Медицинское страхование в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Система медицинского страхования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1.
Медицинское страхование является подотраслью личного страхования с особым режимом регулирования, имеющей целью гарантирование гражданам при наступлении страхового случая получения медицинской помощи, а также финансирование профилактических мероприятий за счет накопленных целевых средств страхового фонда.

Содержание работы

1. Общие понятия и проблемы медицинского страхования
1.1. Общая характеристика медицинского страхования в России ..............3
1.2. Сравнительный анализ основных положений добровольного и обязательного медицинского страхования ..................................................4

2. Добровольное медицинское страхование в Российской Федерации
2.1. Сущность и организация добровольного медицинского страхования..............................................................................................................8
2.2. Классификация и содержание ДМС ...........................................................12
3. Обязательное медицинское страхование в России
3.1. Сущность и организация обязательного медицинского страхования............................................................................................................16
3.2. Модели обязательного медицинского страхования ...............................19
Список используемой литературы .................................................................................26

Файлы: 1 файл

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

    В 1996 году на территориях 29 субъектов  РФ ОМС полностью соответствует законодательной модели. Цепочка финансового обеспечения субъектов выстраивается от территориального фонда ОМС через СМО. СМО финансируются территориальным фондом по числу застрахованных граждан в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами. Страховая медицинская организация в свою очередь производит расчет с медицинскими учреждениями, используя различные способы оплаты, контролирует качество медицинской помощи и защиту прав застрахованных.

    21 субъект РФ использует смешанную  модель ОМС. При недостаточности страховых медицинских организаций филиалы территориальных фондов также проводят обязательное медицинское страхование. При этом обеспечение всеобщности страхования остается за филиалами территориальных фондов, которые также финансируют оказание медицинской помощи населению (например, в Ростовской области 8 лицензированных СМО, 6 из них участвуют в ОМС, но 30% населения страхуется филиалами территориального фонда).

    В 24 субъектах РФ функции страховщика  выполняют только филиалы территориальных фондов ОМС (например, Саратовский областной фонд ОМС, несмотря на наличие 14 лицензированных страховых организаций, или Рязанский, где есть 8 лицензированных СМО).

    С первого взгляда кажется, что  это экономичная и простая  модель системы ОМС по административным расходам и налогообложения. Однако она практически повторяет существовавшую ранее государственную, неэффективность которой в обеспечении граждан бесплатной доступной квалифицированной помощью явилась основанием для реформ в здравоохранении. Она не позволяет полностью реализовать возможности независимой защиты интересов застрахованных граждан.

    Иногда  на территориях сочетаются элементы той или иной модели, формируются  другие типы системы ОМС, легитимность существования которых вызывает сомнение. Так, в отдельных территориях (Мурманская область) можно наблюдать раздельное поступление страховых взносов за работающее население на счета Территориального фонда, а платежей на ОМС неработающего населения на счета органов управления здравоохранением, минуя фонд и СМО.

    Разнообразие  моделей системы ОМС определяется также: размером страхового тарифа за работающее и неработающее население; системой оплаты труда медицинских  работников, оказывающих лечебно-профилактическую помощь застрахованным; методикой проведения экспертизы качества медицинской помощи.

    Стабильное  функционирование системы ОМС обеспечивается ее финансовой устойчивостью. На финансовую устойчивость системы обязательного  медицинского страхования оказывают  влияние: объем взносов за работающее и неработающее население; объем регистрации плательщиков; объем программы ОМС и ее стоимость; размер региональных дифференцированных подушевых нормативов; стоимость (себестоимость медицинских услуг); коэффициенты индексации тарифов на медицинские услуги; способы оплаты медицинской помощи; объем, виды и технологии оказываемой медицинской помощи; эффективность кредитно-инвестиционной деятельности фонда, страховых медицинских организаций; величина страховых резервов, порядок их накопления и использования; объем финансовых средств, используемых целевым назначением; частота наступления страхового события.

    Поэтому для стабильного функционирования системы ОМС необходима разработка мер, направленных на усиление влияния  Федерального фонда, Росстрахнадзора  на соблюдение законодательной базы ОМС при формировании различных моделей системы ОМС в ходе реализации Закона “О медицинском страховании граждан в РФ”, соответствие их экономической политике государства и гарантирующих обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

    В целях стабильного функционирования и повышения финансовой устойчивости системы ОМС на территориях необходим пересмотр сложившихся функционально-организационных взаимосвязей системы ОМС и реорганизация сформированных моделей в соответствии с законодательной базой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Дэвид Бланд Страхование: принципы и практика М.: Финансы и статистика, 1998.- 416 с.
  2. Сахирова Н.П. Страхование: Учебное пособие – М.: 2006. – С. 657
  3. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ, 2005. – 327 с.
  4. БирюковА. «Добровольное медицинское страхование в России» // «Страховое дело» – 1999, №1 – С.20-22
  5. Гришин В.В. ,Бутова В.Г «Модели системы обязательного страхования» // Финансы. – 1996, №3 – С. 39
  6. Дрошнев В.В «Развитие ОМС в России» // «Страховое дело» – 2004, февраль.

Информация о работе Медицинское страхование в Российской Федерации