Медицинское страхование РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом. Тема медицинского страхования звучит злободневно, где говорят о серьезных просчетах и недостатках.в этой области. Поэтому тема данного исследования актуальна, т. к. в этой работе попытаемся охарактеризовать особенности медицинского страхования в РФ.Это и будет цель нашей работы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить систему медицинского страхования в России;
- дать определение моделям медицинского страхования;
- выявить специфику формирования фондов и их расходования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Медицинское страхование РФ
1.1. Система медицинского страхования
1.2. Добровольное медицинское страхование
1.3. Обязательное медицинское страхование
1.4. Финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения.
Глава 2. Специфика работы ТФОМС
2.1. Особенности формирования и использования бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

Согласно заложенным в Законе принципам, новая бюджетно-страховая система  финансирования здравоохранения предполагает, что медицинское страхование  должно осуществляться на многоуровневой основе и использовать для этого:

* прежние каналы бюджетных ассигнований (для обязательного страхования  наименее защищенных групп населения  и для выполнения части социальных  программ на республиканском  и местном уровнях);

* специальные внебюджетные фонды, (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, формируемые из взносов предпринимателей и самодеятельных граждан на обязательное медицинское страхование);

* средства государственных и  общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

* личные средства граждан;

* безвозмездные и (или) благотворительные  взносы или пожертвования;

* кредиты банков и других  кредиторов;

* иные источники не запрещенные  законодательством .

Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.

Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.

Вся система медицинского страхования  создается ради основной цели - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страхоных системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Страхователями определены все  работодатели, (включая самодеятельную часть населения), а также бюджетные  организации. Внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования также являются страхователями, призванными не только аккумулировать средства первичных страхователей, но и организовать систему учета, поступления и расходования средств на обязательное медицинское страхование.

Страховые организации - это именно те новые структуры, которые появились  на рынке медицинских услуг и  стали своеобразной, но очень важной финансовой надстройкой, выполняющей  посреднические функции. Главное - воплотить  в жизнь основной принцип страхования : " Деньги идут за пациентом". Для пациента это означает, что страховая компании экономически заинтересована в том, чтобы выбрать для него лучшего врача и лучшее лечебное учреждение, для медиков - что они перестают получать деньги "по потребности", их приходится зарабатывать. Таким образом, медицинское страхование гарантирует и делает доступными высококачественные медицинские услуги, а во-вторых, помогает решению проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов в сферу здравоохранения.

Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых производятся и предоставляются медицинские услуги, выступают на рынке продажи страховых услуг как самостоятельно хозяйствующие субъекты, несущие "предпринимательский риск" в конкурентной борьбе за право заключения договоров со страховыми компаниями, располагающими платежными средствами застрахованного населения.

Главная цель введения . медицинского страхования - создать рыночную среду  для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации.  М., 1993.

2. Закон РФ от 29 июня 1991 года №  1499-1 «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и  дополнениями). М., 1999.

3. Проект Федерального Закона  «О здравоохранении в Российской Федерации». М., 2002.

4. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка  качества услуг учреждений здравоохранения  в условиях страховой медицины - М.:ИСЭПН РАН, 1997- 132с. .

5. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное  медицинское страхование: организация  и финансирование. М., 1995.- 208с.

6. Материалы по обобщению арбитражной  практики по делам с участием  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования. - М.: «Федеральный  фонд ОМС». - М., 1997.- 135с.

7. Основы страховой деятельности./Под  ред.Т.А.Федорова.- М.:Изд.- -во БЕК, 1999.- 776с.

8. Финансово-экономические аспекты  деятельности работодателей в  условиях обязательного медицинского  страхования./ Под ред. В.В. Гришина.  Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое  пособие. - М., 1998.- 261c.

9. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 1996.- 197с.

10. Буклан С. Медицинское страхование  необходимо не только на озере  Чад, но и в Рязани // Туризм  № 6, 1999. С. 38-39.

11. Решетников А. От стратегических  планов - к практическим успехам  // Медицинская газета № 45,от 16.09.99. С.4-5.

12. Система ОМС противостоит  кризису // Медицинская газета  № 49от 30.06.99.- С. 5.

13. Современное состояние и проблемы  обязательного медицинского страхования // Финансы - № 5- 1999 - С. 2-6.

14. Таранов А. Сохраним систему  ОМС - сохраним российское здравоохранение  // Проблемы социальной гигиены,  здравоохранения и истории медицины  № 2, 1999. С. 35-37.

15. ШаховВ.В. Страхование: Учебник  для вузов.- М.:, 2003 - 311с.

16. Шолпо Л., Фотаки М. Сочетание  общественного и частного в  решении основных проблем медицинского  страхования // Здравоохранение №  6, 1999. С. 45-52.

Приложение 

Таблица 1

Расчет рисковой надбавки

(амбулаторно-поликлиническа помощь)

 

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

 

1

2

3

4

5

6

 

2001

0,80

14370

11496,000

948,420

899500,500

 

2002

0,78

14370

11208,600

661,020

436947,440

 

2003

0,74

14370

10633,800

86,220

7433,890

 

2004

0,70

14370

10059,000

-480,580

238710,420

 

2005

0,65

14370

9340,500

-1207,080

1457042,130

 

Итого

   

52737,900

 

3039634,368

 

Среднее

значение

 

10547, 7580

 

759908,592

 

Среднее

квадратическо

отклонение

-

8771,73

   
             

Таблица 2

Расчет рисковой надбавки

(скорая помощь)

 

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

 

1

2

3

4

5

6

 

2001

0,17

9574

1627,580

325,516

105960,670

 

2002

0,16

9574

1531, 840

229,776

52797,010

 

2003

0,13

9574

1244,620

- 57,444

3299,810

 

2004

0,12

9574

1148,880

-153,184

23465,340

 

2005

0,10

9574

957,400

-344,664

118793,270

 

Итого

   

6510,320

 

304316,100

 

Среднее

значение

 

1302,064

 

76079,025

 

Среднее

квадратическое

отклонение

-

275,82

   
             

Таблица3

Расчет рисковой надбавки (стационарная помощь)

 

Годы

Вероятность проведения курса лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Размер выплат каждого года

q

Линейное отклонение

(q-q)

Квадрат линейных отклонений

(q-q)2

 

1

2

3

4

5

6

 

2001

0,159

80452

12791,868

1190,690

1417741, 720

 

2002

0,155

80452

12470,060

868,882

754955,230

 

2003

0,143

80452

11504,636

-96,542

9320,430

 

2004

0,134

80452

10780,568

-820,610

673401,430

 

2005

0,130

80452

10458,760

-1142,418

1305119,800

 

Итого

   

58005,892

 

4160538,623

 

Среднее

значение

 

11601,178

 

1040134,656

 

Среднее

квадратическое

отклонение

-

1019,87

   
             

Таблица 4

Структура страховых тарифов

при коллективном страховании (1о)

 

Условия обследования и лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Вероятность проведения курса лечения

Рисковая нетто-ставка

Рисковая надбавка

 

1

2

3

4

5

 

Амбулаторно-поликлинические

14370

0,650

9340,50

871,7274

 

Стационарные

80452

0,130

10458,76

1019,8699

 

Скорая медицинская помощь

9574

0,100

957,40

275,8246

 

Итого

104396

 

20756,66

2167,4219

 

Совокупная нетто-ставка

Превентивные мероприятия

Расходы на ведение дел

Брутто-ставка

   

6

7

8

9

   

10212,2274

600,7193

1201,3851

12014,3851

   

11478,6299

675,2135

1350,4270

13504,2705

   

1233,2246

72,5426

145,0853

1450,8525

   

22924,0819

1348,4754

2696,9508

26969,5082

   
           

Таблица 5

Структура страховых тарифов

при коллективном страховании (2о)

 

Условия обследования и лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Вероятность проведения курса лечения

Рисковая нетто-ставка

Рисковая надбавка

 

1

2

3

4

5

 

Амбулаторно-поликлинические

14370

0,650

9340,50

1743,4547

 

Стационарные

80452

0,130

10458,76

2039,7398

 

Скорая медицинская помощь

9574

0,100

957,40

551,6493

 

Итого

104396

 

20756,66

4334,8439

 
           

Продолжение таблицы 6

 

Совокупная нетто-ставка

Превентивные мероприятия

Расходы на ведение дел

Брутто-ставка

 

6

7

8

9

 

11083,9547

651,9973

1303,9947

13039,9467

 

12498,4998

735,2059

1470,4117

14704,1175

 

1509,0493

88,7676

177,5352

1775,3521

 

25091,5039

1475,9708

2951,9416

29519,4163

 
         

Таблица 7

Структура страховых тарифов

при коллективном страховании (3о)

 

Условия обследования и лечения

Стоимость курса лечения (руб.)

Вероятность проведения курса лечения

Рисковая нетто-ставка

Рисковая надбавка

 

1

2

3

4

5

 

Амбулаторно-поликлинические

14370

0,650

9340,50

2615,1821

 

Стационарные

80452

0,130

10458,76

3059,6098

 

Скорая медицинская помощь

9574

0,100

957,40

827,4739

 

Итого

104396

 

20756,66

6502,2658

 
           

Информация о работе Медицинское страхование РФ