Льготы ветеранам труда и труженникам тыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить и охарактеризовать меры государственной социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла.
Задачи:
1. Изучить правовое регулирование мер государственной социальной поддержки.
2. Выявить круг лиц имеющих право на меры государственной социальной поддержки.
3. Охарактеризовать меры государственной социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.
4. Определение права на льготы ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий (решение ситуационных задач).

Файлы: 1 файл

курсовая по псо. мд.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)

    Если ветеран решил лететь на самолете или воспользоваться водным или автомобильным транспортом, то он получит направления на приобретение соответствующих проездных билетов. Направления на бесплатный проезд также выдаются в двух экземплярах (туда и обратно). В органах Фонда социального страхования РФ направления выдаются только на междугородный автомобильный проезд к месту санаторно-курортного лечения. Для организации бесплатного проезда на автомобильном транспорте органы Фонда социального страхования РФ заключают договоры с автотранспортными организациями. С авиакомпаниями Фонд социального страхования РФ заключает государственные контракты.

    Отдельные категории инвалидов имеют  право на  компенсацию денежных расходов: на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств  и на  запасные части к ним (денежная компенсация на эксплуатационные расходы); на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства по желанию инвалидов, имеющих медицинские показания на его бесплатное получение (денежная компенсация на транспортное обслуживание).

    Выплата денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание инвалидам осуществляется за счет тех же источников, что и компенсаций на санаторно-курортное лечение. Размеры денежных компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание устанавливаются субъектами РФ.

Положения Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться как исключающее обязанность Российской Федерации обеспечить инвалидам ВОВ - при наличии установленных до 1 января 2005 года соответствующих медицинских показаний - как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года в качестве технического средства реабилитации, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы. Обеспечение легковыми автомобилями участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и инвалидов боевых действий, имеющих медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленных на учет по обеспечению автомобилями до 1 января 2005 года определяется  Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 561.

   Также положения Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов РФ обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года и предполагает обязанность Российской Федерации оказывать финансовую помощь субъектам РФ - в случае недостаточности у них собственных бюджетных средств - на покрытие данных расходов.

    Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем закреплено в ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах». В ней говорится, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных данным Федеральным законом, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

 

2.2. Льготы труженикам тыла

   К ветеранам Великой  Отечественной Войны приравниваются  труженики тыла – лица, проработавшие  в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее  шести месяцев, исключая период  работы на временно оккупированных  территориях СССР, либо награжденные  орденами или медалями СССР  за самоотверженный труд в  период Великой Отечественной  Войны.

Труженикам тыла на установление льгот и ежемесячной денежной выплаты необходимо представить  следующие документы:

- удостоверение или справки  установленного образца для каждой  категории льготников, выданные  соответствующим компетентным органом,  а также иные документы, которые  принимаются территориальными органами  ПФР при назначении соответствующего  вида пенсии.

 Ветеранам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним гражданам (труженики тыла) предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- сохранение обслуживания  в поликлиниках и других медицинских  учреждениях, к которым указанные  лица прикреплены в период  работы до выхода на пенсию;

- снижение на 50 % стоимости  лекарств, приобретаемых по рецептам  врачей;

- бесплатные изготовление  и ремонт зубных протезов (кроме  расходов на оплату стоимости  драгоценных металлов и металлокерамики)  в учреждениях здравоохранения  по месту жительства, а также  бесплатное обеспечение другими  протезами и протезно-ортопедическими  изделиями;

- бесплатный проезд на  всех видах городского пассажирского  транспорта общего пользования  (кроме такси) в любом городе  Кемеровской области независимо  от места жительства, на автомобильном  транспорте общего пользования  пригородного и междугородного  сообщения (внутрирайонного, внутриобластного) независимо от места жительства;

- снижение на 50 % стоимости  проезда на железнодорожном и  водном транспорте пригородного  сообщения;

- преимущество при приеме  на социальное обслуживание учреждениями  социального обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    На основе проведенного анализа нормативно-правовых актов и научной литературы, можно сделать следующие выводы:

 - Социальная защита ветеранов труда предусматривает осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов труда, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих ветеранам льготы.

 - Труженики тыла имеют право на сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица прикреплены в период работы до выхода на пенсию, также на снижение стоимости лекарств на 50 %, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) и т.д.

  - При наличии у ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию на выбор.

    Надо отметить, что в конце прошлого века появилась тенденция увеличения количества льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан. Это обусловлено тем, что в условиях спада производства, развития рыночной экономики ветераны труда, труженики тыла и жертвы политических репрессий на старости лет испытывают нужды по обеспечению своей жизнедеятельности. Естественно чтобы как-то поддержать жизнеобеспечение этих граждан правительство идет на такие меры как увеличение количества льгот предоставляемых ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий.

    Эта мера принесла определенные результаты. И можно сказать, что на данном этапе развития нашего общества это положительно отразилось на жизни ветеранов труда, тружеников тыла и жертвам политических репрессий, а также оказало им материальную и моральную поддержку. Целью государственной политики в отношении ветеранов и других социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Список использованной литературы.

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон РФ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

3. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотами наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

4. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (от 2 августа 1995 г.)

5. Федеральный закон «О социальной государственной помощи» от 25 июня 1999 г.

6. Указ Президента РФ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» (181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.).

7. Указ Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов» // Российская газета. № 89. 07.05.1995.

 

Специальная литература:

 

1.Буянова М.О. «Право социального обеспечения»: учебное пособие / М.О. Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.

2.Гончарова М.В. Монетизация  социальных льгот: актуальность  проблемы // Финансы и кредит, 2009. № 2. С. 11-14.

3.Захаров М.Л., Тучкова  Е.Г. Право социального обеспечения. - М.: Норма, 2008. – 532 с.

4.Зверева Н.В. Проблема  реформирования системы льгот  в России //Вестник Московского  государственного университета. Серия 6. Экономика. – 2011 - № 2. С. 74-83.

5.Землянухина Н.С. Социальные  функции государства и реформирование  системы льгот // Вестник Санкт-Петербургского  университета. Сер. 5 Экономика, 2008. Вып. 3. С. 61-69.

6.Климов И. Реформа  льгот как социальная проблема // Право социального обеспечения, 2009. № 10. С. 26-31.

7.Ларченко Н. Вопросы  без ответов: о проблеме монетизации  льгот // Социальное законодательство, 2007. № 2. С. 3-7.

8.Малько А.В. Льготы: политико-правовой  анализ // Общественные науки и  современность. –2010. - № 3. С. 41-52.

9.Мачулъская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2009. – 321 с.

10.Римашевская Н. О социальном  реформировании в России // Международный  журнал Проблемы теории и практики управления, 2008. № 5. С. 20-26.

11.Социальное обеспечение  Европы: Сборник актов. – М.: Норма, 2007. – 432 с.

12.Стяжкина Т.А. Льготы  – 2005. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 544 с.

13.Апросичева Н.В.Право социального обеспечения : Курс лекций: Учебное пособие для вузов/Н.В. Апросичева, Е.А. Исайчева.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 352 с. (Серия «Курс лекций»)ISBN 5-472-00057-2

14. Захаров М.Л. «Право социального обеспечения России»: Учебник. - [3-е издание], переработанное и дополненное.: ВолтерсКлувер/ М.Л. Захаров, Э.Г. Тучков 2009.-608 с.-- (Серия «Библиотека студента»)

ISBN 5-466-00004-3

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения .Учебное пособие (серия «СПО») - Ростов н/д: Феникс, 2008. - 352 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

                                     

 Управление социальной

                                           защиты населения района

_______________________                                         

                                           от _______________________

                                                  (фамилия)

                                                                                 _______________________,

                                                                              (имя, отчество)

                                                                       проживающего по адресу:

                                                                          ________________________

                                                                       

 

 

 

Заявление

 

Я, ______________________________________________________________________,

                                    (фамилия, имя, отчество, год рождения)

проживающий(ая) по адресу:_______________________________________________

Вид документа, удостоверяющего  личность, _____________________

Серия ________ №__________ выдан_________________________________

                                                                           (когда, кем)

прошу присвоить  мне  звание  "Ветеран  труда"  на основании следующих

документов:

 

 

 

 

1_______________________________________

2_______________________________________

3_______________________________________

4_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"_____"__________20__  г.                                            Подпись ______________

 

 

 


Информация о работе Льготы ветеранам труда и труженникам тыла