Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа
Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом. Тема медицинского страхования звучит злободневно, где говорят о серьезных просчетах и недостатках.в этой области. Поэтому тема данного исследования актуальна, т. к. в этой работе попытаемся охарактеризовать особенности медицинского страхования в РФ.Это и будет цель нашей работы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить систему медицинского страхования в России;
- дать определение моделям медицинского страхования;
- выявить специфику формирования фондов и их расходования.
Введение
Глава 1. Медицинское страхование РФ
1.1. Система медицинского страхования
1.2. Добровольное медицинское страхование
1.3. Обязательное медицинское страхование
1.4. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения.
Глава 2. Специфика работы ТФОМС
2.1. Особенности формирования и использования бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
Заключение
Список используемой литературы
Согласно заложенным в Законе принципам,
новая бюджетно-страховая
* прежние каналы бюджетных
* специальные внебюджетные фонды, (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, формируемые из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицинское страхование);
* средства государственных и
общественных организаций (объе
* личные средства граждан;
* безвозмездные и (или)
* кредиты банков и других кредиторов;
* иные источники не запрещенные законодательством .
Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.
Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.
Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страхоных системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.
Страхователями определены все работодатели, (включая самодеятельную часть населения), а также бюджетные организации. Внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования также являются страхователями, призванными не только аккумулировать средства первичных страхователей, но и организовать систему учета, поступления и расходования средств на обязательное медицинское страхование.
Страховые организации - это именно те новые структуры, которые появились на рынке медицинских услуг и стали своеобразной, но очень важной финансовой надстройкой, выполняющей посреднические функции. Главное - воплотить в жизнь основной принцип страхования : " Деньги идут за пациентом". Для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.
Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых производятся и предоставляются медицинские услуги, выступают на рынке продажи страховых услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие "предпринимательский риск" в конкурентной борьбе за право заключения договоров со страховыми компаниями, располагающими платежными средствами застрахованного населения.
Главная цель введения . медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской
2. Закон РФ от 29 июня 1991 года №
1499-1 «О медицинском страховании
граждан в Российской
3. Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.
4.
Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка
качества услуг учреждений
5.
Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное
медицинское страхование:
6.
Материалы по обобщению
7.
Основы страховой деятельности.
8.
Финансово-экономические
9. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 1996.- 197с.
10. Буклан С. Медицинское
11. Решетников А. От
12. Система ОМС противостоит кризису // Медицинская газета № 49от 30.06.99.- С. 5.
13. Современное состояние и
14. Таранов А. Сохраним систему
ОМС - сохраним российское
15. ШаховВ.В. Страхование:
16. Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание
общественного и частного в
решении основных проблем
Приложение
Таблица 1
Расчет рисковой надбавки
(амбулаторно-поликлиническа по
Годы |
Вероятность проведения курса лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Размер выплат каждого года q |
Линейное отклонение (q-q) |
Квадрат линейных отклонений (q-q)2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2001 |
0,80 |
14370 |
11496,000 |
948,420 |
899500,500 |
|
2002 |
0,78 |
14370 |
11208,600 |
661,020 |
436947,440 |
|
2003 |
0,74 |
14370 |
10633,800 |
86,220 |
7433,890 |
|
2004 |
0,70 |
14370 |
10059,000 |
-480,580 |
238710,420 |
|
2005 |
0,65 |
14370 |
9340,500 |
-1207,080 |
1457042,130 |
|
Итого |
52737,900 |
3039634,368 |
||||
Среднее |
значение |
10547, 7580 |
759908,592 |
|||
Среднее |
квадратическо |
отклонение |
- |
8771,73 |
||
Таблица 2
Расчет рисковой надбавки
(скорая помощь)
Годы |
Вероятность проведения курса лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Размер выплат каждого года q |
Линейное отклонение (q-q) |
Квадрат линейных отклонений (q-q)2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2001 |
0,17 |
9574 |
1627,580 |
325,516 |
105960,670 |
|
2002 |
0,16 |
9574 |
1531, 840 |
229,776 |
52797,010 |
|
2003 |
0,13 |
9574 |
1244,620 |
- 57,444 |
3299,810 |
|
2004 |
0,12 |
9574 |
1148,880 |
-153,184 |
23465,340 |
|
2005 |
0,10 |
9574 |
957,400 |
-344,664 |
118793,270 |
|
Итого |
6510,320 |
304316,100 |
||||
Среднее |
значение |
1302,064 |
76079,025 |
|||
Среднее |
квадратическое |
отклонение |
- |
275,82 |
||
Таблица3
Расчет рисковой надбавки (стационарная помощь)
Годы |
Вероятность проведения курса лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Размер выплат каждого года q |
Линейное отклонение (q-q) |
Квадрат линейных отклонений (q-q)2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2001 |
0,159 |
80452 |
12791,868 |
1190,690 |
1417741, 720 |
|
2002 |
0,155 |
80452 |
12470,060 |
868,882 |
754955,230 |
|
2003 |
0,143 |
80452 |
11504,636 |
-96,542 |
9320,430 |
|
2004 |
0,134 |
80452 |
10780,568 |
-820,610 |
673401,430 |
|
2005 |
0,130 |
80452 |
10458,760 |
-1142,418 |
1305119,800 |
|
Итого |
58005,892 |
4160538,623 |
||||
Среднее |
значение |
11601,178 |
1040134,656 |
|||
Среднее |
квадратическое |
отклонение |
- |
1019,87 |
||
Таблица 4
Структура страховых тарифов
при коллективном страховании (1о)
Условия обследования и лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Вероятность проведения курса лечения |
Рисковая нетто-ставка |
Рисковая надбавка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Амбулаторно-поликлинические |
14370 |
0,650 |
9340,50 |
871,7274 |
|
Стационарные |
80452 |
0,130 |
10458,76 |
1019,8699 |
|
Скорая медицинская помощь |
9574 |
0,100 |
957,40 |
275,8246 |
|
Итого |
104396 |
20756,66 |
2167,4219 |
||
Совокупная нетто-ставка |
Превентивные мероприятия |
Расходы на ведение дел |
Брутто-ставка |
||
6 |
7 |
8 |
9 |
||
10212,2274 |
600,7193 |
1201,3851 |
12014,3851 |
||
11478,6299 |
675,2135 |
1350,4270 |
13504,2705 |
||
1233,2246 |
72,5426 |
145,0853 |
1450,8525 |
||
22924,0819 |
1348,4754 |
2696,9508 |
26969,5082 |
||
Таблица 5
Структура страховых тарифов
при коллективном страховании (2о)
Условия обследования и лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Вероятность проведения курса лечения |
Рисковая нетто-ставка |
Рисковая надбавка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Амбулаторно-поликлинические |
14370 |
0,650 |
9340,50 |
1743,4547 |
|
Стационарные |
80452 |
0,130 |
10458,76 |
2039,7398 |
|
Скорая медицинская помощь |
9574 |
0,100 |
957,40 |
551,6493 |
|
Итого |
104396 |
20756,66 |
4334,8439 |
||
Продолжение таблицы 6
Совокупная нетто-ставка |
Превентивные мероприятия |
Расходы на ведение дел |
Брутто-ставка |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
|
11083,9547 |
651,9973 |
1303,9947 |
13039,9467 |
|
12498,4998 |
735,2059 |
1470,4117 |
14704,1175 |
|
1509,0493 |
88,7676 |
177,5352 |
1775,3521 |
|
25091,5039 |
1475,9708 |
2951,9416 |
29519,4163 |
|
Таблица 7
Структура страховых тарифов
при коллективном страховании (3о)
Условия обследования и лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Вероятность проведения курса лечения |
Рисковая нетто-ставка |
Рисковая надбавка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Амбулаторно-поликлинические |
14370 |
0,650 |
9340,50 |
2615,1821 |
|
Стационарные |
80452 |
0,130 |
10458,76 |
3059,6098 |
|
Скорая медицинская помощь |
9574 |
0,100 |
957,40 |
827,4739 |
|
Итого |
104396 |
20756,66 |
6502,2658 |
||