 1994г. на основе Фонда
социального страхования РСФСР
был создан Фонд социального страхования
Российской Федерации, деятельность которого
регламентируется Постановлением Правительства
РФ от 12 февраля 1994г. N 101 "О Фонде
социального страхования
С 1994г. Фонд социального
страхования РФ управляет средствами
обязательного социального
В конце 1990-х г.г.
взамен ранее существовавших гражданско-правовых
институтов возмещения ущерба, причиненного
жизни и здоровью работника, которые
не гарантировали возмещение вреда
пострадавшим в случае тяжелого финансового
положения работодателя или его
ликвидации, была создана новая система
обязательного социального
Работа по введению
обязательного социального
С 2000 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
В 2005 году на Фонд социального
страхования РФ возложена работа
по обеспечению инвалидов
С 1 января 2006 года Фонду
социального страхования
С 1 января 2007 года Фонд
социального страхования
Как государственное социальное внебюджетное учреждение, Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в 2011 году на территории области осуществляет два вида страхования:
- обязательное социальное
страхования на случай
- обязательное социальное
страхование от несчастных
С 1 января 2010 года за Фондом социального страхования закреплены функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Функции по администрированию страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Фонд исполнял и ранее.
Выполняет обязательства
государства в области
2.2.Содержание, функции
и организация социального
Страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. Являясь одним из элементов производственных отношений, страхование создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий по предотвращению отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы и других чрезвычайных событий. В случае возникновения ущерба от указанных обстоятельств страхование призвано возместить материальные потери, способствуя восстановлению разрушенных, поврежденных производственных сил, компенсируя вред, причиненный в социальной сфере, в том числе и отдельным членам общества.
Страхование является самостоятельным институтом финансовой системы государства и может быть охарактеризовано как экономическая и правовая категории.
Как экономическая
категория страхование
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организации и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.
Создание страховых фондов имеет целью гарантировать восстановление нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных обстоятельств, а также положительное воздействие на укрепление финансов государства, его финансовой системы. Это обусловлено тем, что возмещение ущерба осуществляется, главным образом, из страховых фондов, а не за счет бюджетных средств, а также тем, что страхование является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.
Страхование как самостоятельный институт финансовой системы осуществляет следующие основные функции.
Предупредительная функция страхования связана с возможностью проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наступления возможных убытков страхователей.
Восстановительная
(защитная) функция страхования
Существование определенных видов страхования позволяет говорить о существовании сберегательной функции страхования, направленной на сохранение страховых взносов в течение длительного периода времени.
Контрольная функция страхования проявляется в том, что страховые платежи аккумулируются в страховые фонды на строго определенные цели, должны использоваться только в конкретных случаях и строго определенным кругом субъектов.
Первоначально страховые отношения возникали в связи с различными неблагоприятными явлениями природного характера. По мере развития общества страхование стало распространяться на события, обусловленные производственной деятельностью людей, развитием техники и т.п. Появление наиболее развитых форм страхования, при которых страхователь отделяется от страховщика, возникновение самостоятельных страховых организаций характерны для периода разложения феодализма. Начиная с XIV века страхование выступает как деятельность коммерческих организаций, направленная на извлечение прибыли. Преобладающим становится акционерное страхование.
Акционерные общества осуществляли такие виды страхования, как страхование движимого и недвижимого имущества от огня, транспортное страхование (судов, грузов), страхование от краж со взломом и др. Органы местного самоуправления (земства) проводили земское страхование, распространявшееся преимущественно на сельскую местность. В 1917 г. создается Земский страховой союз.