Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью проведенного исследования является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю развития Фонда социального страхования Российской Федерации;
- определить организацию социально страхования;
- проанализировать бюджет ФСС
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ…………………………………….5
Сущность и содержание страхования………………………………...10
Роль страхования в современном обществе………………………….15
ГЛАВА 2.ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………...16
2.1.История создания фонда социального страхования в России…………24
2.2.Содержание, функции и организация социального страхования……...29
Глава 3.НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ………………………………………………………….30
3.1. Прогнозная деятельность фонда социального страхования…………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………39
В научной литературе страхование рассматривается не только как экономическая, но и как правовая категория, т. к. общественные отношения, возникающие при создании и использовании страхового фонда, опосредуются нормами права.
Принципы и методы организации социального страхования.
Несмотря на разнообразие
конкретных видов и способов осуществления
социального страхования его
организация базируется на применении
двух основных принципов, которые закладывают
различные подходы к
1.Степень государственного
участия в формировании фондов
социального страхования. По
2.Автономность финансовых
средств. В социальном
Организационные принципы формирования
социального страхования
Функциональная(отраслевая)
организация социального
В соответствии с природой
социальных рисков, характером их действий
и последствиями для человека
исторически формировались
Развитие отдельных отраслей в рамках общей системы определяется тремя важными факторами:
-уровнем проявления
-степенью потери дохода,
полной утраты или его
-мерой покрытия риска,
предлагаемой обществом и
Функциональная классификация
социального страхования
-медицинское(больничное) страхование,
покрывающее риск временной
-пенсионное страхование, покрывающее риск постоянной нетрудоспособности, потери кормильца семьи при старости, инвалидности, и смерти главы семьи;
-страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний,
-страхование по долгосрочному
уходу, покрывающее риск
-страхование от безработицы,
покрывающее риск
ГЛАВА 3.НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
3.1. Прогнозная
деятельность фонда
Необходимость принятия Федерального закона "О Фонде социального страхования Российской Федерации" обусловлена тем, что до настоящего времени Фонд социального страхования - единственный из всех государственных внебюджетных фондов, который не имеет законодательной базы, определяющей его статус и направления деятельности.
Фонд социального страхования РФ обеспечивает гарантированные государством права работающих граждан на пособия: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; на погребение и др. виды пособий; а также на оплату путевок на санаторно - курортное лечение и отдых для трудящихся и их детей (в том числе на лечебное (диетическое питание)); частичное содержание санаториев - профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детско - юношеских спортивных школ; другие виды выплат в соответствии с Федеральным законом N 125 от 24.07.1998 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Деятельность Фонда
Учитывая, что 24.07.1998 был принят Федеральный закон N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", где Фонд социального страхования указан страховщиком нового вида социального страхования, важность принятия данного Федерального закона возрастает многократно.
Проект Федерального закона "О
Фонде социального страхования Российской
Федерации" подготовлен на основе вышеназванных
Указов Президента РФ и постановлений
Правительства РФ, действующего Положения о
Фонде социального страхования РФ, утвержденного
Постановлением Правительства РФ N 101 от
12.02.1994, с учетом требований Налогового и
Проектом настоящего Закона предусматривается ответственность государства по финансовой устойчивости Фонда, что соответствует статье 102 Конвенции Международной организации труда, а руководят деятельностью Фонда представители Правительства РФ, работодатели и застрахованные лица через профсоюзные организации, что соответствует сложившейся мировой практике.
Проект настоящего Закона направлен на регулирование правовых, экономических и организационных отношений, возникающих при осуществлении деятельности Фонда, и призван определить его правовой статус, основные права и задачи.
Содержащиеся в нем
нормы касаются как собственно системы
Фонда (статус, денежные средства и
имущество Фонда, его структура,
основные задачи и права, источники
образования и направления
В законопроекте определяется круг плательщиков страховых взносов в Фонд, закрепляется обязанность работодателей по уплате страховых взносов, а также порядок и сроки начисления и уплаты страховых взносов, осуществление в счет начисленных страховых взносов, назначение и выплаты работникам предприятия пособий по социальному страхованию и финансирование санаторно - курортных мероприятий. Порядок исчисления и размер пособий данным проектом не рассматривается, т.к. это регулируется другими нормативными актами и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.
В проекте предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право утвердить перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы, поскольку до настоящего времени Фонд использует Перечень видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднего заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный еще Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 03.09.1990 N 358/16-28 и давно требующий пересмотра.
Предусмотренное
Рассмотрев проект федерального
закона № 143347- 6 "О бюджете Фонда
социального страхования
При формировании проекта
бюджета Фонда социального
- фонд заработной платы: на 2013 год - 16 482 млрд. рублей, на 2014 год - 18 295 млрд. рублей и на 2015 год - 20 269 млрд. рублей;
- номинальная среднемесячная заработная плата: на 2013 год - 29 782 рубля, на 2014 год - 33 112 рубля и на 2015 год - 36 767 рублей;
- индекс потребительских цен: на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0% и на 2015 год - 105,0%.
Доходы бюджета Фонда планируются в 2013 год в сумме 590,3 млрд. рублей (101,8% к уровню 2012 года), в том числе: по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в объеме 414,2 млрд. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составят - 82,6 млрд. рублей.
Общий объем расходов Фонда
в 2013 году составит 606,5 млрд. рублей (105%
к уровню 2012 года), в том числе
по обязательному социальному
Бюджет Фонда на 2013
год сформирован с дефицитом
в сумме 16,2 млрд. рублей, включая
дефицит бюджета Фонда в части
обязательного социального
Указанный дефицит бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством покрывается за счет средств прогнозируемого остатка средств бюджета Фонда по данному виду страхования на 1 января 2013 года в сумме 22,8 млрд. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда, предусматривается в 2013 году в сумме 32,6 млрд. рублей. Начиная с 2013 года, указанные средства, отражаются в доходах в форме межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.
Средства федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2014 и в 2015 годах предусмотрены в сумме 57,3 млрд. рублей и 58,1 млрд. рублей соответственно.
В связи с ежегодным
увеличением объема указанных средств
федерального бюджета, Комитет отмечает,
что в 2013 - 2015 годы разбалансированность
бюджета Фонда увеличивается, тем
самым продолжает нарушаться установленный
Федеральным законом от 16 июля 1999
года № 165-ФЗ "Об основах обязательного
социального страхования" один из
базовых принципов