Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 19:49, контрольная работа
Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.
1. Вопрос 7: Порядок лицензирования страховой деятельности............................3
2. Вопрос 17: Страхование финансовых рисков.....................................................13
3. Вопрос 27: Страхование профессиональной ответственности.........................19
4. Список используемой литературы.......................................................................30
СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ.
Страховой премией является плата за страхование, которую Страхователь обязан внести Страховщику в соответствии с договором страхования.
Страховая премия исчисляется исходя из размера страховой суммы и страховых тарифов.
Страховой тариф представляет собой ставку страховой премии в процентах от страховой суммы или в рублях с единицы страховой суммы.
ВЫПЛАТА СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ (ОБЕСПЕЧЕНИЯ).
Величина убытков, понесенных Страхователем, определяется в порядке, предусмотренном нормами Гражданского законодательства РФ.
Под убытком понимаются расходы, которые Страхователь, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а именно: реальный ущерб - утрата суммы стоимости застрахованного контракта, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При наступлении страхового случая размер убытка определяется Страховщиком на основании документов, полученных от Страхователя:
а) реальный ущерб - в размере не более стоимости контракта на поставку товаров определяется на основании решения суда, правоохранительных и специальных органов надзора и контроля (пожарные, аварийные и другие службы), а также документов, представленных Страхователем;
б) неполученный доход - на основании материалов и расчетов, представленных Страхователем, решения суда, официальных документов органов местного управления, заключений и расчетов юридических, консалтинговых, аудиторских и других специализированных фирм (при наличии государственной лицензии).
Среди всех видов гражданской ответственности перед третьими лицами, одним из самых молодых и стоящих несколько обособленно, является страхование профессиональных упущений и ошибок различных категорий лиц, которые в результате допущенной небрежности или недостатка опыта, в процессе своей профессиональной деятельности могут причинить ущерб здоровью или имуществу юридических и физических лиц.
Страхование профессиональной ответственности предоставляет юридическим и физическим лицам, которые в силу своей профессиональной деятельности могут оказаться потенциальными причинителями вреда, страховую защиту против возможного предъявления им предусмотренных законом исковых требований, принимая на себя оплату таких претензий.
Страхование профессиональной ответственности принято подразделять на две группы:
-страхование рисков
-страхование рисков
Страховое покрытие распространяется на имущественную ответственность по действующему гражданскому законодательству и не распространяется на уголовную и моральную ответственность.
Основой для возникновения юридической ответственности является нарушение условий контракта как самим профессиональным лицом, так и нарушение договорных обязательств (обязанностей между ним и лицами, действующими от его имени). Подразумеваемым условием контракта является обязанность профессионального лица проявлять необходимую осмотрительность (осторожность, внимание) и профессиональное умение. Провозглашается, что любое лицо, занимающееся профессиональной деятельностью и считающее себя достаточно компетентным, чтобы давать советы и оказывать помощь в области своей профессии, должно проявлять такую осмотрительность и профессиональное умение, которые можно ожидать от другого лица, занимающегося той же профессиональной деятельностью.
Если степень осмотрительности и профессионального умения находится ниже установившихся требований к компетенции, и, в результате этого клиенту наносится ущерб, возникает юридическое основание для предъявления претензии профессиональному лицу на базе так называемой "небрежности".
При страховании профессиональной ответственности под этим термином понимаются ошибки, просчеты и упущения, вызванные как недостаточной внимательностью и осмотрительностью, так и недостаточной опытностью профессионального лица.
При этом однако считается, что профессиональное лицо действует с должной осмотрительностью, добросовестностью и профессиональным умением.
Тем не менее, как показывает практика, и в этих случаях оно не гарантировано от совершения каких-либо ошибок или упущений.
Для установления факта проявления небрежности служат общие критерии (требования), предъявляемые к соответствующей профессии в целом. Должно быть доказано, что профессиональное лицо не выполнило свои должностные обязательства по контракту, что привело к возникновению убытка и на основании этого может быть вчинен судебный иск.
В настоящее время устанавливается юридическая ответственность профессионального лица и в тех случаях, когда у третьих лиц возникает право на предъявление иска, не связанного с нарушением контракта или договора.
При этом считается, что право третьих лиц на предъявление претензии по ущербу наступает не с даты проявления небрежности, а с момента, когда будет обнаружен ущерб, явившийся следствием этой небрежности. Это обстоятельство является чрезвычайно важным, поскольку им увеличивается время возможного предъявления претензий.
Срок исковой давности предусмотрен в 15 лет с даты проявления небрежности и в три года с момента обнаружения дефектов, ею вызванных.
Поскольку скрытые дефекты, явившиеся следствием допущенной небрежности могут быть обнаружены уже после перехода объекта во вторые и третьи руки, за последними владельцами оставляется право на предъявление претензий за обнаруженные дефекты.
Условия полиса по страхованию профессиональных лиц не предусматривают гарантий страховщика в отношении компетенции страхователя или его служащих.
Условие, предусматривающее ответственность страховщика за ошибки, допущенные предшественниками страхователя, носят название "ретроспективного покрытия". В этих случаях, страховщики обычно лимитируют свою ответственность за прошлые ошибки и упущения двумя-тремя, но не более чем пятью годами. При этом претензия за ущерб, вызванный прошлыми упущениями, должна быть заявлена в течение срока действия полиса.
Как уже говорилось, страхование профессиональной ответственности базируется на неудачном использовании своих профессиональных знаний и умения при добросовестном, благоразумным и компетентном подходе к исполнению своих обязанностей. Нечестность и подлог под страховое покрытие не подпадают.
В законодательстве действует принцип: "кто совершил что-либо через других лиц, совершил это сам". Поэтому предприятие несет ответственность за упущения, допущенные служащими, при условии, однако, что эта небрежность допущена в процессе их работы.
После окончания действия полиса страховая компания, обычно, устанавливает срок в несколько месяцев для предъявления претензий по небрежности, результаты которой были обнаружены после того, как прекратилось действие полиса.
Ответственность страховщика по полису страхования профессиональной ответственности, обычно, ограничивается определенным лимитом. Этот лимит является совокупным на период действия полиса и сумма, выплаченная по претензии, вычитается из лимита.
В большинстве полисов по страхованию профессиональной ответственности, наряду с возмещением претензий по убыткам истцов, возмещаются затраты и расходы предприятия, связанные с предотвращением или возмещением убытка. Однако, если сумма подлежащего оплате убытка превышает совокупный лимит ответственности страховщика, то указанные затраты и расходы подлежат возмещению в такой пропорции, в какой сумма убытка относится к сумме совокупного лимита.
Страхование профессиональной ответственности является специализированным страхованием, поэтому из объема ответственности страховщика обычно исключаются риски, которые с большим основанием должны быть отнесены к общегражданской ответственности.
Полис покрывает риски упущений и ошибок при условии проявления профессиональным лицом полной добросовестности и необходимой осторожности. С какими бы причинами не было связано возникновение убытка, они не должны носить преднамеренный характер.
Вместе с тем, риск, например, клеветы, порочащей репутацию предприятия, может быть включен в полис за дополнительную премию, а нечестность служащих страхователя может быть покрыта специальным видом страхования, который называется страхованием от убытков, могущих возникнуть вследствие нечестности служащих (недобросовестных действий, обмана, уголовных преступлений).
По страхованию профессиональной ответственности обычно устанавливается франшиза. Она имеет целью с одной стороны - повысить внимание страхователя к исполнению своих обязанностей и с другой - освободить страховщика от необходимости рассматривать сравнительно мелкие убытки.
Поскольку расходы по установлению убытка, покрываемые страхованием, являются сравнительно высокими из-за необходимости во многих случаях привлекать экспертов в определенной области профессиональной деятельности, здесь также применяется франшиза.
Условия страхования профессиональной ответственности во многом аналогичны условиям страхования общегражданской ответственности или ответственности за качество выпускаемой продукции:
1. Страхователь должен письменно уведомить страховщика сразу после того, как ему станет известно о претензии и убытке или о любом случае, который может послужить поводом для возникновения ответственности по полису. Это уведомление должно содержать все подробности происшедшего. Любое письменное исковое заявление или судебные повестки, по получении их, также должны пересылаться страховщику. Не разрешается производить или давать какие-либо обещания об оплате убытка или иных платежей ни самим страхователем, ни от его имени без письменного согласия страховщика.
Страховщик имеет право взять на себя ведение от имени страхователя защиты его интересов и производить оплату убытка или вести судебные процессы.
2. Страхователь должен оказывать
страховщику необходимое
3. В связи с претензией против
страхователя страховщик в
4. Если убыток получен по полису
обманным путем или в
5. Если в момент возникновения
претензии, вытекающей из полиса,
страхователь имеет
6. Если премия по полису
7. Страховая компания может
8. Правильное заполнение условий
полиса должно быть
В качестве дополнительного условия в полисе страхования профессиональной ответственности или в виде заключения страхования по отдельному полису может быть принят риск предъявления требования к профессиональному лицу за клевету и действия, порочащие репутацию.
К ним относятся: дезинформация, не связанная с нарушением контракта, но дающая право на предъявление иска, ложная информация, бесчестящая истца, обнародованная путем публикации, рисунка, скульптуры, извещения по радио, телевидению и т.п., оскорбления действием и устно, искажение наименования товара, нарушение права на торговую марку, на зарегистрированный проект, нарушение авторских и патентных прав в результате информации, содержащейся в публикациях. Исключение составляет клевета, носящая уголовный характер.