Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью проведенного исследования является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить организацию социально страхования;
- проанализировать бюджет ФСС
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ…………………………………….5
Сущность и содержание страхования………………………………...10
Роль страхования в современном обществе………………………….15
ГЛАВА 2.ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………...16
2.1.История создания фонда социального страхования в России…………24
2.2.Содержание, функции и организация социального страхования……...29
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………….30
3.1. Прогнозная деятельность фонда социального страхования…………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………39
В 2014 году общий объем
доходов бюджета Фонда
На плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: в 2014 году - в сумме 7,98 млрд. рублей и в 2015 году - в сумме 10,8 млрд. рублей.
Средства федерального бюджета, направляемые на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков в 2013 году составят 23,6 млрд. рублей, в 2014 году - 5, 6 млрд. рублей и в 2015 году - 1,5 млрд. рублей. Указанные объемы не учитывают дополнительный объем средств федерального бюджета в связи с сохранением, начиная с 1 января 2014 года, в соответствии с положениями Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Подход к определению тарифов страховых взносов в разрезе государственных внебюджетных фондов для данной категории плательщиков будет определен в 2013 году.
За счет межбюджетных трансфертов,
получаемых бюджетом Фонда из федерального
бюджета и Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
предусматриваются расходы на исполнение
отдельных государственных
Средства, направляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, предусмотрены в сумме 19,0 млрд. рублей ежегодно на 2013 - 2015 годы. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2013 - 2015 годах стоимости "Родового сертификата" на уровне 2012 года в размере 11,0 тыс. рублей.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, входящему в набор социальных услуг, учтены на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в составе ежемесячных денежных выплат и Законопроектом не предусмотрены. Указанные средства будут определены после выявления числа граждан, не воспользовавшихся правом отказа от набора социальных услуг.
Следует отметить, что в результате проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации в 2012 году, установлено, что обеспеченность граждан путевками в 2010-2011 годах составила лишь 42 - 43 %, при одновременном ежегодном снижении объема ассигнований, выделяемых на эти цели (с 5,0 млрд. рублей в 2010 году до 3,6 млрд. рублей в 2012 году).
Финансовое обеспечение
предоставления инвалидам технических
средств реабилитации и услуг
и обеспечения отдельных
С учетом изложенного, возможно
поддержать концепцию проекта федерального
закона № 143347-6 "О бюджете Фонда
социального страхования
Заключение
Социально-страховое обеспечение является неотъемлемой частью
совокупности, определяющей качество жизни населения.
Социальное страхование является одним из основных стабилизирующих факторов социального государства, так как распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Так же социальная значимость заключается в том, что страхование основывается на анализе предотвращения и компенсации различных социальных рисков: утрата заработка в случае временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, утрата нетрудоспособности из-за несчастного случая, риск безработицы; потеря трудоспособности, дохода или заработка лицами наемного труда и т.п., на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7051;
2.Л.А. Орланюк-Маклицкая,
С .Ю. Янова «Страхование»//
3.С.В.Ермасов, Н.Б. Ермасова «Страхование»//2004/;
4.Е.Е. Сидорова, В.А. Кабанов
«Страхование»//Волгоград 2012/
5. http://fss.ru/;
6. http://www.duma.gov.ru/;
7. http://www.consultant.ru/
Приложения