Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:58, контрольная работа
Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения. Хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за кражу со взломом на сумму 400 млн. руб. Ставка страхового тарифа 0,3 % страховой суммы. По договору страхования предусмотрена франшиза «свободно от 1 % ». Скидка к тарифу – 2,0 %. Фактический ущерб страхователя составил 3,5 млн. руб.
Из таблицы видно, что наиболее крупными разделами расходов федерального бюджета 2002 года являются:
Принятый федеральный бюджет на 2002 год отражает главные задачи судебной, военной и пенсионной реформ; реформы жилищно-коммунального хозяйства; реформы денежного довольствия. Большие изменения предусмотрены в бюджете в связи с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» установлено, что доходы бюджета составят 2125718,2 млн. рублей; расходы – 1947386,3 млн. рублей. Федеральный бюджет 2002 года впервые в новейшей истории Российской Федерации является профитным федеральным бюджетом, т.е. бюджетом с превышением доходов над расходами. Превышение доходов над расходами в 2002 году предусмотрено в размере 178331,9 млн. рублей. Часть профита в сумме 68566,6 млн. руб. предназначена для погашения государственного долга Российской Федерации /4, ст. 1, С. 11/. Остальная часть профита в сумме 109765,3 млн. руб. направляется на образование финансового резерва /4, ст. 1, С. 11/.
Анализируя данные табл. 1 можно сказать, что расходы федерального бюджета на 2002 год носят социально-ориентированный характер.
В 2002 году расходы федерального бюджета на образование увеличиваются по сравнению с расходами прошлого года на 64 % (80088,3 млн. руб. – в 2002 году против 48803,2 – в 2001 году), а расходы на культуру увеличиваются на 61 % (10292,5 млн. руб. – в 2002 году против 6384,7 – в 2001 году).
Государственные расходы федерального бюджета на здравоохранение и физическую культуру на 2002 год определены в сумме 31908,14 млн. руб. /4, прилож. 5, С. 66/, что на 43,6 % больше, чем в 2001 году (22206,6 млн. руб.).
Значительно увеличиваются средства на социальную политику – увеличение зарплат, повышение пенсий. Предусмотрены средства на проведение судебной реформы, увеличены расходы на детский отдых, на финансирование здравоохранения, дополнительно выделены ассигнования на финансовую помощь бюджетам других уровней для тех регионов, которым не хватает собственных средств на повышение зарплат работникам бюджетной сферы.
В связи с реформой Пенсионной системы Законом о федеральном бюджете на 2002 год предусмотрено увеличение расходов на социальную политику, которые составляют 430,35 млрд. руб. (в 2001 году – 107,78 млрд. руб.), что составляет 22,1 % общих расходов федерального бюджета. Из этой суммы 281,23 млрд. руб. будут направлены на выплату базовой части трудовой пенсии /4, прилож. 19, С. 177/.
Дотации Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий за счет средств федерального бюджета предусмотрены в размере 49491,7 млн. руб. /4, ст. 101, С. 43/.
Размер дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов на повышение окладов работников организаций бюджетной сферы предусмотрены в сумме 13720,0 млн. руб. и на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 5012,1 млн. руб. /4, ст. 59, С. 29/.
В федеральном бюджете предусмотрено направление бюджетных средств в размере 7,0 млрд. руб. на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Федерации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы /4, ст. 63, с. 29/.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2002 год определен в размере 147,5 млрд. рублей, из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации – в сумме 135,9 млрд. рублей /4, ст. 48, С. 23/.
Суммарный объем финансовой помощи бюджетам других уровней в 2002 году должен составить 265,4 млрд. руб., что составляет 13,63 % общих расходов федерального бюджета.
В бюджете 2002 года впервые предусмотрены средства на выплату дотаций на стабилизацию доходной части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3,0 млрд. руб. /4, ст. 60, С. 29/.
На социальные нужды из Фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации выделяется 38,2 млрд. руб. /4, ст. 55, С. 27/.
Размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций на финансирование текущих расходов для возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи в 1-ом полугодии установлен в сумме 2534,7 млн. руб. /4, ст. 57, С. 28/.
Дотации бюджетам закрытых
административно-
В 2002 году 25,4 % расходов федерального бюджета предусматривается направить на финансирование обеспечения внешней и внутренней безопасности страны, а на обслуживание государственного долга Российской Федерации – 14,64 %.
Приоритетными в бюджетных расходах на 2002 год станут и расходы на судебную реформу, на которую выделено 18,3 млрд. руб. Это на 67 % больше, чем в 2001 году (11,3 млрд. руб.).
Предусмотрены расходы по разделу «Дорожное хозяйство» в сумме 68519,4 млн. руб., что составляет 3,52 % общих расходов федерального бюджета /4, ст. 97, С. 40/.
На финансирование мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства выделяется в 2002 году 20 млн. руб. /4, ст. 91, С. 39/.
В приложении 28 к федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год» приведен перечень целевых программ и федеральных программ развития регионов, финансируемых в 2002 году из федерального бюджета /4, С. 263…285/.
В приложении 27 Закона приводится перечень строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2002 год /4, С. 202…263/, где отдельной строкой внесен Технополис «Комсомольск – Амурск – Солнечный» с объемом финансирования – 4,5 млн. рублей.
Как видно из таблицы 1, расходы федерального бюджета на образование стоят по величине на шестом месте.
Распределение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации раздела «Образование» (код 1400) приведено в табл. 2.
Распределение расходов федерального бюджета раздела
«Образование» (код 1400) по подразделам
Код бюджетной классификации |
Наименование |
Сумма, млн. руб. |
% к сумме расходов на образование |
% к общей сумме расходов |
1400 |
Образование, всего |
80088,3 |
100,0 |
4,113 |
В том числе: |
||||
1401 |
Дошкольное образование |
542,4 |
0,678 |
0,028 |
1402 |
Общее образование |
1361,2 |
1,700 |
0,070 |
1403 |
Начальное профессиональное образование |
18690,1 |
23,337 |
0,960 |
1404 |
Среднее профессиональное образование |
10228,2 |
12,771 |
0,525 |
1405 |
Переподготовка и повышение квалификации |
1111,5 |
1,387 |
0,057 |
1406 |
Высшее профессиональное образование |
43477,1 |
54,286 |
2,233 |
1407 |
Прочие расходы в области образования |
4677,9 |
5,841 |
0,240 |
Из табл. 2 видно, что большая часть расходов на образование используется на финансирование высшего образования – 43477,1 млн. рублей, что составляет 54,3 % расходов на образование и 2,23 % (из 4,11 %) от общих расходов федерального бюджета на 2002 год.
Нормативные материалы и литература