Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:15, контрольная работа
Страхование — это стратегический сектор экономики.
Особенно в период развития рыночных отношений предприниматель получает возможность сосредоточить всё своё внимание на проблемах рынка и конкуренции, будучи уверенным при этом, что средства производства и предметы труда материально защищены от любых случайностей.
Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и даёт возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении.
Задачи повышения конкурентоспособности, устойчивости и безопасности современной отечественной экономики обусловливает необходимость реформирования системы страховых институтов на основе обобщения и осмысления исторического пути их зарождения, становления и развития как за рубежом, так и в России.
Введение
1. Зарождение института страхования
2. История развития страхования в России в дореволюционное время (до 1917 года)
3. Особенности страхования в довоенные годы
4. Страхование в послевоенные годы
5. Современное состояние страхового рынка РФ
6. Законодательное обеспечение становления и защиты национальною страхового рынка
7. Государственный надзор за страховой деятельностью
Заключение
Список использованной литературы
3) контроль за обоснованностью
страховых тарифов и
4) установление правил
формирования и размещения
5) разработка нормативных
и методических документов по
вопросам страховой
6) обобщение практики
страховой деятельности, разработка
и представление в
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе:
1) получать от страховщиков
установленную отчетность о
2) производить проверки
соблюдения страховщиками
3) при выявлении нарушений
страховщиками требований
4) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензий.
Территориальные органы страхового надзора. Правительством РФ по предложению федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, согласованному с заинтересованными органами государственной власти, созданы территориальные органы страхового надзора в целях соблюдения требований законодательства РФ по вопросам страхования и создания условий для эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Территориальные органы страхового надзора осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ, для чего они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан.
Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, а по вопросам, входящим в компетенцию республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 26 июня 1993 г. № 609 «О территориальных органах страхового надзора» (Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2557) приказом Росстрахнадзора от 3 августа 1993 г. № 02-02/21 было утверждено Положение «Об инспекции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Инспекции Росстрахнадзора)» (Российские вести. 1993. №154), возложившее на территориальные органы страхового надзора следующие функции:
а) обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства РФ о страховании;
б) осуществлять контроль за
исполнением страховщиками
в) осуществлять контроль за
обоснованностью страховых
г) осуществлять контроль за
соблюдением установленных
д) обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка и представлять в федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предложения по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании;
с) рассматривать заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства РФ о страховании;
ж) представлять в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую и иную предусмотренную законодательством отчетность о своей деятельности.
Территориальные органы страхового надзора имеют право:
а) проводить у страховщиков проверку достоверности представляемой отчетности и соблюдения ими законодательства о страховании;
б) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;
в) при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства РФ о страховании принимать меры по их устранению;
г) вносить в федеральные
органы исполнительной власти по надзору
за страховой деятельностью
Заключение
В заключение
мы можем сделать вывод о
том, что страховые институты
и идеи могут рассматриваться
как продукт взаимодействия
В дореволюционной
России становление страхового
дела в условиях
Советская
власть, установившаяся в России
в 1917 году, национализировала страховое
дело, установив государственный
контроль над всеми видами
страхования и государственную
монополию в страховом деле. Тем
не менее, несмотря на многие
негативные моменты,
Эволюция современной российской системы страхования прошла в период рыночных реформ и нашла отражение в том, что произошли крупные изменения в нормативной базе страховой деятельности, и его экономической роли.
Негативные
эффекты экономической
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс. Ч.2. Гл.48. «Страхование»
2. Налоговый кодекс РФ. Ч.2. от 5.08.2000г.
3. Аленичев В., Шахов В. Страховое дело России в XX веке / В. Аленичев, В. Шахов //Страховое ревю. - 1999. - N 7. - С.11-21.
5. Ахвледиани Ю.Т. Развитие страхового рынка в России /Ю. Т. Ахвледиани // Финансы. - 2008. - N 11. - С.47-49.
6.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. –СПб.: Питер.,2005-67с.
11. Губарь О. Возникновение
и эволюция института
12. Комарова Н.В. Страховой бизнес в России: краткий исторический очерк // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. - 1994. - N 2. - С.64-69.
18. Шахова В.В., Григорьева В.Н., Ефимова С.Л. Страховое право - М.: Юнити-Дана, 2003. - 383 с.
19. Шахова В.В., Ахвледиани Ю.Т. Страхование - М.: ЮНИТИ, 2008. - 511 c.
20. Шахов В.В. Зарождение страховой науки в России // Финансы. - 2001. - N 4. - С.48-52.
1 Манес А. Указ. соч. С. 22
2 Райхер В.К. Указ. соч. С. 106
3 www.insur-info.ru
Информация о работе История возникновения и развития страхования в России