Льготы ветеранам труда и труженникам тыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить и охарактеризовать меры государственной социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла.
Задачи:
1. Изучить правовое регулирование мер государственной социальной поддержки.
2. Выявить круг лиц имеющих право на меры государственной социальной поддержки.
3. Охарактеризовать меры государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.
4. Определение права на льготы ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий (решение ситуационных задач).

Файлы: 1 файл

курсовая по псо. мд.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

 

Введение

    Устойчивое и успешное функционирование любого государства невозможно без создания прочной системы социального обеспечения. Базовым элементом данной системы являются льготы, в которых, прежде всего, содержится отношение, взаимодействие государства и населения. Именно через систему льгот проявляется связь государства с гражданами и роль первого в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы.

   В данной работе  будут рассмотрены особенности  государственной социальной поддержки  ветеранов труда и тружеников  тыла. Актуальность исследования. В настоящее время меры государственной социальной поддержки труженикам тыла и ветеранам труда является актуальной темой для исследования, так как люди пожилого возраста, ветераны войны и труда, самая уязвимая социальная группа населения страны. Отдав свою молодость служению обществу, они вправе рассчитывать на то, что общество вернет им долги, обеспечив достойную старость. Однако именно ветеранов, внесших неоценимый вклад в создание экономического и оборонного могущества Родины, отстоявших в годы ВОВ ее свободу и независимость, более всего затронули процессы перехода к рынку, заставив на старости лет испытывать неуверенность в завтрашнем дне. Эти категории граждан заслуживают социальную поддержку от государства. В связи с этим в системе социального обслуживания обострились противоречия:

- между необходимостью  предоставления мер государственной  социальной поддержки категориям  граждан и невозможностью достичь  этого в силу отмены некоторых  льгот;

- между потребностью категорий  граждан в мерах государственной  социальной поддержки и отсутствием средств для реализации этих мер.

   Проведенный анализ нормативно - правовых актов и научной литературы показал, что меры государственной социальной поддержки в отношении ветеранов труда и тружеников тыла рассмотрены достаточно широко, затронуты вопросы финансирования этих мер, но вопрос по социальному обеспечению этих граждан остается пока недостаточно разработанной проблемой.

    Данная проблема  обусловила выбор темы исследования  «Льготы ветеранам труда и  труженикам тыла».

   Цель исследования: изучить и охарактеризовать  меры государственной социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла.

   Объект исследования: организация реализации мер государственной социальной поддержки

   Предмет исследования: льготы ветеранам труда и труженикам тыла.

Задачи:

1. Изучить правовое регулирование  мер государственной социальной  поддержки.

2. Выявить круг лиц  имеющих право на меры государственной  социальной поддержки.

3. Охарактеризовать меры  государственной социальной поддержки  ветеранов труда, тружеников тыла  и жертв политических репрессий.

4. Определение права на  льготы ветеранам труда, труженикам  тыла и жертвам политических  репрессий (решение ситуационных  задач).

    Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение, практический метод.

    Теоретическая значимость исследования: актуальность рассматриваемой темы и соблюдение прав ветеранов труда, тружеников тыла.

   Практическая значимость исследования: возможность использования полученных данных по мерам социальной поддержки при изучении дисциплин «Право социального обеспечения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  государственной политики в отношении ветеранов

 
1.1 Содержание государственной политики в отношении ветеранов в настоящее время

    Элементами системы государственной политики в области социальной защиты ветеранов в РФ является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством, гарантирующих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Достижение названных целей видится законодателем в планомерном создании комплекса мер адресной социальной поддержки, социально-медицинской и психологической реабилитации ветеранов, разработке и внедрении в практику социальных технологий по выводу из трудной жизненной ситуации соответствующей категории граждан, укреплении материально-технической базы социально-реабилитационных учреждений системы социальной защиты ветеранов, содействии в решении жилищных и бытовых проблем ветеранов, формировании общенациональных традиций, развитии практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на укрепление патриотических чувств населения страны.              Согласно ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:

1) создание соответствующих  структур по делам ветеранов  в органах государственной власти;

2) реализацию  мер социальной поддержки, установленных  Федеральным законом «О ветеранах»  и иными нормативными правовыми  актами для ветеранов и членов  их семей;

3) выделение  из федерального бюджета, бюджетов  субъектов РФ средств, необходимых  для реализации мер социальной  поддержки, указанных в Федеральном  законе «О ветеранах»;

4) пропаганду  с использованием средств массовой  информации важности добросовестной  военной службы и трудовой  деятельности, значения государственных  наград за ратные и трудовые  подвиги.

 

  1.2.Органы  государственной власти, осуществляющие  социальную поддержку ветеранов. 

    Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов в РФ является формирование соответствующих структур в органах государственной власти. На них возлагается осуществление консультативно-координирующих функций с целью содействия удовлетворению потребностей ветеранов в социальной и медицинской реабилитации, повышению уровня материального благосостояния, увеличению размеров материальной помощи, оказываемой ветеранам.

   Под органами государственной власти следует понимать представительные и исполнительные органы власти и управления РФ и ее регионов. При этом особенность формирования таких структур по делам ветеранов основывается на принципе централизации власти, что, в свою очередь, допускает возможность их существования во всех территориальных подразделениях государственных органов.

   Рассматриваемые формирования представляют собой самостоятельные структурные подразделения органов власти и управления, подчиненные непосредственно их руководителю. В настоящее время в структуре большей части органов государственной власти созданы и функционируют подразделения по делам ветеранов. Кроме того, Указом Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов»[7] предусмотрено, что в целях структурного и организационного обеспечения реализации положений Федерального закона «О ветеранах» предусматривается возможность создания государственной службы по делам ветеранов, реализация функций которой возлагается на федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции. При этом координация деятельности соответствующих функциональных структур возлагается на органы социальной защиты населения.

   Реализация мер социальной поддержки, установленных данным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, является одним из наиболее важных в практическом плане направлений государственной политики в данной сфере и представляется в качестве самостоятельных форм, одной из которых являются разработка и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов.  Это предусматривает формирование системы организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности, в частности:

- оказание адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам войны;

- улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставления им необходимых социальных услуг;

- контроль за предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством, в пределах утвержденных ассигнований;

- укрепление взаимодействия исполнительных органов власти с общественными организациями ветеранов в решении проблем ветеранов;

- выработка общих принципов согласованной политики, направленной на смягчение социально-экономических и общественно-политических последствий, связанных с увольнением ветеранов и инвалидов боевых действий и гибелью военнослужащих, и адаптацию их к гражданской жизни в современных экономических условиях;

- создание и развитие специализированных учреждений по оказанию социальной помощи ветеранам.

   Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов заключаются в том, что реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

   Во исполнение соответствующего законодательства наиболее целесообразным представляется создание структурных подразделений органов законодательной и исполнительной власти, всех их уровней, основными задачами которых будет являться определение приоритетных направлений, создание условий и предпосылок их реализации, а равно практическое воплощение последних в части, касающейся обеспечения мер социальной поддержки ветеранов.

    На сегодняшний день государственная политика в отношении ветеранов в большей степени реализуется органами социальной защиты населения, которые:

- организуют работу государственных учреждений социального обслуживания по реализации прав граждан на социальные услуги; обеспечивают развитие форм и видов социального обслуживания с учетом потребностей населения;

- осуществляют контроль за текущей деятельностью государственных учреждений социального обслуживания;

- осуществляют практическую деятельность по предоставлению через свои структурные подразделения, а также на основе договоров с организациями различных форм собственности социальных, бытовых, социально-медицинских, социально-реабилитационных, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;

- занимаются выявлением отдельных категорий граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг; -   - осуществляют социально-трудовую реабилитацию граждан в лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении учреждений, в соответствии с законодательством о труде и охране труда РФ;

- осуществляют развитие форм и видов социального обслуживания, дополнительных социальных услуг с учетом потребностей населения и состояния социальной инфраструктуры;

- участвуют в реализации областных и местных программ по социальной защите населения.

   Выработка государственной политики по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития труда и защиты прав потребителей возлагается на:

- Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

-  Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

- Министерство здравоохранения и социального развития.

    В целях защиты прав и законных интересов ветеранов в соответствии с законодательством создаются общественные объединения ветеранов. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений ветеранов. Все решения по вопросам социальной поддержки ветеранов, деятельности общественных объединений ветеранов принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений ветеранов.

    Современная социальная политика разграничивает ветеранов на две категории льготников: федеральные, социальная помощь финансируется из средств федерального бюджета, и региональные - из средств бюджетов субъектов РФ.

    Меры социальной поддержки инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Информация о работе Льготы ветеранам труда и труженникам тыла