Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:58, контрольная работа

Описание работы

Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения. Хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за кражу со взломом на сумму 400 млн. руб. Ставка страхового тарифа 0,3 % страховой суммы. По договору страхования предусмотрена франшиза «свободно от 1 % ». Скидка к тарифу – 2,0 %. Фактический ущерб страхователя составил 3,5 млн. руб.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)


ВАРИАНТ  1

 

Задача 1. Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения. Хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за кражу со взломом на сумму 400 млн. руб. Ставка страхового тарифа 0,3 % страховой суммы. По договору страхования предусмотрена франшиза «свободно от 1 % ». Скидка к тарифу – 2,0 %. Фактический ущерб страхователя составил 3,5 млн. руб.

 

Страхование представляет собой специфическую сферу финансовой деятельности.

Страхование, в котором объектом страховых отношений выступает имущество и имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, юридических и физических лиц согласно ст. 929, 930, 942 ГК РФ, является имущественным страхованием.

Страхование имущества хозяйствующих субъектов относится к добровольному имущественному страхованию /ГК РФ, ч.1 ст. 927, 929, 930, 942, 128/.

По договору имущественного страхования страховщик взамен уплаты страхователем страховой премии (страхового платежа) обязуется при наступлении страхового случая возместить страхователю или выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах страховой суммы /п. 1 ст. 929 ГК/.

Страховая ответственность устанавливается договором страхования (или законом) и характеризуется определенным объемом страховой ответственности, т.е. перечнем страховых рисков (страховых случаев), при наступлении которых производится выплата страхового возмещения.

Перечень страховых рисков, от которых  проводится страхование имущества  юридических и физических лиц  устанавливается соответствующими правилами страхования /Приложение 2 к «Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации» от 19 мая 1994 года/.

Страховым риском по условию задачи является риск утраты имущества вследствие противоправных действий третьих лиц – кража со взломом.

Страховой платеж – это плата за страхование, которую страхователь (хозяйствующий субъект) обязан внести страховщику (страховой компании) в соответствии с договором страхования. Это цена страховой услуги, т.е. денежная сумма, при уплате которой страховщик принимает страховой риск (по условию задачи – это утрата имущества вследствие кражи со взломом) на страхование.

Страховой платеж рассчитывается, исходя из страховых тарифов, размера страховой суммы и предоставляемых страхователю скидок (если они есть).

Страховая сумма – это сумма денежных средств, на которую фактически застраховано имущество (в имущественном страховании).  Согласно п. 2   ст. 947 ГК страховая сумма не должна превышать действительную стоимость (страховую стоимость) имущества на момент страхования.

Страховой тариф – это ставка, взимаемая страховщиком с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска, которая используется для расчета размера страховой премии (страхового платежа) /п. 2 ст. 954 ГК/.

По условию задачи в договоре страхования предусмотрена франшиза «свободно от 1 % ».

Страховая франшиза – неоплачиваемая страховщиком часть ущерба, причиненного страхователю в результате страхового случая, остающаяся на ответственности самого страхователя. Франшиза, оговоренная в договоре страхования, снижает размер страхового платежа.

Франшиза может быть установлена  в абсолютных или относительных величинах к страховой сумме. Франшиза бывает условной и безусловной. Условная франшиза вносится в договор страхования с помощью записи «свободно от Х % », где Х – 1, 2, … и т.д. – величина процента от страховой суммы.

В условии задачи говорится о  франшизе, внесенной в договор  страхования с помощью записи «свободно от 1 % ». Следовательно, это условная франшиза.

Условная франшиза предусматривает освобождение страховщика от ответственности за ущерб, не превышающий размера франшизы, и полное покрытие ущерба, являющегося больше суммы франшизы, независимо от того, в каком размере была установлена франшиза.

Безусловная франшиза оформляется с помощью записи «свободно от первых Х процентов» или с указанием конкретной суммы франшизы, например, «свободно от первых 10000 рублей». Безусловная франшиза применяется в безусловном порядке без всяких условий: ущерб во всех случаях возмещается за вычетом франшизы. Страховое возмещение при этом равно фактическому ущербу за вычетом франшизы.

 

Рассчитаем размер страхового платежа и страхового возмещения.

При сроке страхования в 1 год  страховой платеж рассчитывается как  произведение страховой суммы на годовую ставку страхового тарифа. Для расчета страхового платежа  по страховому тарифу, заданному в процентах, страховая сумма умножается на абсолютное значение тарифа.

Размер основного  страхового платежа определяется по формуле:

 

                     П= S * T : 100,                                            ( 1 )           

 

где    П0 – сумма основного страхового платежа;

         S  – страховая сумма;

          Т – страховой тариф, % .

По условию задачи  S  = 400 млн. руб.,  Т = 0,3 % .

Тогда по формуле ( 1 ) получим

 

                 П= 400 * ( 0,3 : 100 ) = 1,2 млн. руб.

 

Из полученного результата вычитается скидка по льготам и франшиза (если они предусмотрены).

Сумма скидки по льготам определяется по формуле:

 

                Сл = П0 * Л : 100,                                               ( 2 )

 

где   Сл – сумма скидки по льготе;

         П0 – сумма основного страхового платежа;

         Л – скидка к страховому тарифу, % .

По условию задачи    Л = 2,0 % , П0 = 1,2 млн. руб. – рассчитана по формуле ( 1 ).

По формуле ( 2 ) получим:

 

                   Сл = 1,2 * ( 2,0 : 100 ) = 0,024 млн. руб.

 

Сумма скидки по франшизе определяется по формуле:

 

                 Сф = П0 * Х : 100,                                              ( 3 )

 

где   Сф – сумма скидки по франшизе;

         П0 = 1,2 млн. руб. – рассчитано по формуле ( 1 );

          Х  – размер франшизы, % .

По условию задачи Х = 1 %. Тогда по формуле ( 3) получим:

 

                    Сф = 1,2 * ( 1 : 100 ) = 0,012 млн. руб.

 

Сумма страхового платежа, которую страхователь должен уплатить страховщику (с учетом льготы и франшизы) определится по формуле:

 

                  П = П0 – Сл – Сф,                                              ( 4)

 

где   П  – размер страхового платежа.

Подставляя численные  значения величин, по формуле ( 4 ) получим:

 

                     П = 1,2 – 0,024 – 0,012 = 1,164 млн. руб.

 

Страхователь (хозяйствующий субъект)  должен уплатить страховщику по договору имущественного страхования страховой платеж в размере         П = 1,164 млн. руб.

 

Страховое возмещение при имущественном страховании – это сумма выплаты в покрытие ущерба. Для решения вопроса о размере страхового возмещения определим абсолютное значение размера франшизы.

 

               Ф = S * Х : 100,                                                   ( 5 )

 

где   Ф  – размер франшизы, руб.;

          S  – страховая сумма, руб.;

          Х – размер франшизы, % .

По формуле ( 5 ) получим

 

           Ф = 400 * ( 1 : 100 ) = 4 млн. руб.

 

По условию задачи фактический ущерб страхователя  У составил 3,5 млн. рублей. Так как фактический ущерб меньше размера условной франшизы, то страховое возмещение не выплачивается.

 

 

Задача  2. На основе анализа Федерального закона «О федеральном бюджете» на текущий год сформулировать приоритетные направления расходов и определить удельный вес конкретных сумм расходов на образование. Указать группировочные коды по Федеральному закону «О бюджетной классификации в РФ».

 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень – местные бюджеты /БК, ст. 10, С. 12/.

Местные бюджеты не включаются в  бюджеты членов федерации, доходы и  расходы которых не входят в федеральный бюджет.

Федеральный бюджет Российской Федерации служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона.

Свод бюджетов в целом по РФ или  соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей.

РФ имеет федеральный консолидированный бюджет, который объединяет только части бюджетных ресурсов субъектов федерации, входящих в состав России. Федеральный бюджет и консолидированные средства бюджетов субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Бюджетная классификация /ст. 18 БК, С. 10/ представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация представляет собой обеспечение адресного выделения финансовых ресурсов. С ее помощью решается проблема, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета. Поэтому расходы федерального бюджета конкретизированы по направлениям, получателям средств и целям в приложениях к федеральному бюджету. 

Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, дает возможность экономического анализа государственных расходов.

Согласно Федеральному закону «О бюджетной  классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.03.98 г. № 31-ФЗ, от 26.03.98 г. № 40-ФЗ) бюджетная классификация включает /БК, ст. 19/:

  1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  7. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;
  8. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

 

Рассмотрим подробнее группировки  бюджетной классификации.

1). Классификация доходов  бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней /ст. 20 БК/.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Все бюджетные доходы объединены в четыре группы.

Группа «Налоговые доходы» (код 10000) включает следующие подгруппы:

  • прямые налоги на прибыль (доход), прирост капитала (код 10100);
  • налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (код 10200);
  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (код 10300);
  • налоги на имущество (код 10400);
  • платежи за пользование природными ресурсами (код 10500);
  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (код 10600);
  • прочие налоги, пошлины и сборы (код 10700).

 

В свою очередь, подгруппы подразделяются на конкретные виды налогов, сборов и платежей. Например, налоги на имущество включают:

  • налоги на имущество юридических лиц (код 10401);
  • налоги на имущество предприятий (код 10402);
  • налоги с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (код 10403);
  • налоги на операции с ценными бумагами (код 10404).

 

Группа «Неналоговые доходы» (код 20000) включает:

  • доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или деятельности (код 20100);
  • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (код 20200);
  • доходы от реализации государственных запасов (код 20300);
  • доходы от реализации земли и нематериальных активов (код 20400);
  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (код 20500);
  • административные платежи и сборы (код 20600);
  • штрафные санкции, возмещение ущерба (код 20700);
  • доходы от внешнеэкономической деятельности (код 20800);
  • прочие неналоговые доходы (код 20900).

 

Группа «Безвозмездные перечисления» (код 30000), в том числе:

  • от нерезидентов (код 30100);
  • от бюджетов других уровней (код 30200);
  • от государственных внебюджетных фондов (код 30300);
  • от государственных организаций (код 30400);
  • от наднациональных организаций (код 30500).

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"