Контрольная работа по «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Лицензирование страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в целях защиты интересов и прав страхователей, страховщиков и государства и является способом государственного регулирования и контроля за деятельностью страховых организаций и соблюдения ими действующего страхового законодательства Российской Федерации.

Содержание работы

1. Вопрос 7: Порядок лицензирования страховой деятельности............................3
2. Вопрос 17: Страхование финансовых рисков.....................................................13
3. Вопрос 27: Страхование профессиональной ответственности.........................19
4. Список используемой литературы.......................................................................30

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ ВЕРОНИКА.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Полис по страхованию клеветы и оскорбления предусматривает возмещение страхователю убытков, понесенных им в связи с ответственностью по закону за ущерб, причиненный истцу, и за расходы последнего, связанные с предъявлением иска к страхователю в период действия полиса.

Дополнительно страховщики возмещают страхователю расходы, связанные с необходимостью отзыва или изменения определенных публикаций по требованию страховщиков или по решению суда.

Страхователь обязан держать на своей ответственности определенный процент по каждому убытку (безусловная, вычитаемая франшиза), составляющий не менее 10%.

Ответственность страховщика по выплате страхового возмещения лимитируется периодом действия полиса, однако расходы, произведенные с согласия страховщика, подлежат оплате дополнительно.

При приеме рисков на страхование учитываются:

-характер деятельности заявителя;

-репутация заявителя в деловом  мире;

-статистические данные об убытках  в прошлые годы.

Заявление на страхование профессиональной ответственности не имеет какой-либо узаконенной формы, однако, страховщики требуют, обычно, подробной информации по широкому кругу вопросов:

-имя и адрес страхователя;

-полное наименование профессии, поскольку от не зависят условия  страхования и ставка премии;

-дата начала профессиональной  деятельности. Имеется в виду, что  предприятие с большим опытом работы предпочтительнее для страховщика, чем вновь образованное;

-адреса отделений и филиалов, через которые осуществляется  профессиональная деятельность. Если  таковые есть, как они укомплектованы  опытными руководителями, как осуществляется контроль;

-данные о директорах и руководителях, их профессиональной квалификации, опыте работы, возрасте. Вопрос о  профессиональной квалификации  является весьма существенным  для решения вопроса о предоставлении  страховой защиты. Страховщик должен быть уверен, что страхователь достаточно компетентен, чтобы осуществлять профессиональную деятельность. Поэтому в заявлении должны быть указаны кроме возраста директоров и руководителей, даты получения ими документов о квалификации, период профессиональной деятельности в качестве руководителей и другие данные, свидетельствующие об их опыте по данной специализации;

-общее количество служащих, в  известной мере, влияет на потенциальную  возможность возникновения страхового  случая, а следовательно и на размер ставки премий;

-пользовался ли раньше страхователь  страховым покрытием профессиональной  ответственности. Поскольку полис, обычно, предусматривает ретроспективное  покрытие, для страховщика важно  знать сколько времени страхователь занимался профессиональной деятельностью и сколько времени у него не было страховой защиты. Может случиться, что в период действия заключаемого полиса возникает убыток, который явился следствием небрежности, проявленной в прошлое время. Тогда страховщик будет его оплачивать.

Страховщик хотел бы быть уверен в том, что полис заключается не специально для того, чтобы покрыть убытки, вызванные небрежностью в прошлое время;

-отказывался ли кто-либо из  страховщиков от заключения или  возобновления страхования, не аннулировал ли досрочно действие полиса или потребовал увеличения премии или пересмотра условий страхования. От ответа на эти вопросы зависит возможность принятия риска на страхование;

-увольнялся ли страхователем  или его предшественником кто-либо  из служащих, или имеется ли в виду уволить кого-либо за небрежные действия, ошибки или упущения, за нечестность, подлог, преднамеренные или уголовные действия. При наличии подобных случаев страховщик может принять решение об отказе от ретроспективного покрытия.

-предъявлялись ли ранее претензии к страхователю или директору, руководителю или служащему в связи с ошибками и упущениями (небрежностью), относящимися к профессиональной деятельности. Известны ли страхователю случаи небрежности или обстоятельства, которые могли бы привести к предъявлению претензий. Подразумевается возможность предъявления претензий по уже известным случаям, еще не облеченным в официальную форму;

-лимит ответственности страховщика  тесно связан с размером премии. Чем выше премия, тем может  быть выше установлен лимит ответственности. Или чем выше лимит ответственности, тем выше должна быть премия;

-требуется ли расширение страхового  покрытия за счет включения  в него таких рисков, как клевета  и порочащие действия; нарушения  гарантий властей; утраты или порчи документов.

Установление ставок премии по страхованию профессиональной ответственности является довольно сложным делом. Премия, обычно, зависит от двух основных факторов - общего числа служащих и устанавливаемого лимита ответственности.

Базисная ставка премии исчисляется, исходя из годового брутто-гонорара страхователя и лимита ответственности страховщика с прибавлением определенной суммы за каждого служащего, занятого в производстве.

Ставки премии могут колебаться в зависимости от характера профессии, при этом страховщики основываются на собственном опыте прохождения страхования по данной профессии и оценке вероятности наступления страховых случаев.

К установленной ставке премии часто делаются надбавки в зависимости от дополнительной информации по риску. Сюда относятся:

-наличие нескольких отделений  у страхователя, когда риск значительно  увеличивается в зависимости  от существующей системы контроля, функциональной взаимосвязи между  отдельными подразделениями и  коммуникацией между ними;

-результаты прохождения дела в прошлые годы, когда неблагоприятные результаты могут повлиять на увеличение базисной ставки премии и на уменьшение лимита ответственности страховщика;

-возраст и опыт работы руководителей  и служащих. За молодость и  недостаточный опыт взимается дополнительная премия;

-соотношение количества руководителей  и служащих может повлиять  на размер ставки премии, имея  в виду обеспечение контроля  и наблюдения за деятельностью  служащих.

В известной мере условия страхования и ставка премии зависят от специфики профессиональной деятельности страхователя и установленных требований, предъявляемых к их компетенции.

Инженеры, проектировщики могут быть периодически ответственными за неправильные советы, составление неправильных планов, ошибки в спецификациях, проектах, за небрежность, допущенную при инспектировании работ.

Проектировщики обычно становятся ответственными за их личные упущения или некомпетентность при соблюдении установленных стандартов (норм), которыми должны руководствоваться они и инженеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - С. 15-19
  2. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М.: КНОРУС, 2012. – 288 с.
  3. Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество продукции // Методы оценки соответствия. - 2009. - № 6. - С. 6-7.
  4. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с.
  5. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестн. ОрёлГИЭТ. – 2009. - № 1/2(7). - С.43-47
  6. Кучерова Н.В. Тенденции развития страхового маркетинга в России // Изв. Оренбургского гос. аграрного ун-та. - 2010. - Ч. 1, № 4 (28). - С. 154-158
  7. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 828с.
  8. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2010. - № 20. - С. 46-51.
  9. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2010. - № 37. - С. 39-43.
  10. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2011. - 344 с.
  11. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Ю. Яновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 869 с. – (Бакалавр. Углубленный курс). – 11 экз. – Рек. УМО.
  12. Турбанов А.В. Роль агентства по страхованию вкладов в развитии конкуренции в банковском секторе // Соврем. конкуренция. - 2010. - № 4 (22). - С. 104-110

 

 

 

3

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Страхование»